Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
По каким нормам? для Су-27 или Ант-225? Или?
 

что на су-27, что на других самолет сидит один и тот же пилот, который разовьет одну и ту же нагрузку.

В общем есть две теории

1. нагрузки считают от аэродинамических нагрузок и шарнирных моментов

2. нагрузки идут от пилота (при условии фиксации аэродинамических поверхностей)

Я придерживаюсь второй теории, т.к. управление не самая тяжелая штука в самолет, но очень ответственная.

мало того бывают такие случаи когда рули зафиксированы и пилот случайно дергает ручку (не зная, что зафиксированы) и что то надламывается.. (а в полете ломается).

Так же не забываем про инерционные силы, рули что то весят, значит при резком изменении положения в противоположную сторону действую инерционные силы, и какие они сложно посчитать, зависит от массы руля и ускорения с которым пилот дергает ручку...

все эти расчетные случаи перекрывает расчет "от пилота".

Я рекомендую пользоваться нормами JAR-VLA там и нагрузки понятно как брать и их распределение по размаху и хорде.

но можно и другими, но нормы должны быть, хоть НЛГС 41года
https://cloud.mail.ru/public/FAyf/bVakJYyTS
 
Почему не пишите, что по разным нормам, упоры делают либо на рулях, либо на ручке и педалях, и тогда в проводке управления остаются только аэродинамические и инерционные нагрузки?
 
считайте от нагрузок которые может приложить пилот и умножайте на 1,5 расчетная будет нагрузка.
вот в этих нормах есть нагрузки которые может пилот приложить

https://cloud.mail.ru/public/FrKA/hLVHELY3F
Ну.... я могу приложить силу , которая проломит 1-й шпангоут вместе с педалями 😉
На тросу сколько кг силы будет? 

Руль даст примерно 90 кгс,  рассчитайте момент на кабанчике, от него силу в тросе. 160 км/ч - это не превышаемая? По ней надо считать.
160 это максимальная разрешенная скорость. 90 кгс - это за какую точку мы его тянем, что получаем 90 ?
Скажу честно... я плохо смыслю в расчетах сопромата :STUPID и математики --- хоть и высшая математика у меня была и сопромат. Не моё это, я знаю как будет происходить нагрузки, разрушения на глаз... по своим прикидкам... Расчет на прочность я выполню в КОМПАСе - нарисую 3D модель и приложу силы, нажму пару кнопок и мне вылетит отчет.
 
Зная эту величину на тросе я просто хотел вбить в КОМПАС нагрузку и посмотреть правильно ли подобрал сечения трубок педалей... (да и самих качалок - кабанчиков) - что там покажет по напряжениям... деформациям...  В принципе можно это выкинуть и действовать по принципу (испытаем и посмотрим по ходу сборки) По аналогии https://www.youtube.com/watch?v=CILZmJfeXPY
 
Какая  все же это  большая  ветка,  о  такой  маленькой деревянной коробочке............... ;D Люди  просто  уже делают и  летают,  что  Юра  Ермаков,  что  вот..........https://youtu.be/E8l44oOHMhM
 
Те , кто говорит про 60...100 кг на педали..... Вы просто берете справочную информацию для Ту-154..... и прочих БОЛЬШИХ самолетов и авиалайнеров. У нас другая ситуация в корне - педали имеют свой ход, в конце хода упираются в 1-й шпангоут. Дальше сколько не дави - они упираются в шпангоут 🙂 [highlight]В нашем случае - нам просто нужно рассчитать по максимальной силе (сопротивление руля при отклонении на максимальной скорости и максимальном угле отклонении)[/highlight]
 
Те , кто говорит про 60...100 кг на педали..... Вы просто берете справочную информацию для Ту-154..... и прочих БОЛЬШИХ самолетов и авиалайнеров. У
В данной теме ссылка на  Ту-154 совсем не корректна. На Ту-154 бустерная-необратимая система управления рулями. Нагрузки на постах управления создаются загружателями.
 
На тросу сколько кг силы будет? 

Руль даст примерно 90 кгс,  рассчитайте момент на кабанчике, от него силу в тросе. 160 км/ч - это не превышаемая? По ней надо считать.
90 кгс - это сила, давящая воздушным потоком на отклоненный руль  ( по всей его поверхности)? ( на 25 градусов и 160 км/ч) Я правильно понял?
 
