Роторы из Ижевска

Тут надо решить что первично , геометрия ротора потом геометрия втулки или наоборот .На мой взгляд первый вариант правильный .
 
Яков, ну не надо за всех пожалуйста говорить.
Вот меня лично , такой вопрос как втулка ротора,ну совсем не заводит. Не такая уж это сложная деталь. Тот кто делает лопасти с хаббаром к ним и при этом точно знает что он делает, тот выполняет кубик на хаббаре с отверстием отрегулированым по высоте с учётом центра массы лопастей в полёте. Получив такой ротор в руки,совсем не сложно прикинуть требуемую высоту ушек втулки. А уж чтобы сделать эти ушки,ну совсем не надо высшего образования и больших денег. Достаточно иметь в наличие три рубля,прямые ручки и не разбитые станки - один такарный и один фрезерный.

Посмотрите эту вот фотку...
Кто не сможет повторить такую втулку ? 
Дело еще не только в высоте домика а в возможности перемищать ось ротора относително оси вращения!Вот от этой лабуды и идет вибрация на ручке!
 
Получив такой ротор в руки,совсем не сложно прикинуть требуемую высоту ушек втулки. ... 
А не проще, сразу при изготовлении ушек, заложить унифицируемость узла, под разные "кирпичи", вот как здесь.
http://my.mail.ru/inbox/artyr_t_a/photo#photo=/inbox/artyr_t_a/29/35?ps=1
 
Дело еще не только в высоте домика а в возможности перемищать ось ротора относително оси вращения!Вот от этой лабуды и идет вибрация на ручке! 
А перемещения кубика по оси качения, устраняем регулировочными пластиковыми шайбами от 0.3-1.0мм., которые ставим под шляпки качельных втулок, для этого изночально втулки выполнены удлиненными.
 
Можно и так , правда на одноместный аппарат вряд-ли будут ставить разные диаметры роторов . Разве что , переход с лета на зиму .
 
друзья приветствую от души респект и уважение  конструкторам ротора мужики только не подведите ведь на вашем роторе наша жизнь висит :IMHO блин был бы ближе к вам поляну бы накрыл :IMHO с уважением камиль
 
Звук конечно ПЕСНЯ!
Надеюсь, в субботу эту песню услишу в оригинале. :~)
Хорошо что в ушках есть еще отверстия. Расстояние от хаба до отв. в кирпиче немного больше, чем в РУСовском, переставлять подшипники не буду, поставлю новые.
Всем пока, и удачи!
 
Ждем ваших резутьтатов . Удачи в испытаниях , торопитесь не спеша  🙂.
 
Надеюсь, в субботу эту песню услишу в оригинале. Хорошо что в ушках есть еще отверстия. Расстояние от хаба до отв. в кирпиче немного больше, чем в РУСовском, переставлять подшипники не буду, поставлю новые.
Эту песню уже слушали, очень впечатляет работа.
Расстояние от хаба до отв. в кирпиче зависит от веса ПФГ. 
 
Я прошел этот путь,при облетах автожиров. Есть несколько исходных данных,от которых зависит,гнуть хаб или нет.
1 Жесткость самих лопастей ( большая разница ДВ или РУСовские )
2. Диаметр ротора,вес автожира.
3. Угол атаки,а следовательно полетные обороты и центробежка.
На одном автожире,в один день испытывал два ротора ,с прямым и гнутым хабом. Разница разительная.
С прямым кое как выполнил круг,блинчиком,боясь завалить аппарат.Второй,летал вполне адекватно.
НЕ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЧЕРНОГО ИЛИ БЕЛОГО. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ.
 
Никакого "спорного" вопроса тут нет. Ометаемая поверхность ВСЕГДА имеет форму конуса, это закон природы. Любой изгиб, любые напряжения конструкции, возникающие в полёте по вине конструктора, ложатся "на плечи" двигателя. Если вы уверены в прочности лопастей, искусстве пилота и вам некуда девать избыток мощности - делайте прямой хаб. Дело ваше.
 
С прямым кое как выполнил круг,блинчиком,боясь завалить аппарат.Второй,летал вполне адекватно.
НЕ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЧЕРНОГО ИЛИ БЕЛОГО. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ.
Вы абсолютно правы! Ротора сильно разнятся, поэтому и надо отрабатывать только одно направление - то что получается.
Вот еще один момент интересен - это нагрузка на обметаемую площадь ротора.
У меня получается, что автожир летит более устойчива если этот параметр превышает 9 кг на м2.
Сравните вертолет и автожир, у вертолета ротор меньше и нагрузка больше на обметаемую площадь!???
При этом прекрасно держит и ветровую нагрузку при посадке!
 
Никакого "спорного" вопроса тут нет. Ометаемая поверхность ВСЕГДА имеет форму конуса, это закон природы. Любой изгиб, любые напряжения конструкции, возникающие в полёте по вине конструктора, ложатся "на плечи" двигателя. Если вы уверены в прочности лопастей, искусстве пилота и вам некуда девать избыток мощности - делайте прямой хаб. Дело ваше. 
Однако у SC хаб прямой!
 
Максим , зачем вы пытаетесь здесь это обсуждать , для вас здесь нет компетентных источников. Ваши компетентные источники ребята из ЦАГИ . ПРАКТИК описывает поведение апаратов на разных хабах , какие у Вас основания не доверять его описаниям . Инспектор стоял у истоков роторов Руса , в смысле в начале выпуска этих роторов. Почему его мнение можно взять и перечеркнуть  :-? . Так невозможно ничему научится.
 
Максим, сколько можно объяснять одно и тоже?
У лопасти хаббара СпортКоптера есть ГШ.
По этому Венику не было необходимости гнуть сам хаббар.
Назвать его ГШ можно только теоретически т.к. максимальный угол откланения + - не превышает 1 градус!
 
Назад
Вверх