Роторно-винтовой двигатель

Запертые объёмы:
Closed_Volume_Res.png
Closed_Volume_R1_Res.png
Closed_Volume_R_Res.png
 
Процесс пошёл... Чистое касание!
Вааще-то эквидистанты можно было бы и при изготовлении на ЧПУ заказать, но конусных эквидистант не бывает...
Посему - трохоиды...
Ну хорошо, не эквидистанты, а сферические эквиангуляры...
 
И отсутствие щелей, они были, есть и будут.
 
Проверка точности моделирования. Сделал сечения сферами через 40 мм, измерил максимальные зазоры и интерференции. Максимум 0,02 мм. Понятно, что добавятся огрехи от неточного изготовления, износ от пыльного воздуха и прочее. Но уровень зазоров ясен. Щелей нет.
Зазоры.png
 
Даже если в этой конструкции щелей нет, практической ценности профили с "эпо" не имеют. На практике весь объем висит на точке перегиба - всего одна точка сдерживает от прорыва объем газов, тостаточно немного пыли и точка превратится в окно. В Гипотрохоидных профилях сопряжение соседних объемов всегда идет с предельным сближением по всем плоскостям.
 
Проверка точности моделирования. Сделал сечения сферами через 40 мм, измерил максимальные зазоры и интерференции. Максимум 0,02 мм.
Если мы посмотрим на внутренний элемент, то он из себя представляе такую тонкую, винтовую пластину. Пластина очень хорошо загибается, почти так же, как свинченная бумажка и в реальности такая пара работать не будет из за недостатка жесткости внутреннего элемента. Теоретически все красиво, визуализация , все дела, а практически не работоспособно...
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD
загибается ... как ... бумажка ...
Толщина "бумажки" в толстом месте 10 мм (толщина подковы), в тонком - 2,5 мм (толщина лопаты) при габаритах 320 х 165 мм.
Подкову согнёшь руками? А лопату?
Могу увеличить толщину в 2 или 3 раза, всё в моих руках. А надо? А сколько надо?
Авось не двигатель, а насос...
 
Толщина "бумажки" в толстом месте 10 мм (толщина подковы), в тонком - 2,5 мм (толщина лопаты)
Нет, ну если разумная критика Вас напрягает, то оно конечно дело хозяйское... Я свое мнение высказал, дальше вы уже сами оцениваете и сопоставляете свои аргументы про и контра, мнение оппонентов (в хорошем смысле) какие-то другие источники информации и выбираете направление ближайших поисков...
 
На практике весь объем висит на точке перегиба - всего одна точка сдерживает от прорыва объем газов, тостаточно немного пыли и точка превратится в окно. В Гипотрохоидных профилях сопряжение соседних объемов всегда идет с предельным сближением по всем плоскостям.
Если мы посмотрим на внутренний элемент, то он из себя представляе такую тонкую, винтовую пластину. Пластина очень хорошо загибается, почти так же, как свинченная бумажка и в реальности такая пара работать не будет из за недостатка жесткости внутреннего элемента. ... практически не работоспособно...
По желанию трудящихся... Поширше и потолше... Теперь не проскочит!
RW_360_9_2_1_7res_obr.gif

Всех с Новым годом!
Много моторов хороших и разных!
 
Велосипед изобретаем.
На мой взгляд это хороший профиль и с точки зрения герметичности и с точки зрения прочности вала и терпимо по соотношению объем железа/объем газа.

vse-pro-maslyanyj-nasos-dvigatelya3.jpg
 
Велосипед изобретаем.
На мой взгляд это хороший профиль и с точки зрения герметичности и с точки зрения прочности вала и терпимо по соотношению объем железа/объем газа.
Увы нет... У этих профилей нет осевой герметизации...
 
Велосипед изобретаем.
... терпимо по соотношению объем железа/объем газа.
Дома 2 велосипеда, у каждого свои недостатки...
Зачем тратить лишнее железо, если можно обойтись меньшим количеством. Отсюда себестоимость, логистика и т.д.
Чтобы отправить на орбиту лишний кг железа надо затратить лишние 50 кг топлива.
Но если стационарно и на земле, то хоть паровоз.
Смысл изобретения этого велосипеда в другом.
Где кончается насос и начинается компрессор? Погуглив обнаружил, что двухвинтовые механизмы продавцы продают как компрессоры, а не как насосы. Понятно, компрессор дороже насоса... Попробуем разобраться.
Насос захватывает объём и перемещает. Но какое-то давление всё равно должно быть, иначе не переместится. Компрессор сдавливает газ и выпускает в сжатом виде. Пример - поршень. Сжимает в 10 раз. Двухвинтовой не сжимает, только перемещает, а давление создаётся в ресивере. Тогда почему он компрессор? Он - насос. Теперь конусный Moineau pump - насос Муано. Сжимает за один оборот в разы больше, чем поршень. Всё зависит от закрутки, конуса, длины и прочего. Это хороший компрессор! В этом его привлекательность. Форма сложная, но современные технологии позволяют.
 
Двухвинтовой не сжимает? Это зависит от геометрии. Прямозубый не сжимает, только перемещает. Винтовой и перемещает и одновременно сжимает.
По поводу паровоза хорошо написали, только есть такие вещи как инерция вращающихся масс. С одной стороны масса коленвала 10 кг и 30 кг на ускорение автомобиля весом в две тонны не влияет. С другой стороны именно быстрая раскрутка коленвала влияет на динамику мотора. Чем легче вал, тем динамичней мотор. Поэтому массу вращающихся деталей надо снижать, НО не в ущерб прочности. Ротор в виде скрученной ленты не пройдет по мехнагрузкам.
 
Назад
Вверх