СУ, я не совсем понял- если вы утверждаете что шестерни в Ванкеле не нагружены то это совсем не так, ротор сродни рычагу, который давит на эксцентрик упираясь в зубья и нагрузка в зубчатой передаче очень даже ничего, все это давно рассчитано
Всем привет и доброй ночи!
Уважаемый Varan! Абсолютно верно! Вот выдержка из моего предыдущего комметария- "Синхронизирующие шестерни несут "в основном" функцию ориентации ротора относительно положения кулачкового вала." Слово "в основном" указывает на незавершенное перечисление признаков и под этим словом я имел в виду именно это! Но и это еще не все! Ротор, если бы взаимодействовал с кулачковым валом по принципу поршневого двигателя, то правомерно можно было бы назвать его бесшатунным двигателем с вращающимся поршнем. Такое название подошло бы к двигателю Школьника. В РПД давление газов на грань ротора преобразуется во вращательное движение кулачкового вала двумя составляющими - прямое воздействие и через условный рычаг. В передаче усилия на кулачковый вал важную роль играет синхронизируюшие шестерни, являсь опорной точкой рычага, приводящего в действие кулачковый вал. Это и есть та точка опоры, имея которую Архимед обещал перевернут Земной шар. Земным шаром в данном случае является ось кулачка вала, которая взаимодействует с рычагом. Длинный, усиливаюшая часть(плечо) рычага- от центра кулачка условно до центра второй половины длины грани ротора, на которую в данный момент воздействует энергия расширяющегося рабочего тела. Почему условно вторая половина грани? Потому, что первая половина(условно) грани ротора условно не принимает участия в совершении работы.
Длинное плечо рычага условно в три раза больше, чем короткое плечо. Именно отсюда (и не только), рождается феноменальная мощность роторного двигателя. Замечу, соотношение длины плеч рычага плавает соответственно положению ротора и кулачка вала.
Если "в двух словах" дать ответ уважаемому СА, именно отсутствие жесткой, фиксированной оси ротора, которая фиксирует ротор в РПД относительно положения вала, приводит к смещению ротора от оси эксцентриситета, которое приводит к взаимодействию ротора с зеркалом цилиндра.
В РЦД выходной вал вращается синхронно ротору, но снижение оборотов выходного вала с помощью понижаюшего редуктора 1: 3, нивелирует предполагаемое преимущество перед РПД.
Уважаемый Кустарь, в РПД и других коммерческих ДВС объёмного вытеснения в качестве силового механизма традиционно применяется не кулачковый, а эксцентриковый механизм с эксцентриковым валом. Такой вал состоит из круглого стержня, на котором жёстко и эксцентрично закреплён круговой плоский диск, который, в связи с этим, называется эксцентриком. Эксцентрик представляет собой одно из звеньев – шейку, силового цилиндрического шарнира, которое охватывается седлом – цилиндрической поверхностью второго звена – рабочего органа (головкой шатуна или седлом ротора). В коммерческих ДВС используются лишь эксцентриковые механизмы, в которых в качестве силового подшипникового узла применяется лишь цилиндрический шарнир. Я думаю потому, что на протяжении двух с половиной веков другие силовые шарниры (сопряжённые поверхности трения, по меньшей мере, двух подвижных звеньев силовой цепи), которых пытались задействовать в качестве силового подшипника в тепловом двигателе, не смогли доказать своих преимуществ по обширному ряду сравниваемых между ними параметров.
Кулачковым валом является, например, вал ГРМ в поршневом двигателе. Существует много кулачковых механизмов в прекрасно работающих образцах ДВС, но они не нашли широкого коммерческого применения. Не берусь утверждать с полной уверенностью, но предполагаю, что это происходит именно из-за типа шарнира, используемого в качестве силового подшипника в силовом механизме. Думаю, всегда будет иметь преимущество шарнир, в котором можно применить один, по количеству, простейший шариковый (роликовый, игольчатый) подшипник качения.
Следующий момент. Грань ротора (или днище поршня) всей своей поверхностью всегда равномерно испытывает на себе силу Р воздействия нагретого заряда рабочего тела. Насколько мне известно – это есть проверенная истина. Поэтому результирующий вектор усилия Р заряда для расчётов условно принято считать приложенным к центру днища поршня или грани ротора.
В отношении редуктора. РЦД часто может и обойтись без дополнительного выходного редуктора, потому что его механизм, кроме выполнения функции транслятора момента силы М между ротором и валом, также одновременно сам является и редуктором. А конкретно – трёхкратным концентратором в одном обороте вала разового количества (импульса) исходной механической энергии нагретого заряда одного такта рабочего хода. То есть он производит тот же эффект, как и от использования за выходным валом дополнительного устройства – механического редуктора, а также такого действия оператора, как оперативного повышения числа оборотов вала двигателя (например, путём нажатия водителем педали газа) и секционированного построения двигателя. Поскольку цевочная муфта в РЦД также, как и эти три известных способа, воспроизводит собой эффект повышения числа тактов (импульсов) рабочего хода, которое приводит к увеличению совокупной массы дискретно сжигаемого в ДВС топлива
за единицу времени (в каждом обороте вала или в числе оборотов вала в минуту), повышая мощность двигателя. А теплота сжигаемого топлива и есть источник энергии, от которого работает двигатель.
И ещё. В роторе имеется в профиле фиксированная на конце геометрического эксцентриситета собственная геометрическая ось ротора, вокруг которой он непрерывно сам и вращается. Именно через ось ротора всегда проходит расчётная линия вектора результирующей силы Р заряда в такте рабочего хода в указанных роторных механизмах ДВС.