Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Это Вы, Денис, говорите о нецелевом использовании вертолётов. 😉Для большинства работ, которые выполняют на вертолетах умение зависать, летаь боком, задом и таскать груз на внешней подвеске, не требуется
А ведь ещё И.Сикорский говорил, что вертолёт не превзойдёт самолёт ни в скорости, ни в высоте полёта. А всё ж полезен именно в своих применениях.
Ну и вертолёты тоже определённый прогресс имеют.
Ми-2 имеет также 2 движка по 400л.с., везёт 8чел. на дальность 160-580км(720с доп.баком, варьируется от нагрузки) со скоростью 195км/час.
Ан-14 везёт 6-7чел. на 470км со скоростью 175км/ч.
Получается Ми-2 вполне себе на уровне Ан-14, единственный минус- у Ми-2 движки мощнее на 200л.с., у Ан-14 2Х300л.с.
Уточним, какая у Ми-2 крейсерская сокрость. Она скорее 170-180кч, нежели 195, при этом часовой расход керосина 250-295кг/ч. При полной загрузке МИ-2 не имеет категории А, т.е. не может выполнить посадку в точке взлета при отказе одного мотора. Для его безопасной эксплуатации необходима полщадка со свободным пространством в направлении взлета в несколько сот метров, ка ки для одномоторных вертолетов.
Современные полноценные вертолетные площадки (heliports) вполне достаточны для базирования самолетов КВП с такими характеристиками,как Ан-14. Нспользование ихв качестве STOL ports сейчас актьивно обсуждают.
Сравнивать Ан-14 с Ми-2 и КА-26 не так интересно, как с современными вертолетами, потому что Пчелка превосходит и их по транспортной эффективности и безопасности.
В частности, сравнимую с АН-14 топливную эффективность при одинаковой крейсерской скорости и платной нагрузке имеет хорошо известный и успешный одномоторный вертолет Bell-206L Long Ranger.
Ан-14 может базироваться на площадках таких же размеров и имеет два двигателя.
Расходы на поддержание летной годности самолета с двумя поршневыми двигателями в 2-3 раза меньше, чем такого же по платной нагрузке одномоторного вертолета.
Двухмотрный вертолет категории А, котрый уже имеет осязаемые преимущества над самолетом КВП типа Пчелки будет уже дороже на пропасть.
Минимальная эволютивная скорость Ан-14 (85-90км/ч) в точности совпадает с безопасной скоростью начала набора высоты у вертолетов размерности Bell 206.
Профиль взлета различается только тем, что вертолет разгоняется до этой скорости на малой высоте (1-3м) после контрольного зависания в зоне влияния земли, а АН-14 бежит. Только длина его разбега при этом короче, чем дистанция начального разгона вертолета, а дальнейший набор высоты происходит с таким же градиентом.
Отсутствие в настоящее врмея в эксмплуатации самолетов, подобных АН-14 явялется одной из причин, почему более 90% случаев применения вертолетов можно считать нецелевым использованием.
Я еще ничего не сказал, относительно расчетных ЛТХ АН-14 после установки на нее моторов Лайкоминг вместо того отстоя, который был в распоряжении О.К Антонова.
После прочтения ТО Ан-14 и некоторых расчетов я испытал чувство глубокой скорби.