Роторно-винтовой двигатель

Булат, в Лисхольмовской геометрии нечего ловить, для этого есть другие, "стопроцентно" герметичные профили, но я не могу на открытой площадке о них говорить. Мы с герметичным профилем как раз и работаем, но человек который эту работу ведет, достаточно пожилой, и ему трудно быстро всё обсчитать. Молодёжи с нужными профессиональными навыками просто нет, есть только шапкозакидатели, так что "старая гвардия" в деле, но движемся крайне медленно, и никуда от этого не деться. Да так везде, и во всём.
 
Было бы интересно пообщаться с "этим человеком", а то нас так мало... 🙂
 
Это Ловчиков Валерий Александрович, он всю математику на РВД и сделал 8 лет назад (выходец из Российской Академии Наук). У него два года ушло на создание математического аппарата на это всё. Можно сказать в полном объеме докторская диссертация на нашу тему. Он сейчас работает нам "моим" новым проектом... теперь не только моим, он такой же полноценный автор, просто каждый вносит свой вклад в совместной сцепке, и это нормально.

Есть возможность без последствий прижать роторы к статору, и попробовать использовать контактный вариант со скольжением без силового прижатия (работающий до 25 м/сек). герметичность от этого только выиграет, и что самое важное профиль не боится температурного расширения (защемления) 😎
 
Последнее редактирование:
Если буду в Питере, обязательно надо будет встретиться...
 
Двигатель внешнего сгорания Владимира Михайлова..
РВД- где только вы такую бредятину откапываете
Не пытались представить как он работает-
1- на картинке нагнетающие цилиндры и рабочие одинаковые- возникает в опрос - С какой радости давление в ресивере будет повышаться?
2- при нагреве в теплообменнике повышенное давление будет действовать как на нагнетающие цилиндры так и на рабочие одинаково- Откуда полезная работа возьмется?
3- В котле что повышенное давление будет, если от его выхлопа турбина крутится?- Так тогда это давление будет препятствовать выхлопу из рабочих цилиндров и затраты на выхлоп явно будут больше чем от турбины получишь, если там давления нет то турбина не работает- какой вариант предпочтительнее?

Вывод- данное устройство может крутиться только при работе генератора в качестве электродвигателя- ну вот по другому никак не получается
 
Вывод- данное устройство может крутиться только при работе генератора в качестве электродвигателя- ну вот по другому никак не получается

Не совсем так... Схема конечно не красивая, но в нагнетающих цилиндрах стоят простые обратные клапана. Обратный клапан не откроется пока давление в цилиндре не превысит давление в рессивере, а это произойдет только в самом конце хода сжатия. Фаза нагнетающего перепуска будет очень короткая, вытесняемый объем V1 (при постоянном давлении) тоже небольшой. На первичное сжатие затратится работа А0 на перепуск затратится работа А1. Далее после нагрева удельный объем газа увеличивается, в рабочий цилиндр впускается некоторая порция газа объемом V2>V1. Работа перепуска в рабочий цилиндр первичной порции A2>A1 далее идет расширение работа расширения A3>A0. Работать будет... Но хреновооо...
 
Не пытались представить как он работает-...

Пытался, но что-то в голове клинит от этой "ленты Мебиуса", поэтому и вынес на обсуждение. И что меня самого там смущает, так это лепестковые клапана на входе и выходе. Должно бряцать как в моторном вагоне электрички, там как раз на компрессоры установлены подобные клапана, та еще музыка.
 
РВД- где только вы такую бредятину откапываете

Во всём должна быть своя затравка. Истина же, "жжет в приложении". У меня есть индикаторная диаграмма сжатия газа в четерехступенчатом поршневом компрессоре. Что бы было всем понятно, я предоставляю данному форуму, по своему уникальный документ, на котором показаны индикаторные показатели работы многоступенчатого компрессора. Кто понимает, тому есть о чём задуматься.
 

Вложения

чтобы объем увеличивался для газа необходимо дополнительное место
Согласен, что "удельный объем" не самая очевидная термодинамическая сущность, но если у газа нет дополнительного места, но есть возможность уйти совершив работу, то он уйдет совершив работу, расширяясь больше, чем он был сжат перед нагревом.
 
чтобы объем увеличивался для газа необходимо дополнительное место

Это знает каждый школьник.

