Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Категорически не согласен. Сколько видел строителей - что лично, что тут же на форуме - у всех достаточно просторные помещения. Тем более , что крыло соберется за месяц-два и его можно убрать куда подальше, что бы не мешало. Вес его будет 30-35 кг, что вполне приемлемо для всего. Стапель делается из брусков или профиля за пол-дня - чертежей, идей и готовых решений на форумах и в описаниях к самолетным чертежам полно. Так же быстро он и разбирается. Ну и вес там экономится точно не 5 и тем более не 3 кг. Ближе к 20. Знаю такую версию Арго строят в Питере, можно было бы поинтересоваться.

С перевозкой вообще проблем не вижу. Монтаж цельного крыла - судя по роликам в ютубе таких крыльев - в разы проще и быстрее отьемных консолей.

Но это мое мнение, не настаиваю и спорить не готов. Лень.
плох представляю как в одиночку стыковать крыла на самолете типа арго. как быть с рессорой? она на чем остается,на крыле или на фюзе? и как все это тогда таскать в одно лицо?
 
плох представляю как в одиночку стыковать крыла на самолете типа арго. как быть с рессорой? она на чем остается,на крыле или на фюзе? и как все это тогда таскать в одно лицо?
Относительно цельного крыла имелось в виду следующее.
Шасси, конечно, на фюзеляже.
Крыло лежит на земле и самолёт накатывается так, чтобы крыло было под узлами навески ( во избежание вопросов - накатывается задним ходом, чтобы хв. колесо было поднято). Затем, поднимается задняя кромка и стыкуются по очереди задние узлы навески (типоразмер позволяет поднять одной рукой),после поднимается носок крыла, стыкуются передние узлы, а потом уж соединяется управление и др.
 
Где то на просторах интернета видел такую схему - кажется, это был Корби или МБ, уже точно не помню. Суть в чем - рессора с шасси на фюзеляже, поэтому фюзеляж легко катается и заказывается в одно лицо. Цельное крыло весит около 35 кг. Оно укладывается под фюзеляжем, далее с помощью простой ручной маленькой тросовой лебедки, уложенной и закрепленной в проеме фонаря, крыло поднимается к фюзеляжу на свое место и закрепляется 2 болтами спереди и 2 болтами сзади. Операция быстрая, простая и легко выполняется в одиночку. А вот установить консоль как на оригинальном Арго в одно лицо практически невозможно, даже вдвоем есть определенные мытарства.
 
Если нет проблем перевозить 6 метровое крыло, то членить Арго проще путем отьема хвоста, сразу за спиной пилота. И габариты не сильно больше при перевозке ( от кока до спинки кресла не более 2,4 м, допустимо перевозить на прицепе, пдд разрешает выступ груза по 40 см влево и 40 см вправо за габаритные фары авто ) , и стыковать легко, хоть одному. Можно даже предусмотреть пандус-вкатил носовую часть и крыло в одиночку в прицеп, развернул на 180 град, закрепил и все. Хвост вручную также занес и закрепил.
 
Если нет проблем перевозить 6 метровое крыло, то членить Арго проще путем отьема хвоста, сразу за спиной пилота. И габариты не сильно больше при перевозке ( от кока до спинки кресла не более 2,4 м, допустимо перевозить на прицепе, пдд разрешает выступ груза по 40 см влево и 40 см вправо за габаритные фары авто ) , и стыковать легко, хоть одному. Можно даже предусмотреть пандус-вкатил носовую часть и крыло в одиночку в прицеп, развернул на 180 град, закрепил и все. Хвост вручную также занес и закрепил.
Хрен редьки не слаще. Отъём хвоста со всеми тягами тросами управления или консоли снимать.
Меня и съёмные консоли не устраивают. Без помошника ни там, ни тут не обойтись. Тем более, если для полетов надо каждый раз куда то ехать. Самый лучший вариант на мой взгляд, складное крыло. Выкатил из прицепа, разложил, зафиксировал крыло и лети. Приземлился, сложил, тентом накрыл.
 
