Роторно-винтовой двигатель

Было бы прикольно сделать Лисхольм с перекрещивающимися (неперсекающимися) осями, но это затруднительно в силу отсутствия герметичной изоляции капсул друг от друга...
 
Было бы прикольно сделать Лисхольм с перекрещивающимися (неперсекающимися) осями,
Есть куда более простой путь, но только через "нотариуса" 😎
"Ваш" вариант Лисхольма чехи уже сделали.


Новый точечный рисунок.jpg
 
Последнее редактирование:
С одной стороны испытываю некоторое подобие инженерной зависти, а с другой понимаю, что из за перетечек процесс близок к изохорному...
 
Я такую геометрию впервые встретил на Селигере в 2009-м. Она была из пластмассы и по моему из Тольятти...
А где-то там и была презентация чешского варианта. Сам проект от 2006 года. Изохоры там никакой нет, протечки не так и велики, ибо обороты более 10 тысяч. Турбину по уровню повышения давления этот агрегат сделает однозначно.

Любопытно было бы взглянуть на ваши изощренные схемы герметизации. Если они совпадают с моими, то наверное я двигаюсь в правильном направлении.

Желание некоторых индивидуумов получить нужную инфу на халяву, не прилагая к этому никаких усилий, вполне предсказуемо.
 
Последнее редактирование:
Долго до меня не доходило, а вчера вроде доперло, что Лисхольм в принципе, это тот же самый Рутс в котором тангенциальное перемещение порций газа дополнено осевым перемещением с одного торца на другой за счет чего достигается эффект внутреннего сжатия и уменьшение пульсаций...
Да. Но огромное значение имеет профиль зубьев. Сжатие происходит парными витками ведущего и ведомого роторов. У лисхольма степень сжатия выше и кпд выше чем у рутса.
 
Да. Но огромное значение имеет профиль зубьев. Сжатие происходит парными витками ведущего и ведомого роторов. У лисхольма степень сжатия выше и кпд выше чем у рутса.

РУТс пишется с большой буквы, а что касается степени сжатия Лисхольма, (не сочтите за грубость) то она и до вашего рождения была всем известна.😎
 
Последнее редактирование:
Все в полном соответствии с принципами построения двигателя объемного принципа действия с внешним подводом теплоты....
 
Вот, наиболее рациональный путь. Правда изобретатель г. Михайлов что-то всё закрутил в одну связку, одно слово, каша с маслом:
Двигатель внешнего сгорания Владимира Михайлова.. — Видео (vk.com)
ИЗ №2747244 (fips.ru)
Дык это ж продолжение двигателя Эриксона !?
 
Последнее редактирование:
Вот куда деньги депутата Михайлова исчезают, на создание "вечного двигателя". Полная версия:
[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
Истина созревает в сравнении. См. пост 584. Требуется найти хотя бы два отличия 😎

565.jpg
 
Слева - Кальней Евгений Дмитриевич. ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет (центр роторных компрессоров). Я думал что он чех, ан нет. Вот его творчество: ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР С КОНИЧЕСКИМИ РОТОРАМИ (elibrary.ru) кто есть настоящий автор трудно сказать. Есть еще чешский патент, я его не выкладывал, там еще более продвинутые роторы, но сложнота.
Позже Некрасов перешел на конические шнековые винты, они несколько отличаются от профилей Лисхольма.


4.jpg
 
Последнее редактирование:
К сожалению Вадим Георгиевич не успел закончить то, что он начал делать. Насколько я знаю, для изготовления изображенных на фото витков на токарном станке был установлен винт подачи с переменным шагом. Если бы это был токарный станок с ЧПУ, то при наличии нужной программы можно было бы регулировать шаг не напрягаясь с доработкой станка. Есть желание продолжить подобное направление, пока ищем подходы ... обсчитываем математические зависимости, а потом перейдем к программированию.

56.jpg
 
Последнее редактирование:
Печально, соболезнование родственникам Вадим Георгиевича.
 
У него только сын остался, но он совершенно не технический человек.

Возвращаясь к роторам, Вадиму Георгиевичу не хватило только одного маленького шашка, чтобы перейти к роторам с параллельными осями, отталкиваясь от той геометрии на которой он остановился. Можно сказать, что "светоч зарты" был у него в руках, но он его почему-то не увидел.
 
Последнее редактирование:
Я пытался с такой геометрией (Лисхольма) заниматься, у неё каверны (винтовые полости) не герметизируются друг от друга полностью, вроде как всегда остаются канальчики с возможностью перетока. Условно "полная" герметизация происходит только между верхней областью и нижней областью изолирующих элементов (Ротор 1, ротор 2 и двуконусная (двуцилиндрическая) поверхность корпуса). Выигрыш Лисхольма перед Рутсом образуется за счет снижения пульсаций давления в полостях - полостей много, перетоки между ними имеются, но затруднены - пульсация давления меньше передаются от зоны нагнетания по кавернам до зоны всасывания.
 
Назад
Вверх