Роторы из Ижевска

"волшебная центробежка" сама всё наладит?
Именно так и будет. И жеское коромысло (как и жесткая лопасть) здесь только во вред. Лучше бы на каждую лопасть по ГШ. Жесткое коромысло одно на две лопасти - это компромисная конструкция, чтобы не делать ограничителей свеса и лишний шарнир ГШ.
Вот фото, если я правильно понимаю. Посередине качельный болт и каждая лопасть на своем ГШ к коромыслу прицеплена.
 

Вложения

  • 1674_001.jpg
    1674_001.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 146
\\\\\
вот такая картина мне рисуется: в реальном полёте автожир, движущийся на невысокой скорости, неожиданно просаживается метров на 20-50.
Как думаешь, нужны реальной лопасти в такой ситуации серьёзный момент сопротивления и настоящая упругость или достаточно "сегментов" Вячеслава, а типа "волшебная центробежка" сама всё наладит?  :🙂  

   Это сценарий катастрофы - передёргивание! :🙂 [highlight]Упругие лопасти уже не понадобятся[/highlight]............    😱
 
Есть работа , с которой хорошо было-бы ознакомится участникам дискуссии :Полынцев Олег Евгеньевич. Динамика и прочность авторотирующего несущего винта.  Искал где скачать и перезалить , не нашел .
 
Именно так и будет. И жеское коромысло (как и жесткая лопасть) здесь только во вред.

Ингар, речь о народном роторе - качельном, на жёстком хаббаре, не стоит вываливаться за рамки реального проекта в научно-изыскательские дебри.
Повторю вопрос: жёсткий хаб, "сегменты Вячеслава", просадка автожира на 50 метров, - что с ним будет?
И то же самое с упругими лопастями "Капотера"  🙂 или Драгона.
Кто ответит?

 Это сценарий катастрофы - передёргивание

это сценарий реального полёта с просадкой; в случае сегментов - да, сценарий катастрофы :'(
 
Динамика и прочность авторотирующего несущего винта

за диссертацию 500 руб требуют, аднака. Кто сделает знания доступными народу?  😉
тут уже по введению можно некоторые выводы сделать, особенно чистым теоретикам  🙂

http://www.dissercat.com/content/dinamika-i-prochnost-avtorotiruyushchego-nesushchego-vinta

для примера один пункт, разумеется, Вячеславу абсолютно бесполезный:
"1.8 Влияние упругости на динамику несущего винта."  🙂
 
Есть работа , с которой хорошо было-бы ознакомится участникам дискуссии :Полынцев Олег Евгеньевич. Динамика и прочность авторотирующего несущего винта.  Искал где скачать и перезалить , не нашел .

Это его кандидатская диссертация. Можно заказать на сайте диссертаций. Стоит где-то 500р.
Только данная работа Полынцева мало чем поможет участникам дискуссии. Там сплошная тяжелая математика. Одних систем отсчета с матрицами направляющих косинусов, штук десять. У практиков произойдет переполнение мозга сразу после прочтения введения. Но, думаю, каждый уважающий себя автожирщик эту работу у себя иметь должен. Для авторитету!
 
тут уже по введению можно некоторые выводы сделать, особенно чистым теоретикам

Что верно, то верно. Ведь все реальные цифры в диссертации Полынцева  взяты по результатам порядка 620 реальных испытательных полетов. Короче, практикам это не интересно.
 
Народу эти знания могут только повредить

да Вы, батенька, фарисей.  ;D

Знания никогда не вредят, вредят неуместные способы их подачи. Если учёный действительно понимает суть происходящего, он и без формул и заумных терминов на простых примерах легко объяснит любому "из народа" эту суть. А если не может, значит, не понимает как следует, - будет просто прятаться за термины и формулки.  😛
 
Повторю вопрос: жёсткий хаб, "сегменты Вячеслава", просадка автожира на 50 метров, - что с ним будет?
И я в очередной раз отвечаю: ничего страшного не будет.  Упадут обороты ротора в соответствии с изменившейся силой тяжести с запаздыванием из-за инерционности вращения ротора. Изменится угол конусности. Жесткие лопасти и жесткое коромысло получат дополнительные напряжения изгиба. Гибкое коромысло с меньшим моментом сопротивления изгибу получит меньше дополнительных нагрузок.
Может Вы не понимаете, что качельный болт - это совмещенный горизонтальный шарнир? Один на две лопасти. И маховые движения происходят вокруг его оси. Гнется коромысло только на переходных режимах, когда подъемная сила не пропорциональна центробежной.
 
