Самолёт Acro Sport II.

Ну М-14 (Аи-14Р) сюда просится - куда гармониснее Фаворита бкдет смотреться...а как летать!
Владимир Павлович вопросик не совсем по Акро , ответить можно здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225630078/30#30  для одноместной реплики И15бис хватит М-3 ? ,или же пока дело еще в начальной стадии может Аи14 применить? Правда тяжелее значительно. Но крепление моторамы один в один. Хотелось бы знать ваше мнение.  
М-3 лучше всего использовать в качестве источника запчастей для М-14П и на самолеты не ставить - это чудо природы можно запускать лишь из фиксированного положения ВВ т.к. воздух может прокрутить коленвал лишь на 180 град,а рабочий ход происходит через 240 град;трясется так,что цифр на приборах не видно совсем (лишь приблизительное положение размытых стрелок).А с Аи-14РА от Вилги может получиться даже не просто реплика в масштабе где-нибудь 0.8,а вполне даже пилотажный самолет,способный участвовать в чемпионатах в классе advance.
Я бы порекомендовал такой zatura для его коллекции.
 
Спасибо за скорый ответ Владимир Павлович ! Видимо таким путем и пойдем. Правда раму придется переделать, эта слабовата будет для Аи-14. Но дело только в начале , так что возможность больших переделок имеется. А движок я все таки запущу, очень хочется пощупать эту вибрацию своими руками. Правда запуск планирую все таки от электростартера. Венец подходящий по диаметру и стартер нужного вращения уже подобрал, осталось плиту дюралевую найти для самого  маховика . Кстати интересное наблюдение , может кому для сведения пригодится. Оказывается посадочные места у Лайкоминга и М-3(Аи-14) под винт абсолютно одинаковые. Видимо корни все таки из штатов растут. ;D
 
Оказывается посадочные места у Лайкоминга и М-3(Аи-14) под винт абсолютно одинаковые. Видимо корни все таки из штатов растут.  
У М-3 равно как и на М-14П имеется фланец винта с торцевыми шлицами,а у Аи-14Р/РА шлицы цилиндрические.
 
Посадочные места шлицов втулки винта м-3 на вал двигателя такиеже как на аи-14 и м-14 ,если с них снять редуктор.
 
Вот такой вопрос имеется. Я увидел на фотках, что носки нервюр имеют вырезы. На собранном крыле по носкам нервюр идет рейка (стрингер?) по всему крылу, а на чертежах и в книжке я не увидел никакой инфы по такому элементу. Да, и у m.arat  носки нервер без вырезов. Откуда такой элемент появился и как он рассчитывался?
 
Дело в том что по чертежам носок крыла должен обклеиваться фанерой.  А так как у нас полное отсутствие всякого присутствия этого материала, носок пришлось зашивать дюралем 0.5. Ну и для местного подкрепления обшивки решили пустить стрингер. Никакой несущей нагрузки он не несет,(исключительно чтобы дюраль не проминался ) поэтому и расчитывали на глаз. Размеры сейчас уже не помню точно но где то в районе 15х15 или 18х18.  Если поставить 0.8 дюраль на обшивку носка, то и стрингер уже не будет нужен. Хватит жесткости самого материала.
 
Понятно, спасибо. А вы не прикидывали на сколько % увеличивается масса крыла при обшивке его дюралем вместо фанеры и ткани?
И и не делали ли вы триммера на оперение? В конструкции такой штуки нет, а ведь полезная вещь.
 
В конструкции такой штуки нет, а ведь полезная вещь.
Как это нет? Яж говорю чертежи нужно внимательно изучать 😉 лист №10. Там и триммер на руле высоты и закладные на РН. И ещё в посте 515 фото "Самоделкиного" хвоста крупным планом.
 
Я сейчас в основом крылом занимаюсь.Но только вот опять смотрел 10 лист и не увидел триммеров. Буду смотреть еще и стараться видеть. 🙂
Насчет стрингера по передней кромке, он утапливается полностью в носок нервюры, так что он не влияет на профиль или же его передней кромке придается профиль носка нервюры.?
 
В связи спредполагаемой в будущем закупкой труб 4130 возник вопрос: а к ним можно надежно приварить нашу российскую сталь? Или потом  для любой детальки нужна будет именно 4130? Есть мнения?
 
Я сейчас не настроен на покупку 30ХМА или другого похожего аналога 4130. Собираюсь заказть нарезанные трубы 4130 в Штатах. А использование наших аналогов более трудоемкий процесс по причине отсутствия этих труб. И как я понял конструкция тановится тяжелее при этом.
 
Скачал по ссылкам чертежи и книгу. Формат TIFF позволяет без ущерба для качества увеличивать чертежи и рассматривать их до мельчайших подробностей. Ну и конечно же КНИГА!
Я не планирую (по крайней мере в ближайшее время) строить именно этот биплан, но тем не менее считаю очень полезным познакомиться с грамотно сконструированным аппаратом. Огромное спасибо!  :IMHO


Успехов всем строителям!!!
 
Понятно, спасибо. А вы не прикидывали на сколько % увеличивается масса крыла при обшивке его дюралем вместо фанеры и ткани?
И и не делали ли вы триммера на оперение? В конструкции такой штуки нет, а ведь полезная вещь.
Я думаю что процентов на 20 ,не больше. Какие то элементы будут полегче , обшивка чуть потяжелее, но есть ли смысл для апарата такого размера? Расход листа будет уж очень большой. Триммера конечно делал, но не как по чертежам с обоих сторон на руле высоты, а по схеме Пайпера, увеличенный но с одной стороны.
 
http://www.westernaircraftspruce.com/aboutus.php

Вот  канадский спрус. Я тут живу рядом - звонил им, говорят пилят и посылают по всему миру.
 
Я тут прикинул возможный срок постройки аппарата и родился вопрос: А каков примерный срок эксплуатации деревянного крыла? Если я делаю в первый год крыло, а самолет выкатываю через три-четыре, не придется ли мне через год-другой уже делать новые крылья и менять другое дерево,использованное при постройке?
Строительство это хорошо, но иногда нужно и полетать 🙂
 
Я тут прикинул возможный срок постройки аппарата и родился вопрос: А каков примерный срок эксплуатации деревянного крыла? Если я делаю в первый год крыло, а самолет выкатываю через три-четыре, не придется ли мне через год-другой уже делать новые крылья и менять другое дерево,использованное при постройке?
Строительство это хорошо, но иногда нужно и полетать 🙂
Ну если специально водой поливать не будешь и потом сразу на солнышко ;D, то срок службы практически не ограничен. В нормальных условиях дерево очень долго служит.  Да и еще жучков  близко не подпускай , летают иногда такие с большими усами. И потом норки в дереве появляются почему то. ;D
 
Пока еще не летает, но потихоньку готовим к этому событию. Вся загвоздка в лентах расчалках. Уже хотели делать подкосы , но вроде обещали в скорем времени помочь . На слет не планируем его везти в этом году. На машине тащить смысла нет , а облетать не успеем.
 
Назад
Вверх