Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
А сколько ещё из вашей команды подлётывали?
Это ваш аппарат был с носовой стойкой который через нос скапотировал? Если да, почему перешли на заднеопорное шасси? И как вам рулится в таком виде. Многие,, переживают,,)) что аппарат прям совсем неадекватный при таких размерах с костылём)
Да, это мы. Капотов было два. Полный капот - мой.


Перешли на хвостокат - борьба с лишним весом: передняя стойка, ее крепление, страшно тяжелая рессора + крепление рессоры.
И исключение соблазна прижать самолет к полосе на повышенной скорости!

Сначала был хвостовой костыль - самолет на посадке практически не управляем!
Поставили хвостовое управляемое колесо(резинка кистевого эспандера) - довольно быстро научился.
Сейчас при взлете-посадке никаких сложностей.
Команда у нас - 2 человека, на сегодня пока подлетываю только я.
Остальные - дельталетчики и болельщики - все команда моральной поддержки.
 
Последнее редактирование:
Это бывший дельтапланерист, это их религия, по другому уже не могут.

uXnQ5uuiVUE.jpg
 
Если за все года- несколько сотен.
А в этом сезоне это был первый выезд - подлетов 5-6.
Колличество перешло в качество, но несколько сотен подлетов и три года тренеровок это запредельно. Я бы уже не выдержал и поехал в аэроклубе.
 
Разбавим полемику , красивыми видами природы с высоты птичьего полёта
Как то мне кажется, вы опасно сближаетесь с впереди идущим самолётом. У него верхнеплан, и мёртвые зоны в верхней полусфере, у вас наоборот. Вы его хоть и видите, но потом он скрывается под крылом. И наступает момент, когда он не видит вас и вы его. А это опасно. Лучше бы вам проход делать несколько ниже его, и на большем расстоянии.
А так, конечно всё красиво 🙂 👍
И ещё, попробуйте закрепить камеру на верхней части киля, так, чтобы немного видно было только кабину пилота.
 
Расстояние между самолётами было метров 15 , подходил с боку и ушёл во внутренний круг , а он прямо полетел , по предварительной договорённости по рации . Подлёт был не спантанным , всё контролировалось визуально и по связи .
 
Алексей, а в болтанке как ведёт себя самолёт?


Нормально и адекватно , только побалтывает и покидывает , ну в это время нужно им управлять , парируя болтанку , а в тихую погоду сам летит .
 
На сваливание не пробовали, на какой скорости начинает трясти самолёт?
Без парашюта лучше и не пробовать: множество самолетов сваливаются резко и без предупреждения.
Сколько-то лет назад, один очень опытный летчик сорвался на отечественном планере просто на кругу, на развороте.
Результат предсказуемый.
Представляется, что и Арго конкретно предупреждать-то и не станет.
 
Согласен. Когда на видео вижу, как в арго садятся без парашюта, самому становится не комфортно. А по поводу штопора никто, похоже, ничего не скажет.
 
А по поводу штопора никто, похоже, ничего не скажет.
Так, это и невозможно: типовой конструкции не существует, а последователи широко толкуют конструкцию, в т.ч. подгоняя под себя и фюзеляж и крыло и шасси и оперение.
Но Эдельвейс, как представляется, проблем со штопорами не сипытывал: думаю, знакомые с ним ближе, подтвердят.
 
Хочу сказать одно, не доводите самолёт до критических состояний полёта, летайте спокойно и все будет хорошо. Параметры полёта этого самолёта указаны уже давно, отрыв на 80 км. ч., ступенька разгон до 100-110 км. ч., набор 100-120, Г. П. 100-150 км. ч - ну на что ваш мотор и винт способен, крен не более 45 градусов с подачей газа, шарик стараться держать в центре, на глисаде 100 км. ч., выравнивание 90 км. ч, касание 80 км. ч.
 
Последнее редактирование:
Свой пробовал отрывать на 60 км. ч., отрывается и за счёт мощности мотора быстро набирает скорость, но ощющения плывущего самолёта, (это было на подлётах) и было не очень комфортно. Сейчас , разгон до 60 км. ч., на трех точках, затем чуть ручку на себя, поднимаю стойку и на 80 км. ч. самолёт сам отходит от полосы.
 
Сначала был хвостовой костыль - самолет на посадке практически не управляем!
Видимо мне придётся всё таки обратно колёсико на хвостовую опору ставить, как и было раньше. Но сделаю немножко по другому, и другое колёсико 😉
 
Сейчас , разгон до 60 км. ч., на трех точках
Я отлетал пару часов с инструктором 7 лет назад, когда доучивался на самолёт с хвостовым колесом. Инструктор мне говорил: "Старайся как можно раньше поднять хвост". С тех пор так и делаю: чуть тронулся - ручку до упора от себя. Самолёт сразу поднимает хвост и впоследствии очень быстро набирает скорость. На разбеге, если вижу что заваливается вперёд - ручку подтягиваю на себя постепенно. Разгоняюсь живенько на основных стойках до Vr (которую я заранее знаю), потом поддел его ручкой на себя - и уже лечу. Пробег получается гораздо меньше. Бывало так, что в силу обстоятельств или по невнимательности поддевал ручку раньше Vr: сзади громко бухается оземь хвостовое колесо, дальше бегу, бегу, бегу на 3 точках бесконечно по полосе с полностью взятой ручкой. Страшновато бывало. Однажды началось даже что-то вроде козления или земного резонанса на разбеге. Не надо так делать. Я посмотрел как DEDULA на видео перед подлётом скачет - очень похоже.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх