Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Для большинства работ, которые выполняют на вертолетах умение зависать, летаь боком, задом и таскать груз на внешней подвеске, не требуется
Это Вы, Денис, говорите о нецелевом использовании вертолётов. 😉
А ведь ещё И.Сикорский говорил, что вертолёт не превзойдёт самолёт ни в скорости, ни в высоте полёта. А всё ж полезен именно в своих применениях.
Ну и вертолёты тоже определённый прогресс имеют.
Ми-2 имеет также 2 движка по 400л.с., везёт 8чел. на дальность 160-580км(720с доп.баком, варьируется от нагрузки) со скоростью 195км/час.
Ан-14 везёт 6-7чел. на 470км со скоростью 175км/ч.
Получается Ми-2 вполне себе на уровне Ан-14, единственный минус- у Ми-2 движки мощнее на 200л.с., у Ан-14 2Х300л.с.

Уточним, какая у Ми-2 крейсерская сокрость. Она скорее 170-180кч, нежели 195, при этом часовой расход керосина 250-295кг/ч. При полной загрузке МИ-2 не имеет категории А, т.е. не может выполнить посадку в точке взлета при отказе одного мотора.  Для его безопасной эксплуатации необходима полщадка со свободным пространством в направлении взлета в несколько сот метров, ка ки для одномоторных вертолетов.
Современные полноценные вертолетные площадки (heliports) вполне достаточны для базирования самолетов КВП с такими характеристиками,как Ан-14. Нспользование ихв качестве STOL ports сейчас актьивно обсуждают.
Сравнивать Ан-14 с Ми-2 и КА-26 не так интересно, как с современными вертолетами, потому что Пчелка превосходит и их по транспортной эффективности и безопасности.
В частности,  сравнимую с АН-14 топливную эффективность при одинаковой крейсерской скорости и платной нагрузке имеет хорошо известный и успешный одномоторный вертолет Bell-206L Long Ranger.

Ан-14 может базироваться на площадках таких же размеров и имеет два двигателя.

Расходы на поддержание летной годности самолета с двумя поршневыми двигателями в 2-3 раза меньше, чем такого же по платной нагрузке одномоторного вертолета.

Двухмотрный вертолет категории А, котрый уже имеет осязаемые преимущества над самолетом КВП типа Пчелки будет уже дороже на пропасть.

Минимальная эволютивная скорость Ан-14 (85-90км/ч) в точности совпадает с безопасной скоростью начала набора высоты у вертолетов размерности Bell 206.

Профиль взлета различается только тем, что вертолет разгоняется до этой скорости на малой высоте (1-3м) после контрольного зависания в зоне влияния земли, а  АН-14  бежит. Только длина его разбега при этом короче, чем дистанция начального разгона вертолета, а дальнейший набор высоты происходит с таким же градиентом.
Отсутствие в настоящее врмея в эксмплуатации самолетов, подобных АН-14 явялется одной из причин, почему более 90% случаев применения вертолетов можно считать нецелевым использованием.

Я еще ничего не сказал, относительно расчетных ЛТХ АН-14 после установки на нее моторов Лайкоминг вместо того отстоя, который был в распоряжении О.К Антонова.
   
После прочтения ТО Ан-14 и некоторых расчетов я испытал чувство глубокой скорби.
 
Сравнивать Ан-14 с Ми-2 и КА-26 не так интересно, как с современными вертолетами, потому что Пчелка превосходит и их по транспортной эффективности и безопасности.
Денис, я сравнил специально машины одного поколения, Ан-14- первый полёт в 1958г, Ми-2- в 1961г.
Белловский ЛонгРейнджер уже 1974г.
Т.е. основная мысль у меня была в том, что уже во время появления Ан-14 конкуренция с вертолётами была вполне серьёзная, т.е. с вертолётами- современниками.
Может быть, кстати, именно широкая эксплуатация вертолётов и сыграла свою роль в судьбе Пчёлки?
 