небольшая подсказка, о чём стоит задуматься - на примере вертолёта:

"При расчёте несущей системы вертолёта необходимо рассматривать её работу как на установившихся режимах (висение, горизонтальный полёт), так и на неустановившихся (манёвренные и переходные режимы).
Расчеты нагрузок на лопастях винтов вертолета на маневренных режимах является одной из важнейших задач проектирования несущих систем вертолета, поскольку высокие напряжения в конструкции лопасти на этих режимах существенно влияют на прочность и ресурс.
В реальной ситуации силы, действующие на лопасти, постоянно меняются, а наличие ускорений от движения вертолета приводит к возникновению дополнительных инерционных сил на лопастях, поэтому расчётные величины нагрузок на лопасти винта при квазистатическом подходе могут отличаться от эксплуатационных.

Для установившегося режима - в соответствии с принятым методом расчёта расположение рассматриваемых сечений лопасти бралось эквидистантным.
В задачах расчёта лопастей рассматривается лопасть вертолёта Ми-8. Упруго-массовые характеристики лопасти пересчитывапись исходя из известных характеристик с помощью линейной интерполяции.
В данной задаче рассматривалась консольная балка постоянного сечения, совершающая свободные колебания.

"АВЕРЬЯНОВ ИГОРЬ ОЛЕГОВИЧ

ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЖЕННОСТИ И ПРОЧНОСТИ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА НА МАНЁВРЕННЫХ И НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ"


3.1.2 Колебания невращающейся лопасти

В данном случае рассматривается свободные изгибные колебание жёстко закреплённой лопасти вертолёта Ми-8 в двух плоскостях. Полученные результаты сравниваются с результатами, полученными в конечно-элементном пакете MSC Nastran. Сравнение результатов для первого тона отображено в табл. 1.

3.1.3 Колебания вращающейся лопасти

В данной задаче рассматриваются колебания вращающейся лопасти в плоскости тяги. Результаты расчёта сравниваются с результатами, полученными A.B. Некрасовым. Использовались упруго-массовые характеристики лопасти, рассмотренные A.B. Некрасовым, которые были пересчитаны согласно условию их эквидистантности. Результаты расчёта приведены в табл. 1.

3.1.4 Исследование совместных изгибно-крутилъных колебаний

Рассматривается задача совместных свободных изгибно-крутильных в трёх плоскостях колебаний вращающейся шарнирно закреплённой лопасти. Полученные результаты сравниваются с существующим решением (см. табл.1). Графики соответствующих собственных форм и частот приведены ниже.
 
да Вы, батенька, фарисей.

В Ваших устах это звучит, как похвала! Спасибо!
Знания никогда не вредят

Отнюдь, друг мой:"... потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь."
 
И я в очередной раз отвечаю: ничего страшного не будет.

за Ваше вредное упрямство посадить бы Вас, Ингар, в автожир с сегментированным ротором и посмотреть на выражение лица, когда автожир вниз свалится на 20 хотя бы метров на небольших оборотах ротора. Соответственно, Ваша сегментированная или пластилиновая лопасть сложится до момента пластической деформации из-за отсутствия достаточной, чтобы компенсировать перегрузку, центробежки и автожир пойдёт вращающимся камнем к гостеприимной матушке - земле 😛
"Ничего страшного"  ;D
Ни в коем случае, конечно, в жизни Вам этого не желаю  🙂

Скажите прямо о себе, не стесняясь, тут все свои:
Я - гений.  А все строители автожиров с мировым именем - дураки!
Как минимум, есть уже две причины: они делают вилки с уклоном не в ту сторону и упругие лопасти!!! Позор!  ;D
 
во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь."

это если "многия знания", - не надо многих, надо нужных,
а истинная мудрость приносит радость в душу и облегчение в жизнь  🙂

вот ещё по конструированию лопасти

"4) конструирование лопасти:

—   выбор материала для основных элементов лопасти, формы лонжерона с учетом действующих ограничений (конструкторских, технологических, эксплуатационных, экономических и т.д.);

—   формирование упругомассовых характеристик лопасти и разработка сечения лонжерона по хорде и по радиусу лопасти на основании статического расчета на прочность;

—  корректировка массово-жесткостных характеристик лопасти по хорде и по размаху для отстройки от резонанса в рабочем диапазоне оборотов несущего винта и обеспечения достаточных запасов по аэроупругой устойчивости (расчетные виды флаттера, дивергенции, земной резонанс);

http://www.remzal.org/nesushhij-vint-obshhie-polozheniya-prodolzhenie/

и зачем реальные конструкторы вертолётов такими глупостями озадачиваются? Почему не послушают Ингара и Вячеслава? Несколько сегментов, килограмм 5 на край и всё, ноу проблем! ;D
 