А вот то, что половина сжимаемого газа фактически вылетает в трубу (судя по индикаторной диаграмме), это как раз и характеризует "степень совершенства" выпускаемого в настоящее время одним из отечественных заводов поршневого компрессора. На этом фоне просто удивительно, как 130 лет назад Рудольф Дизель делая свой первый компрессорный цикл на сжатом воздухе умудрился всего в двух-трехступенчатом компрессоре получить степень сжатия 60, и запустить дизельный рабочий процесс (давление смешивания воздуха с факелом топлива при впрыске топливовоздушной смеси при этом было на уровне 40 бар).
 
а откуда давление в ресивере возьмется?
Как откуда? Из компрессорных цилиндров... В рабочие цилиндры газ уходит, это так, но не на весь объем сразу, а сначала в рабочий цилиндр впускается некоторая первичная порция, затем клапан закрывается и эта порция потом расширяется на весь оставшийся объем рабочего цилиндра. На один компрессорный ход, приходится один рабочий ход, первичный объем, помещаемый в рабочем цилиндре в начале рабочего такта меньше объема, нагнетаемого перед этим компрессорным цилиндром за весь его компрессорный такт.
 
Это знает каждый школьник.
Могу предположить, что имеет место цель повышение ресурса, за счет увеличения количества мяса и некоторого снижения КПД. Не НПО Компрессор случайно?
 
Нет, это не завод "Компрессор", этот завод за Уралом. Но у них, как и у всех подобных производств проблемы, от низкой эф-ти сжатия... . Попросили разобраться, лишний раз увидели как это всё убого. Конечно, можно автоматические клапана заменить на принудительное открывание распревалом, но в корне эта проблема не решается, усложнение налицо, а вот как там по факту будет непонятно.
Глядя на эти граффити я лишний раз пришел к выводу, что замена всех без исключения поршневых компрессоров на высокоэффективные винтовые, дело времени, это как раз и есть тот прорыв (... как способ обанкротить компрессорные производства в основе которых лежит ступенчатое сжатие воздуха поршнями) который требуется совершить. Грубо говоря нужен объемный (винтовой) компрессор с геометрической степенью сжатия на 40 и более единиц в одной ступени, без клапанов и всяких там промежуточных ресиверов, да еще чтобы сжатие происходило по изотерме, и чтобы агрегат был прост как пробка, и размером с коробку из под обуви. И как бы на самом деле всё реально. Это был бы хороший ответ "чемберлену, если бы вообще деньги давали не депутатам и корреспондентам, а инженерам.
 
Последнее редактирование:
Я если честно не столь оптимистичен насчет степени в 40 и более, но не исключаю, что это возможно. Просто мне кажется на разных масштабах (размерах) нужна разная точность взаимной "подгонки" деталей.
 
Подход типовой, маленькая модель - большие обороты, большая - маленькие, в этом в основном и заключается размерный фактор. Профиль тоже должен быть простым, а не то что сейчас.
 
... Грубо говоря нужен объемный (винтовой) компрессор с геометрической степенью сжатия на 40 и более единиц в одной ступени, без клапанов и всяких там промежуточных ресиверов, да еще чтобы сжатие происходило по изотерме, и чтобы агрегат был прост как пробка, и размером с коробку из под обуви. И как бы на самом деле всё реально....
Теперь понятен круг научных интересов: "От поршня к гипо-эпитрохоидам всех видов" .
Действительно, если нет необходимости применения "имплазного способа работы тепловой машины с переносом теплоты сжатия из такта сжатия в такт расширения", а "действа" происходят в рамках классической термодинамики — роторно-винтовые компрессорные машины, для определенной производительности, занимают самое выгодное положение между поршневыми и турбинными. ИМХО
"Верным курсом идёте, товарищи!"
Остаётся пожелать успехов в создании такой геометрии винтовой пары, которая будет оптимальной и по уплотнениям и по технологии изготовления.
 
Этот круг определяется только рамками форума, на самом деле он значительно шире. Что касается существа вопроса, люди еще долго будут прыгать вокруг двух начал термодинамики, тем более что на этой фишке народ поголовно зомбирован. В других векторах развития энергии человек быстро погибает. Мы даже толком не знаем откуда берутся такие тонкие виды энергии как: дух, воля, торсионные поля, гравитация, и прочее и прочее... .
 
Последнее редактирование:
...человек быстро погибает. Мы даже толком не знаем откуда берутся такие тонкие виды энергии как: дух, воля, торсионные поля, гравитация, и прочее и прочее... .
Да, это не печка с дровами.
К осмыслению этих интересных тем нужно подходить очень осторожно, иначе — можно запросто "свихнуться"...
Да что там торсионные поля – похоже и в обыденных явлениях не все механизмы поняты: например, далеко не все еще понятно почему при трении возникает тепловыделение, а не наоборот???
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх