не так печально как Вы пытаетесь представить
да не печаль я хочу нагнать, - просто пытаюсь поставить, в меру своей небольшой автожирной практической грамотности, конечно, граничные условия для эксплуатации реального (а не теоретического) ротора:
- что будет с пластилиновой лопастью, если автожир просядет метров на 20 с теми же оборотами ротора? Отработает она эту внезапную перегрузку, создавая упругую противодействующую силу или сложится, как в опыте от руки на видео? Если обороты ротора не меняются, центробежка та же, куда уйдёт дополнительная сила перегрузки? В деформацию лопастей, либо упругую, либо "пластилиновую".
Для крайней последствия очевидны...
🙁
- что будет с пластилиновой лопастью в самом начале раскрутки, например, при сильном порыве ветра, когда центробежка ещё не вытянула её в струну, или в конце при остановке ротора?
Иногда лопасти лихо качаются в вертикальной плоскости... Порыв ветра, чуть сильнее давление на край лопасти, - ву-а -ля, пластилин сгибается, идём за новым ротором
🙂
- что будет, наконец, с пластилиновой лопастью при ударе об упоры при езде на земле - выруливании на исполнительный - или если для закрепления её слегка притянут к носовой стойке верёвкой? На сколько можно её согнуть вечером при зачехлении, чтобы она выпрямилась утром перед полётами?
Даже если бесстрашные и талантливые люди создадут из этого профиля ротор, поднимутся на нём и им повезёт избежать любого незапланированного воздействия в этом полёте, - как таким ротором пользоваться-то дальше, в реальной эксплуатации? Всё время трястись, что в любой момент что-то случится и пластилин согнётся?
Короче, любой мах лопасти более 20 см амплитуды - и усё, хандец прекрасному ротору, в лучшем случае - достаём из "нефритового саркофага" другой. ;D
В худшем и говорить не хочется.
Другими словами,
какая должна быть поперечная жёсткость и упругость лопасти, чтобы
гарантированно не думать обо всех этих и многих прочих возможных ситуациях и не трястись от страха каждый раз,
ожидая деформации и аварии?
😱
Например, для взлётного веса 495-515 кг и 595-630 кг?
Вообще-то ответ уже есть, - не хуже или как у ДВ, как СК, как у Хавка, как у ... Наверное, как у Леонида
😉
Кстати, Леонид, наверняка есть что сказать насчёт упругости своего профиля, просим ...
🙂
Но хочется услышать независимое мнение авторитетных товарищей, чтобы расставить все точки над и.
😉
И вообще какая сила теперь уже создается парциальным давлением на площадь ротора в плане ...?
"парциальным" - для важности речи или шутка юмора?
🙂
любому двоечнику очевидно, что автожирный ротор в остановленном виде, в отличие от развитого самолётного крыла и тем более крыла дельты никакой возможности создавать подъёмку и удерживать автожир в воздухе не представляет. Я же задал вполне практический пример - когда в установившемся горизонтальном полёте на небольшой скорости и соответственно, относительно небольших оборотах ротора происходит значительная просадка.