Для Маугли.
Конечно не все так радужно ,но и не так печально как Вы пытаетесь представить.Не вдаваясь в глубокие математические расчеты в первом приближении можно заметить,что при выполне маневра(например координированный разворот)обороты ротора растут.При наборе высоты тоже самое.Соответственно важно держать центробежку.Ну а если пилот лоханулся и загасил ротор и просто начал сыпаться с остановленным ротором,то здесь уже без разницы что за ротор. И вообще какая сила теперь уже создается парциальным давлением на площадь ротора в плане ...?
На видео отлично видно положение лопастей.Все это не обвисло а даже как то "держит фигуру" Орка может даже прикинуть вес выносного груза ,плече ему известно и какие цифры получатся в районе крепления к хабу?.Может и ногами топтать не придется. 🙂
 
Как то не верится, что сложно представить изгибающие нагрузки на лопасть в полете. Возможно, будет проще представить, что будет с такой лопастью на рулежке, на разбеге по не идеальной поверхности. Как взлетать с сомнением в текущей геометрии лопасти? Надеяться, что центробежная сила выправит?
 
не так печально как Вы пытаетесь представить

да не печаль я хочу нагнать, - просто пытаюсь поставить, в меру своей небольшой автожирной практической грамотности, конечно, граничные условия для эксплуатации реального (а не теоретического) ротора:
- что будет с пластилиновой лопастью, если автожир просядет метров на 20 с теми же оборотами ротора? Отработает она эту внезапную перегрузку, создавая упругую противодействующую силу или сложится, как в опыте от руки на видео? Если обороты ротора не меняются, центробежка та же, куда уйдёт дополнительная сила перегрузки? В деформацию лопастей, либо упругую, либо "пластилиновую".
Для крайней последствия очевидны... 🙁
- что будет с пластилиновой лопастью в самом начале раскрутки, например, при сильном порыве ветра, когда центробежка ещё не вытянула её в струну, или в конце при остановке ротора?
Иногда лопасти лихо качаются в вертикальной плоскости... Порыв ветра, чуть сильнее давление на край лопасти, - ву-а -ля, пластилин сгибается, идём за новым ротором 🙂
- что будет, наконец, с пластилиновой лопастью при ударе об упоры при езде на земле - выруливании на исполнительный - или если для закрепления её слегка притянут к носовой стойке верёвкой? На сколько можно её согнуть вечером при зачехлении,  чтобы она выпрямилась утром перед полётами?

Даже если бесстрашные и талантливые люди создадут из этого профиля ротор, поднимутся на нём и им повезёт избежать любого незапланированного воздействия в этом полёте, - как таким ротором пользоваться-то  дальше, в реальной эксплуатации? Всё время трястись, что в любой момент что-то случится и пластилин согнётся?
Короче, любой мах лопасти более 20 см амплитуды - и усё, хандец прекрасному ротору, в лучшем случае - достаём из "нефритового саркофага" другой.  ;D
В худшем и говорить не хочется.

Другими словами, какая должна быть поперечная жёсткость и упругость лопасти, чтобы гарантированно не думать обо всех этих и многих прочих возможных ситуациях и не трястись от страха каждый раз, ожидая деформации и аварии?  😱
Например, для взлётного веса 495-515 кг и 595-630 кг?

Вообще-то ответ уже есть, - не хуже или как у ДВ, как СК, как у Хавка, как у ... Наверное, как у Леонида  😉
Кстати, Леонид, наверняка есть что сказать насчёт упругости своего профиля, просим ...  🙂

Но хочется услышать независимое мнение авторитетных товарищей, чтобы расставить все точки над и.  😉

И вообще какая сила теперь уже создается парциальным давлением на площадь ротора в плане ...?

"парциальным" - для важности речи или шутка юмора?  🙂
любому двоечнику очевидно, что автожирный ротор в остановленном виде, в отличие от развитого самолётного крыла и тем более крыла дельты никакой возможности создавать подъёмку и удерживать автожир в воздухе не представляет. Я же задал вполне практический пример - когда в установившемся горизонтальном полёте на небольшой скорости и соответственно, относительно небольших оборотах ротора происходит значительная просадка.
 
А при чем тут мнение "авторитетных" товарищей.
Разве кто-то из тех товарищей летал на заведомо "пластелиновых" лопастях?
И вообще, что это тут неаргументированную панику подняли?

Цифры исходные давайте.

Будут цифры, будет не сложно и подсчитать.
 
Иногда лопасти лихо качаются в вертикальной плоскости... Порыв ветра, чуть сильнее давление на край лопасти, - ву-а -ля, пластилин сгибается, идём за новым ротором
- что будет, наконец, с пластилиновой лопастью при ударе об упоры при езде на земле - выруливании на исполнительный - или если для закрепления её слегка притянут к носовой стойке верёвкой? На сколько можно её согнуть вечером при зачехлении,  чтобы она выпрямилась утром перед полётами?Маугли


[highlight]Ну и скаазочки, наверное мечтаете о пищевом люмине в лопастях конкурентов[/highlight]!!!

          ;D

  ,,Падал прошлогодний снег,,   😉
 
Назад
Вверх