Я уже сто раз писал, что положения центра давления и центра тяжести сами по себе ни о чём не говорят. Их надо рассматривать только относительно пложения центра жесткости (оси жесткости) на кручение. Если ЦТ находится впереди ЦД, то лопасть при махе вверх закручивается на уменьшение угла атаки и наоборот. Это потому, что приращение подъёмной силы равно инерционной силе, а плечо до ЦЕНТРА ЖЕСТКОСТИ меньше. Лопасть стабилизируется. Это в динамике. А в статике лопасть нагружается подъемной силой и выкручивается относительно того же ЦЖ. Угол закручивания пропорционален расстоянию от ЦД до ЦЖ. Так как подъемная сила ( на профиле) величина изменяющаяся прямо в полёте, то и угол установки лопасти меняется в полёте.
Что произошло у РУСа после обрезки хвоста? Он убрал стабилизатор, удерживающий ЦД в одной точке. Получился профиль у которого на невысоких углах атаки ЦД смещаеся назад, ближе к ЦЖ. ЦЖ профиля РУСа находится где-то в районе 40%. Данных нет, но это видно на глаз. Уменьшилось расстояние между ЦД и ЦЖ. Лопасть стала меньше закручиваться. Правда и профиль стал испрченым.
На форуме ещё ни один человек не выложил данных о положении ЦЖ и характеристик на кручение своих лопастей. Это основная величина, зная которую можно дальше гадать о чём-то. Определить её можно за пол-часа. Но... Некогда. А-ууу!!! Производители! Аксон, кстати , обещал.