Вертолеты, современные Пчелке, конкурировать с ней по транспортной эффективности (кроме случаев, когда абсолютно требуется умение висеть) не могли даже отдаленно. При этом не будем говорить о жуткой посредственности по имени Ми-2 и Ка-26, а возьмем лучшие примеры мировой техники. Кроме 2-3кратного расхода топлива на единицу транспортной работы. вертолеты того поколения требовали еще большего объема и стоимости работ по обслуживанию на час налета, чем современные. Собственно эта проблема всегда была головной болью номер один для конструкторов вертолетов.
Упрощение конструкции, сокращение числа ответственных деталей и узлов,  устранение трудоемких процедур при обслуживании вертолетов в полевых условиях является намного более значимой заслугой при создании нового вертолета, чем снижение расхода топлива.
Однако, между самолетами и вертолетами как была так и остается пропасть по этой проблеме.
 
Крайний раз видел "Пчелку" в Монино, в 2007 г. Состояние весьма плачевное, но знаю, что люди там взялись за реставрацию бортов. Глядишь, и до неё руки дойдут. В 2005 видел там же Ил-10, убитый был, в 2007-м - идеальное состояние 🙂 Кто-то там мне сказал, что планируют привести в соостояние летной годности. Дай-то Бог. 🙂
 
Именно сейчас, в условиях кризиса, это актуально! 
Что именно? Возобновление производства?
Установка новых моторов на побитые жизнью и временем разграбленные планеры от Ан-14?
Если посчитать экономику этого дела, то получится- неактуально.
 
Возобновление производства наверняка реально. Проскальзывала информация, что на заводе в Арсеньеве вроде даже могут собрать из задела несколько Пчелкиных планеров. Однозначно требуется модернизация с заменой силовых установокк и авионики. Было бы кому взяться за это дело и за заказчиками.
 
никакого задела по Пчеле в Арсеньеве увы нет. Чертежи - в архиве лежат. Полный комплект или нет - никто не проверял. С учетом некоторых возможных переделок планера, новых моторов, ЖКИ в кабину, применения композитов на капотах и далее везде - да, мог бы получиться отличный самолетик. :IMHO

Но у нас отродясь ничего никто не модернизирует. Причем похоже идет это из совка, где за освоение "нового" полагались премии. А модернизируй мы сами Ан-14, Як-18 - счас бы отбою не было от покупателей на такие машинки. Мечты, мать их... :STUPID
 
Еще в тему.

http://www.bnaircraft.com/   

Britten - Norman Islander. Год рождения 1965.

Живет и будет жить. По возможностям еще не Пчелка.
 
Возобновление производства наверняка реально. Проскальзывала информация, что на заводе в Арсеньеве вроде даже могут собрать из задела несколько Пчелкиных планеров. Однозначно требуется модернизация с заменой силовых установокк и авионики. Было бы кому взяться за это дело и за заказчиками.


Согласен на все 100! "Пчелка" - замечательный самолет, с отличным планером! Он может быть востребован в нынешнее время, даже очень!
 
Проскальзывала информация, что на заводе в Арсеньеве вроде даже могут собрать из задела несколько Пчелкиных планеров.
Информация не соответствует действительности. Никаких комплектующих для  "Пчелы"  в Арсеньеве нет.  Да и оснастки давно нет. А собирать на коленке такой аппарат сложно.
 
Вот неплохая конструкция из семейства Пайперов SK-290
 

Вложения

  • SK-290.jpg
    SK-290.jpg
    44 КБ · Просмотры: 204
Выглядит как чья-то экспериментальная попытка на базе РА-22. Содержит очевидную грубую ошибку. [highlight]Мал размах. [/highlight]
Видимо и летает как истребитель.. 🙂

Первый раз о таком слышу..а подробнее можно?
Это наверное у них перспективная разработка.., данных по нему нет..
 
Уж да уж! :🙂

"Слепой" пилот на скоростном двухмоторнике с невозможностью одномоторного полёта согласно требований АП. Размах крыла для этого маловат - Денис прав, как обычно 😎
 
Назад
Вверх