Самодельный указатель скорости. Во, были времена...

Искал чертежи заурядного ПВД и набрел на статью, удивительно простую, толковую и грамотную:
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin
Мы делали проще. Прозрачная трубка с конусным отверстием внутри. Леска и поплавок из пенопласта, скользящий по ней. Тарировали, выставив в руке из окна едущего автомобиля.
 
Искал чертежи заурядного ПВД и набрел на статью, удивительно простую, толковую и грамотную:

Мы делали проще. Прозрачная трубка с конусным отверстием внутри. Леска и поплавок из пенопласта, скользящий по ней. Тарировали, выставив в руке из окна едущего автомобиля.

А к чему всё это?
Может проще обыкновенный УС купить и ОБЫКНОВЕННАЯ 6-8мм дюралевая трубка будет для него ПВД?
 
Мы делали проще. Прозрачная трубка с конусным отверстием внутри. Леска и поплавок из пенопласта, скользящий по ней. Тарировали, выставив в руке из окна едущего автомобиля.
Alex_520, ну нарисуй, что бы понятно было. Любите Вы все загадками. "Прозрачная трубка с конусным отверстием внутри".
Сами то поймёте?
Как просто. Из окна едущего автомобиля...
С уважением.
 
А к чему всё это?
Может проще обыкновенный УС купить и ОБЫКНОВЕННАЯ 6-8мм дюралевая трубка будет для него ПВД?
Некоторые , наверно, удивятся, но диаметр входного отверстия ПВД значения не имеет. Лично я делал указатель скорости из велосипедного спидометра (цифрового). Кому интересно могу рассказать подробнее.
 
Некоторые , наверно, удивятся, но диаметр входного отверстия ПВД значения не имеет.

Согласен... "трубка"(ПВД) просто метрит величину ДИНАМИЧЕСКОГО давления воздуха, а разница между "динамическим" и "статическим" давлением - это и есть "воздушная" скорость!
 
Обычный коллекторный моторчик от игрушек. Припаянная к валу крыльчатка из жести от консервных банок. Всё это помещалось в дюралевую трубку. Проводки от моторчика шли на микроамперметр (большой стрелочный индикатор уровня от магнитофона) с последовательным (килоомы) подстроечным резистором. Градуировалось с авто на длинной палке. Трубка размещалась на мачте. Индикатор - на трапеции. Личный дельтапланерный опыт.
 
@Alex_520, ну нарисуй, что бы понятно было. Любите Вы все загадками. "Прозрачная трубка с конусным отверстием внутри".
Сами то поймёте?
Как просто. Из окна едущего автомобиля...
С уважением.
Самодельный ПВД.jpg

Так понятно?
Воздух через трубку ПВД попадает в полость под шариком на леске. Отверстие внутри трубки из оргстекла имеет конусность остриём вниз. Воздух под шариком имеет полное давление, а над ним - статическое давление. Проходное сечение между шариком на леске и стенками конуса меняется в зависимости от разницы давлений.
 
Обычный коллекторный моторчик от игрушек. Припаяная к валу крыльчатка из жести от консервных банок. Всё это помещалось в дюралевую трубку. Проводки от моторчика шли на микроамперметр (большой стрелочный индикатор уровня от магнитофона) с последовательным (килоомы) подстроечным резистором. Градуировалось с авто на длинной палке. Размещалось на мачте. Личный дельтапланерный опыт.
"Детский сад, штаны на лямках". Ни кого не хотел обидеть.
С уважением.
 
Отверстие внутри трубки из оргстекла имеет конусность остриём вниз
Alex_520
Спасибо за ответ. Прибор и дураку понятен из старого поколения... И, кстати, выпускается некоторыми фирмами.
Молодым не понятен..
Из чего, на пример, Вы брали конусную трубку?
Ну, не сами же "точали".
С уважением.
 
Так мне и было 15 лет...

Кстати, конус не обязателен... Делали... Работает и без него.

Тогда это было всё понятно - не было НИЧЕГО авиационного, что можно было купить, а сейчас... зачем всё это?
 
RW4HFN
Через два дня примите поздравления!!! С седьмым МАЯ!!!
Всю жизнь с пояльником.
Мой учитель UA0KAU
С уважением.
 
Из чего, на пример, Вы брали конусную трубку?
Ну, не сами же "точали".
Как раз сами и делали эту конусность внутри обычной трубки из оргстекла.
На токарном станке по дереву делали конусную оправку с очень небольшой конусностью, поверх неё крепили мелкую шкурку. И вручную на эту оправку "натягивали" трубку из оргстекла. А потом всё это изнутри шлифовали.
А тарировку делали на движущемся автомобиле по его спидометру (от 20 км/час до 100 км/час). Простыми цветными резиновыми кольцами, на каждую скорость свой цвет. И после такой тарировки на боковинку трубки приклеивали вертикальную шкалу с размёткой по установленным меткам.
А на шарике красным цветом "по экватору" делали красную кольцевую полоску, чтобы хорошо видно было.
Всё просто. Надо только голову включить и руки умелые приложить...
З.Ы.
Шкала получалась НЕ ЛИНЕЙНАЯ...
Всю эту приспособу на кронштейне трубчатом крепили на трапецию дельтаплана на полметра впереди носа "дальтанутого" пилота...
 
Посмотреть вложение 472236
Так понятно?
Воздух через трубку ПВД попадает в полость под шариком на леске. Отверстие внутри трубки из оргстекла имеет конусность остриём вниз. Воздух под шариком имеет полное давление, а над ним - статическое давление. Проходное сечение между шариком на леске и стенками конуса меняется в зависимости от разницы давлений.
Правильно, обыкновенный ротаметр, который можно увидеть на сварочном посту (аргон, углекислота и т.п.). Таких промышленности несть числа. Мы в детстве с конической трубкой не заморачивались, а по длине сверлили мелкие отверстия. При достаточном навыке можно было добиться линейной шкалы.
 
Согласен... "трубка"(ПВД) просто метрит величину ДИНАМИЧЕСКОГО давления воздуха, а разница между "динамическим" и "статическим" давлением - это и есть "воздушная" скорость!
Только не ДИНАМИЧЕСКОГО, а полного (давления торможения потока). Буковки "Д" на УС-е пишут по традиции, чтобы не усложнять жизнь пилотам и механикам🙂
 
Последнее редактирование:
Берём электронный спидометр от велика. Делаем маленькую крыльчатку, хоть из консервной банки, на крыльчатку клеим два маленьких магнитика, чтобы не было разбалансировки. Рядом с магнитиками крепим датчик спидика, который должен крепиться на вилку. Регулировка показаний делается внесением поправки , как написано в инструкции к спидику, то есть изменением длинны окружности колеса.
 
🙂
Берём электронный спидометр от велика. Делаем маленькую крыльчатку, хоть из консервной банки, на крыльчатку клеим два маленьких магнитика, чтобы не было разбалансировки. Рядом с магнитиками крепим датчик спидика, который должен крепиться на вилку. Регулировка показаний делается внесением поправки , как написано в инструкции к спидику, то есть изменением длинны окружности колеса.

Сейчас проще и надёжней взять готовое изделие - типа анемометра с выносным датчиком. При цене вопроса от 3-4т.р., делать самопал теряет какой либо смысл.

GM8901.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх