Роторно-винтовой двигатель

Рекомендую... вот схема, которая сильно упрощает передачу вращения ваших высокооборотных винтов на выходной тихоходный вал - дёшево и сердито.
ну кроме сердитости есть еще и использование цепи нетрадиционным способом , когда часть рядов цепи тянет в одну сторону, а другая часть в другую, и при этом некоторые ролики будут еще и перекошены, красота
 
Еще бывают вот такие редукторы. Правда, не знаю как они называются, поэтому от руки пришлось набросок сделать. В маленьких детских заводных игрушках такие встречал. Отличались эти игрушки тем, что для заводки нужно было прокатить игрушку с пол метра, а отпустишь и она проедет с десяток метров, а то и больше. Храповичек там еще стоял.

Такой редуктор интересен тем, что в нем наоборот, чем меньше разница в шестернях, тем больше передаточное отношение. Соответственно, если шестерни одинаковые, то редукция равна бесконечности, т.е. выходной вал стоит на месте.
А еще, если ведущая часть сателлитов-шестерен меньше чем ведомая, то редуктор крутит в одну сторону, а если наоборот, то в другую.

20220618_121743.jpg
 
Еще бывают вот такие редукторы. Правда, не знаю как они называются, поэтому от руки пришлось набросок сделать. В маленьких детских заводных игрушках такие встречал. Отличались эти игрушки тем, что для заводки нужно было прокатить игрушку с пол метра, а отпустишь и она проедет с десяток метров, а то и больше. Храповичек там еще стоял.

Такой редуктор интересен тем, что в нем наоборот, чем меньше разница в шестернях, тем больше передаточное отношение. Соответственно, если шестерни одинаковые, то редукция равна бесконечности, т.е. выходной вал стоит на месте.
А еще, если ведущая часть сателлитов-шестерен меньше чем ведомая, то редуктор крутит в одну сторону, а если на оборот, то в другую.

Посмотреть вложение 509731
Это разновидность планетарного редуктора.
 
Это разновидность планетарного редуктора.
Да, но появился он в результате попыток сделать волновой редуктор (с эластичным телом) с жесткими шестернями.
Поэтому можно сказать, что это еще и разновидность волнового редуктора.
 
Последнее редактирование:
Этот закон опровергла электроника. Миллиарды элементов в чипе работают годами не выключаясь.
И все эти миллионы элементов при работе совершают перемещения относительно друг-друга? Ваш довод крайне не корректен.
 
В вот интересно, железнодорожный состав со ста прицепными вагонами как-то согласуется с законом Паркинсона.
Согласуется, особенно в момент железнодорожных аварий и катастроф. Мне довелось работать на предприятии РЖД. Чем тяжелее жд составы тем более негативное воздействие они оказывают на близлежайшие сооружения при движении на большой скорости. Проход тяжёлого грузового состава по воздействию сравним с землетресением силой до 2-х баллов. У людей живущих недалеко от жд сейчас сыпятся фундаменты, забиваются скважины под воду. На опыте собственных родителей знаю к чему привелов увеличение и утяжеление составов проходящих недалеко (в пределах 300 метров). Так что закон Паркинсона ещё как работает.
 
Алексей Геннадьевич, вас всё время куда-то сносит
Просто ответил на вопрос. Все эти цепно-ремённые страдания не про авиацию. На наземном транспорте без проблем, а вот в авиации есть строгие ограничения.
 
Речь шла исключительно о винтовом Лисхольме, у которого априори высокие обороты, и их надо чем-то гасить, ну не планетаркой же от дорого авто ... исключительно наземный вариант, и автор не собирается на нём бороздить просторы пятого океана.
Я вот думаю, что винтовой компрессор наоборот, надо снабдить шестеренчатым мультипликатором и подключить к нему приводную турбину с камерой сгорания и когенератором (для привода компрессора), а разницу в расходе газа загрузить в силовую турбину, в принципе получится известный двухвальный двигатель, у которого выходная ступень будет работать он нуля до максимума оборотов.
 
И все эти миллионы элементов при работе совершают перемещения относительно друг-друга? Ваш довод крайне не корректен.
Не миллионы, а именно миллиарды транзисторов на одном чипе (на вашем мобильнике, к примеру). Все корректно. Один из этого числа элементов пробит, и вся система мертва. При чем здесь движется не движется, там проблем - вам и не снилось, если вы не в курсе.
Кстати, в молодости читал книгу "Законы Паркинсона" от корки до корки. По началу да, о-о-о, а-а-а, а с возрастом понимаешь, что 90% субъективность.
Не работает нигде этот Ваш закон, о котором Вы написали. Как правило, там где большая сложность, там и более высокие требования к качеству элементов, и в итоге система работает лучше чем простая.

Например, вот отечественный простой топливный насос (еще механический) содержит около 6500 деталей. Сколько упало самолетов из-за него? - Нисколько!
Так что, тьфу на этот Ваш закон.
Главное - отработанная технология, и контроль качества. А это действительно очень сложно, и под силам только мощным производствам. В этом смысле мы в гаражах нервно курим в сторонке. 😕

Насос двигателя.jpg
 
Последнее редактирование:
При чем здесь движется не движется
А вы сами не понимаете? Мы, здесь, обсуждаем механические системы, а не микроэлектронику, пневмонику или флюидику. Там другие условия и закономерности. То что вы пытаетесь мне противопоставить просто называется схоластикой или по простонародному "натягиванием совы на глобус". Глупо сравнивать "пещеристое тело" с пальцем. Тут вариант один, очень вам хочется поспорить. Но спор идёт между предпочтением синего и сладкого. Так что закончим. Ещё раз повторяю, ваше сравнение крайне не корректно.
 