Хрен редьки не слаще. Отъём хвоста со всеми тягами тросами управления или консоли снимать.
Меня и съёмные консоли не устраивают. Без помошника ни там, ни тут не обойтись. Тем более, если для полетов надо каждый раз куда то ехать. Самый лучший вариант на мой взгляд, складное крыло. Выкатил из прицепа, разложил, зафиксировал крыло и лети. Приземлился, сложил, тентом накрыл.
Арго точно не станет легче от этого. Конечно ,что у нас по ТЗ.)Чтоб загнать сложенный в прицеп аппарат есть несколько вариантов)--сложить домиком ,что не лучший вариант с его длиной консоли 2,75 ,даже если сделать центроплан в 1,8....2,0м Что в собранном состоянии даст ширину 2,1...2,3 м и в высоту от земли до законцовок от 3-х и более метров. Если консоли ещё делить предположим складная законцовка в 0,5...0,8 м ,то высота примерно будет 2,4..2,5 и ещё плюс высота прицепа,но это ещё дополнительный вес. Если делить консоль пополам или близко,то вес ещё больше увеличится,т.к. нужно думать и делать дополнительные соединения на тяги к элеронам . Ну и с поворотным механизмом ,там также вес и сложности .... Да и выезжать одному на полёты? Как то не то).

Предположим вес не приоритет и по ТЗ компактность и складываемость то можно типа так). Первая секция предположим 1,3 м,вторая 1,5...1,6м.получаем общий размах 6,2....6,3м, но высоту 2,0...2,1 м смотря какие колёса и рессора).
IMG_20231221_151428.jpg
тут если вторая секция больше 1,7 м. Но в любом случае ширина 1,8 высота 2,1 м размах уже побольше ~6,6...6,8 м
IMG_20231221_150618.jpg
Если центроплан 1,2...1,3 м, первая секция 1,3м и вторая 1,5м из условия задач,то имеем высоту 1,9м и ширину 1,9...2,0 м, для размаха 6,8...6,9...7,0м
IMG_20231221_150352.jpg
или от ТЗ, центроплан 1,6м ,первая секция 1,4 ...1,3м ,вторая 1,3...1,2 м и получаем ширину 1,9м и высоту 2...2.1 м,для разммаха 7,2...7,0 м. Меньший размах соответствено и менше высота и ширина габарита.
IMG_20231221_150016.jpg
Конечно вариаций много,но так ,навскидку размышления на тему)..
 
В одиночку летать не стоит , на полётах должно быть как минимум 2-3 человека, иначе, что случись и помочь некому.
 
В одиночку летать не стоит , на полётах должно быть как минимум 2-3 человека, иначе, что случись и помочь некому.
Дело не в этом. Зрителя всегда можно найти, а вот толкового помошника редко. Поэтому возможность самостоятельно привести самолет в лётное состояние в течении 10-20 минут дорогого стоит, как и быстро сложить и убрать в укрытие типа "Ракушка" никого не отвлекая на аэродроме. Это в первую очередь свобода и огромная экономия времени, которая может быть использована для полетов, а не для того, чтобы гайки крутить.
Компактно сложеный самолёт занимает мало места в большом ангаре, если там храняться еще несколько самолетов. И плата за аренду занятых квадратных метров тоже может быть значительно снижена.
 
А где вы видели " тот Арго"? Да Стыковые узлы будут иметь смешные нагрузки при разносе в 450/550 мм и силе от хвоста. Можно фланцевое по шпангоутам
 
Не уверен, что разьемная хвостовая балка будет лучше . Если так делать, то в месте стыковки придется наращивать много мяса и добавлять достаточно много дополнительного крепежа и усилений, что приведет к утяжелению конструкции и смещению центровки ещё больше назад. Цельная конструкция гораздо легче, проще и надежней , и нет надобности делать дополнительные разъёмы проводки управления. Вы пытаетесь мыслить в сторону усложнения и утяжелению конструкции. В данном конструктиве Арго достаточно прост и надежен для постройки и эксплуатации , и задумывался он именно таким. Свои крылья я снимал и ставил вдвоём за 20 минут без проблем. А если хотите ставить в одно лицо, то делаете два небольших козлика - подставки под корень и законцовку -соответствующей высоты под V - образность консоли и вперёд и с песней. Моя одна консоль весит около 20 кг и я один её поднимаю без проблем. Это намного проще, чем с хвостовой балкой морочится и потом с центровкой воевать. И с цельным съёмным крылом тоже будет не так просто и в изготовлении, и в эксплуатации при надобности каждоразового сьема и установки. Один габарит будет чего стоить +вес цельного крыла гораздо больше чем у раздельных консолей.
 
Последнее редактирование:
Цельное крыло у PIK-26. Делайте его, кто хочет цельное. Правда он заметно сложней. Но изначально закрытая кабина и проработан тщательнее.
 
Назад
Вверх