[media]http://www.youtube.com/watch?v=GBEI64r41DU[/media]
Две недели назад получили макароны,отдавленные в Красноярске. Путь их к нам был очень долгий..... и в конце концов пришло 5 макаронин. После вскрытия ящиков были приятно удивлены,на первый визуальный осмотр,ощупывание и замеры ,макароны были достойного качества.
Приступили к изготовлению пробного ротора. Володя ,ОРКА , взял кусок лопасти в лабораторию,будет пробовать рвать ее...... В результате измерения профиля лопасти выяснилось,что геометрия не совсем совпадает с чертежами. Есть отклонения по хорде и высоте профиля. Загрузку лопасти выполнили по рекомендациям ОРКИ. Изготовили новый хаб с измененными углами. К четвергу собрали первый ротор. И на облет......
По надеясь на свой опыт ,отбивать ротор в мастерской не стали.... Ну и при первой раскрутке ,на аэродроме,получили проблему......автожир начало укачивать как на волнах (на видео это можно увидеть). Отбили ротор и при втором подлете картина кардинально изменилась. Совершили даже полетик вдвоем .
По возвращению в мастерскую стали докапываться до сути проблемы ...... изготовили приспособу для замера крутки лопасти. Выяснилось ,что на одной из лопастей крутка. ЛОПАСТЬ НА ВЫБРОС !!!!!. Остальные лопасти тест ,на крутку, прошли. К субботе изготовили новую лопасть и поехали на облет.......
Картина изменилась,ротор запел.... В одноместном варианте обороты ротора -330 ,вдвоем -360. Мне кажется ,что могут получится хорошие роторы до 28 футов .