Доброго времени суток, уважаемые господа!
Может быть кому-то будет интересно.
Всем привет!
Уважаемый СУ! До сих пор на этой ветке не утихает полемика по поводу уравновешенности РПД Ванкеля. А каким образом будет уравновешиваться роторный механизм в вашем варианте? В РПД Ванкеля уравновешенный ротор размещается на эксцентричной шейке, выполненной на выходном валу. Следовательно, ротор балансируется противовесами, закрепленными на выходном валу.
В вашем же варианте ротор вращается вокруг собственной оси синхронно с выходным валом. Казалось бы, что балансировку ротора можно производить точно так же, как на РПД Ванкеля. Но ваш вариант, на мой взгляд, не поддается подобной балансировке. Причина в том, на мой взгляд, что центр массы ротора не всегда будет совпадать с центром массы противовесов. Иными словами, центр массы ротора обращается вокруг оси выходного вала в три раза быстрее, чем выходной вал. Ведь, для того, чтобы треугольный ротор мог вращаться вокруг своей оси в эпитрохоиде, необходимо, чтобы или эксцентричная ось ротора вражался в три раза быстрее, чем ротор, или, при синхронном вращении ротора и выходного вала, в три раза быстрее вращался бы вокруг оси выходного вала ось эксцентриситета, образуемого "цёвами".
В Вашем варианте, балансировать ротор, размещением противовесов внутри ротора, на мой взгляд, невозможно. Конечно, балансировать ротор возможно и в вашем варианте, но такая балансировка, на мой взгляд, "убьет" все преимущества роторного двигателя.
2. В чем, коротко, преимущество вашего варианта и недостаток, если он, на ваш взгляд, имеется, по сравнению с РПД Ванкеля?
Спасибо!
Продолжение поста #2021.
3. Тот же самый рычаг
L[sub]ротора[/sub] есть у ротора и в механизме РПД Ванкеля. Однако момент силы
М[sub]ротора[/sub], хотя и вырабатывается этим рычагом, но он не используется в РПД в силу отсутствия в нём звеньев его механизма, способных передавать момент силы между ротором и валом. Вместо них усилие
Р заряда транслируется через радиальную поверхность стенки ротора, как прокладку, и конкретно через внутреннюю поверхность его седла, на ответную, сопряжённую с ним цилиндрическую поверхность в составе силового подшипникового узла механизма – силового цилиндрического шарнира. Функцию звена, принимающего в этом узле усилие
Р нагретого заряда, выполняет жёстко закреплённый на валу традиционный круговой эксцентрик, эксцентрическая ось которого совмещена с коренной осью вала. В силу жёсткого крепления эксцентрика на валу, в механизме РПД Ванкеля рычагом
L, принимающим на себя усилие
Р заряда является отрезок прямой линии геометрического эксцентриситета
е, на концах которого в профиле располагаются оси ротора и вала. А точка опоры рычага такого эксцентрика постоянно жёстко закреплена на коренной оси вала. Поэтому генератором момента силы
М[sub]РПД Ванкеля[/sub] в механизме секции РПД Ванкеля является эксцентрик вала, но никак не сам ротор. Но такой же в профиле ротор выполняет функцию данного генератора в механизме секции РЦД, в котором отсутствует излишнее (балластное) механическое звено – передатчик усилия
Р от заряда на генератор момента силы, так как сам нагретый заряд непосредственно воздействует на рычаг ротора
L[sub]ротора[/sub], исключая промежуточные потери в традиционном эксцентриковом механизме от наличия там звеньев передатчика усилия
Р между зарядом и генератором момента силы. Как известно, функцию передатчика усилия
Р в РПД Ванкеля ротор получил «по наследству» от поршня (и шатуна) из КШМ. Поэтому такой роторный двигатель и был назван – роторно-поршневым.
4. Для роторного эпи-механизма с трёхгранным ротором отношение радиусов программных шестерен статора и ротора составляет, соответственно,
2е : 3е. Если в секции РПД Ванкеля, в силу жёсткого крепления эксцентрика на валу, его рычаг имеет жёсткую точку опоры на коренной оси вала и равен длине линии геометрического эксцентриситета
L = е, то в секции РЦД точка опоры для рычага ротора
L[sub]ротора[/sub] всегда является текущей (как у кольца обруча, вращающегося вокруг тела гимнаста). То есть она перемещается по направлению перемещения вала и ротора, которые в РЦД теперь вращаются синхронно (это свойство муфты). Данная точка располагается в текущей точке касания делительных окружностей пары программных шестерней, в которую в каждый конкретный момент приходит прямая линия, являющаяся геометрическим продолжением линии эксцентриситета
е, проведённая в профиле из точки коренной оси вала в указанную точку касания линий программных окружностей. Согласно геометрии длина рычага ротора
L[sub]ротора[/sub] всегда длиннее эксцентриситета
е на длину радиуса программной шестерни статора –
R[sub]шестерни статора[/sub] = 2е, то есть в 3 раза –
L[sub]ротора[/sub] = 3е.
5. Отсюда в 3 раза всегда выше и мощность
N[sub]рх [/sub]каждого такта рабочего хода (площадь под линией характеристики момента силы на графике
М, как функции угла
[ch966] поворота эксцентриситета
е). Однако в РЦД необходимо также учитывать, что в цевочной муфте, из-за отсутствия жёсткой привязки центрального эксцентрика к валу, тоже в силу геометрических возможностей, геометрический эксцентриситет
е в секции РЦД с трёхгранным ротором способен совершать 3 своих полных оборота за один оборот ротора и вала, то есть
[ch966][sub]валаРЦД[/sub] = 3[ch966]. Это позволяет трём зарядам над тремя гранями ротора за 1 оборот вала изменять свой объём –
V[sub]заряда[/sub], и совершать этими зарядами в совокупности 3 полных термодинамических цикла и, соответственно, 3 такта рабочего хода. От этого мощность троекратно большего совокупно сжигаемого количества топлива за 1 оборот вала, в каждом из этих трёх тактов рабочего хода передаётся, вдобавок, ещё и на троекратно большую, чем в РПД Ванкеля, величину рычага ротора
L[sub]ротора[/sub] = 3е. В связи с этим, по идее, совокупный момент силы в секции РЦД –
М[sub]РЦД [/sub]в 3 х 3 = 9 раз (на 800%) и, соответственно, мощность
N[sub]РЦД[/sub] в каждом обороте его вала в это же число раз превышают по величине момент силы секции того же рабочего объёма РПД Ванкеля
М[sub]РПДВанкеля[/sub] и его мощность
N[sub]РПДВанкеля[/sub], в которой за 1 оборот вала, при
[ch966][sub]валаРПДВанкеля[/sub] = [ch966], вырабатывается всего 1 такт рабочего хода рычагом эксцентриситета
е эксцентрика вала
L = е.
Вот такова для РЦД идейная основа, которая свободна от всяких внешних наслоений и вымыслов, которыми она начала обрастать на форуме. Правда, текст получился чуть длинноватым, хотя я и пытался излагать, как мог, коротко, что называется, «в двух словах». Прошу меня извинить. К настоящему времени из материалов моего сайта уже известно (не всё, конечно, но многое), как эта идея поэтапно реализуется настолько, насколько хватает сил и возможностей у её автора, который, если честно, очень хотел бы, ещё в здравом уме, дожить до её практической реализации.