А вы сами не понимаете? Мы, здесь, обсуждаем механические системы, а не микроэлектронику, пневмонику или флюидику. Там другие условия и закономерности. То что вы пытаетесь мне противопоставить просто называется схоластикой или по простонародному "натягиванием совы на глобус". Глупо сравнивать "пещеристое тело" с пальцем. Тут вариант один, очень вам хочется поспорить. Но спор идёт между предпочтением синего и сладкого. Так что закончим. Ещё раз повторяю, ваше сравнение крайне не корректно.
Справедливости ради нужно сказать что на надежность системы влияет далеко не только количество деталей. Давайте сравним 2-х тактный и 4-х тактный поршневик. А лучше судовой или тепловозный дизель с двухтактным лодочным мотором. 16 цилиндров и полтора миллиарда деталей в тихоходном дизеле надежней чем полторы детали в лодочном моторе. Если сравнивать только авиационные моторы, то можно сравнить надежный гтд в котором полтора миллиарда лопаток ротора и статора и поршневик, в котором деталей наверное меньше. Я думаю ключевое значение имеет схема механизма, позволяющая разгружать детали, а так же заложенная прочность, долговечность. И что бы обросшие мясом детали не перетяжелили СУ, нужно менять схему. Количество деталей уже наверное вторично. Восемь вращающихся роторов будут работать надежней, чем три детали, совершающие возвратно-поступательно-колебательно-переподвыподвертные движения. На высоких оборотах у форсированных моторах такие детали первыми сваливают из мотора пробивая блок.
 
16 цилиндров и полтора миллиарда деталей в тихоходном дизеле надежней чем полторы детали в лодочном моторе.
Бог с ним с подсчётом количества деталей. Судовой малооборотный 2-х тактный дизель имеет большую надёжность по причине размерного фактора. В большом 2-х тактнике проще организовать качественное охлаждение деталей двигателя чем в маленьком "тырчике". Поэтому основная область применения 2-х тактных двигателей это большие тихоходные судовые двигатели. На маленьких "тырчиках" также выгодно применение 2-х тактников из-за простоты, хотя ресурс у таких двигателей оставляет желать лучшего. А вот "победного шествия" мало и среднелитражных 2-х тактных двигателей на транспорте как-то не наблюдается. Причина проста, сложно обеспечить качественное охлаждение цилиндров. Даже применение клапанно-щелевой продувки мало спасает. Так что: "Зрите в корень", как говорил Козьма Прутков. Просто нужно понимать какие технические решения можно применять в авиации и не уподобляться маленьким детям. Маленькие дети всё тянут в рот, наши самодельщики всё пытаются приспособить на свои пепелаци. Это всё мне напоминает случай из моей конструкторской практики когда начальство принесло кучу покупных китайских деталюшек и сказало что нужно их приспособить в проектируемое изделие потому что вся эта хня дешёвая. Вот так вот и живём.
 
А вот "победного шествия" мало и среднелитражных 2-х тактных двигателей на транспорте как-то не наблюдается. Причина проста, сложно обеспечить качественное охлаждение цилиндров.
Дело не сколько в размерном факторе... у двухтактных ДВС, в числе дизелей, мал ресурс, и виновата не только температура, но и коксование окон от масла - при щелевой продувке, при клапанной конструкции большой коэффициент остаточных газов, а в основном двухтактниками не пользуются из-за плохой экологии.
Но и сравнивать мопед с судовой установкой тоже некорректно, мопедовские моторчики делают преимущественно из "отходов", а для выпуска судового дизеля используют всё лучшее, что есть.
 
Последнее редактирование:
В большом 2-х тактнике проще организовать качественное охлаждение деталей двигателя чем в маленьком "тырчике".
Если посмотреть на рынки, то этими "тырчиками" забиты все склады, человечество на выпускало столько "железа", что его уже просто некуда складировать.
 
Долго до меня не доходило, а вчера вроде доперло, что Лисхольм в принципе, это тот же самый Рутс в котором тангенциальное перемещение порций газа дополнено осевым перемещением с одного торца на другой за счет чего достигается эффект внутреннего сжатия и уменьшение пульсаций...
 
Долго до меня не доходило, а вчера вроде доперло, что Лисхольм в принципе, это тот же самый Рутс в котором тангенциальное перемещение порций газа дополнено осевым перемещением с одного торца на другой за счет чего достигается эффект внутреннего сжатия и уменьшение пульсаций...
Не совсем так, современные "РУТс" также как и "Лисхольм" делается с закруткой витков, просто их меньше, и они едва перекрывают начальный объем. Первые РУТс-ы были с прямыми зубьями, даже без внутреннего сжатия, последние с поджимом. Лисхольм также не дает 100% внутренне сжатие, он вначале перемещает заряд к впереди стоящей торцевой стенке, и только там начинает сжимать порцию воздуха и выдавливать её в выпускное окно. Каждый новый виток в Лисхольме на начало выдавливание порции воздуха из полости компрессора тоже имеет некий паразитный объем, в который сначала устремляется воздух из ресивера, а потом вместе с зарядом возвращается обратно. Но если у Лисхольма паразитный объем не так велик, то в РУТс он равен объему камеры заполнения, которая подходит к окну перед ресивером с давлением близким к атмосферу. Соответственно в РУТс сжатие исключительно внешнее (в ресивере) - изохорное (при постоянном объеме), что с точки зрения термодинамики самое невыгодное.
 
Назад
Вверх