Вы маленько попутали. Здесь вас могут проконсультировать, рассказать, подсказать. Считать за вас никто не собирается.
Во-вторых, вам люди говорят на какие нагрузки рассчитывается управление, вы начинаете пальцы гнуть. Если АП-23 и JAR VLA недоступны для вашего понимания смотрите здесь  http://stroim-samolet.ru/032.php
 
Опять же усилия пилоту меньше прикладывать.
Извините коллеги. Пилот управляет рефлекторно и не думает сколько надо давить и отклонять. Сколько надо само собой получается. В экстремальной ситуации (выход из непреднамеренного срыва в штопор, да еще с запозданием и у самой земли, отворот от препятствий и т.п.) примерно, усилия такими и будут. Вы на авто попробуйте проехать, все время думая об усилиях на руле, педалях и, чтобы их не превысить, да еще в аварийной ситуации.
 
Опять же усилия пилоту меньше прикладывать.
Извините коллеги. Пилот управляет рефлекторно и не думает сколько надо давить и отклонять. Сколько надо само собой получается. В экстремальной ситуации (выход из непреднамеренного срыва в штопор, да еще с запозданием и у самой земли, отворот от препятствий и т.п.) примерно, усилия такими и будут. Вы на авто попробуйте проехать, все время думая об усилиях на руле, педалях и, чтобы их не превысить, да еще в аварийной ситуации. 
Ну.... народ что-то вы совсем уехали на автомобильные темы.  Мы ведь уже выяснили, что педали упираются в шпангоут.... упоры и тросовая проводка рулей воспринимает нагрузки ТОЛЬКО с руля - его сопротивления набегающему потоку. Делать ограничители (упоры) до педалей в проводке  - нерационально совсем. 
Мне уже сказали, что нагрузка на руле 90 кг или 65. Но и тут возникают сложности при детальном разборе.  Нагрузка ведь действует так (рисунок) Эти  65 кг в какой части руля прикладывать? 🙁 Мне все больше кажется что это нужно проводить испытания где-то или искать программу , которая посчитает аэродинамические силы. А в реале получится как у всех - на глаз 🙂 Может посоветуете прогу, где можно продуть и получить искомые нагузки от воздушного потока?
 

Вложения

  • 222ch.JPG
    222ch.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 101
Не хочется делать на глаз - где будет лишний запас прочности и соответственно вес. Урезать все хочу до 3-третьего запаса прочности.
 
Ну распределение скоростного напора ведь не правильно нарисовано и нагрузка очевидно в 65 кг будет приложена к качалке на руле, снимая всю нагрузку от скоростного напора.
 
65 кг давит на всю площадь, САХ к примеру 300мм, тогда на качалке при плече к примеру 40 мм, будет 65/300Х300^2/2= 9720 кгмм. 300/40х9720=72900 кгмм или 72,9 кг нагрузка на трос.

Хотя цифра в 65 кг взята с потолка, там на нангрузка на площадь руля от силы килограмм 20 будет при 160 кмчас . поэтому 72,9/3,25=22,4кг

65 кг не будет даже если поперек потока РН поставить
 
65 кг давит на всю площадь, САХ к примеру 300мм, тогда на качалке при плече к примеру 40 мм, будет 65/300Х300^2/2= 9720 кгмм. 300/40х9720=72900 кгмм или 72,9 кг нагрузка на трос.

Хотя цифра в 65 кг взята с потолка, там на нангрузка на площадь руля от силы килограмм 20 будет при 160 кмчас . поэтому 72,9/3,25=22,4кг

65 кг не будет даже если поперек потока РН поставить

Хорошо - 65 кг давит на всю площадь, но этот вес распределяется неравномерно по площади. Наибольшее давление будет у точки "2"  -а у вас в расчете ( если я не ошибаюсь) приложили на самый конец ( к точки"2") все эти 62 кг, но это не так в реальности. -Это первый вопрос.

И второй. Я и говорю, 90 и 65 кг это что-то много - там уже будет стоять вопрос не выдернит ли узлы навески при такой силе... Как же тогда точно определить силу напора воздуха при таких скоростных данных и геометрии поверхности?
 
Ну распределение скоростного напора ведь не правильно нарисовано и нагрузка очевидно в 65 кг будет приложена к качалке на руле, снимая всю нагрузку от скоростного напора.

Я не знаю куда приложена эта сила в 65 или 90 - не пояснили. Неправильно? А как правильно? Если вы исправите дугу на прямую линию ( линейное повышения давления к точке 2), то суть вопроса это не меняет. Мне не очень понятно как считать усилия на схеме " рычаг, момент..." , когда на сам "рычаг" приложена неравномерная сила по всей длине :-? да еще и как определить ее значение. Где наш Хлубоко уважаемый товарищ Лапшин? 🙂
 
Назад
Вверх