Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
....
 

Вложения

  • 2_023.JPG
    2_023.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 299
блин, не могу найти фото Арго который построи Стропко из Киева - там тоже Буран был вначале и рама наподобии моей))))
 
Так вот и разница,о чем я писал-двигатель приболчен к жесткой раме (плите) а после уже сайлентблоки.
 
прошу прощения - не понял смысла слова "плита" . в моем представлении, исходя из того , что я видел это кусок аллюминия или чего то подобного, хотя если имеется ввиду принцип целостности и жесткости,тогда понятно. то есть моя ошибка в расположении перекладин,к которым крепится двигатель перпендикулярно оси самолета и отсутствию жесткой связи между ними?
 
Абсолютно правильно.Там на последнем снимке хорошо видна П-образная сварная рама к которой через сайлентблоки прикреплены подкосы.Но еще лучще и еезамкнуть.Или на некоторых конструкциях мотор ставят на  дюралевой плите,поэтому я и написал "плита".
В вашем случае-приварите две продольных трубы между поперечными.Ну и подкосы подправьте.
 
спасибо за ответ

по поводу подкосов. мне видится такой вариант - втулка из стали круга, диаметром под внутренний диаметр трубы , в центре втулки - отверстие с резьбой нужного диаметра. вопрос - как ее грамотно приварить к трубе? допустимо ли  на трубе делать  прорези ? или  лучше ее не варить , а просто двумя болтами насквозь?
 
На втулке ступенька с выступом на 2..3 мм больше наружного диаметра трубы  и  по контуру обваривается.Можно и насквозь,но не болтами а нержавеющими трубочками ,и развальцевать их.
 
на крайнем снимке моторамы без мотора диагональные подкосы отсутствуют  - это тоже не правильно?
 
в общем наверное правильным решением будет не отказываться от предложенной помощи, готов оплатить все расходы, заодно будет наглядным примером как это делается правильно ))) что от меня требуется?
 
Да в общем верно.Но иногда по месту проще делать.Потому как точно вымерять все наклоны и длины тяжело.
 
Извините, что влезаю в разговор!

Не лучше ли сделать кольцевую мотораму, пусть и квадратную, на которой монтировать сайлентблоки, тогда не нужны два нижних подкоса, тем более они почти параллельны и работают странно - уж больно острый треугольник.
 
Еще. Про втулку на подкосе. Втулка должна быть длинная, т.к. резьба держит нагрузку. А трубку с обоих сторон срезают под углом градусов 30, тогда шов будет работает вдоль нагрузки, а не поперек - это неправильно.
 
Уголки на силовом шпангоуте надо связать, т.к. два болта плоскость не обеспечивают, их расшатает вместе с уголками от вибрации.
 
моторама Jabiru:
 

Вложения

  • kit07.jpg
    kit07.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 260
Кольцевая Rotax-912:
 

Вложения

  • 912emount.gif
    912emount.gif
    28,3 КБ · Просмотры: 220
У pavlina точки крепления на двигателе, кажется, не очень располагают к кольцевой мотораме.
Я бы предложил посмотреть что-то такой схемы, как на картинке. Обратите внимание, что болты крепления моторамы к первому шпангоуту не работают на растяжение - только на срез.
Для павлиньего движка я бы (то, что первое приходит в голову) сделал прямоугольную рамку сверху двигателя из квадратной трубы, и через сайлент-блоки положил ее на рамки, похожие на показанную на фото.
Вариант для верхней рамки - уже упоминавшаяся плита из дюраля. Ее плюсы в том, что ее можно сделать самому и на нее можно при необходимости легко прицепить еще что-нибудь ненужное - топливный насос, стойки капота, топливный фильтр и т.п.
 

Вложения

  • ryanrep.jpg
    ryanrep.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 273
На фотках моторам-образцов, по котрым делалась обсуждаемая, тяги изначально стоят по дагонали. Вследствие этого конструкция получается жёсткая.
 
На Вашем месте для столь легкого мотора я бы сделал каждый из верхних подкосов сплошным,имеющим узлы переднего и заднего сайлент-блоков;нижних подкосов достаточно одной пары - точка соединения верхнего и нижнего подкоса расположена между сайлент-блоками примерно в районе ЦТ двигателя.
 
Ребята, все правильно. Но как то все забыли одну не маловажную деталь. Моторамой нужно заканчивать аппарат. Я имею ввиду центровку. Ведь у Арго она очень узкая.
Вова, сварщик твой явно тебе добра не желает. Ты же сам показал Чеботаревский аппарат. Посмотри как у них все здорово проварено. Очень акуратно. Но аргоном.  Я так понимаю что варить не умеешь. Ищи аргонщика, сам будешь долго учиться. Хотя в жизни это ремесло пригодится. Полуавтоматом самолет не вари! Он плохо проваривает по толщине. Кузов это одно. Гайки в мотораму вваривать упаси бог. Если нужно резьбовое соеденение для регулировки, а в самодельной мотораме в едином экземпляре без него врят ли обойдешся, то точи втулки с резьбой и как сказал FT  выше заставь шов работать вдоль.
Вот еще один вариант для крепления бурана. Роль "плиты" может выполнять сам двигатель. Еще у нас в мастерской стояла дельтателега с 503. Очень оригинальная  и надежная моторама. На четырех подушках от "Таврии". Одно время на автозазе были корейские подушки, очень мягкие и живучие.
 

Вложения

  • IMG_085845.jpg
    IMG_085845.jpg
    149,5 КБ · Просмотры: 297
На Вашем месте для столь легкого мотора я бы сделал каждый из верхних подкосов сплошным,имеющим узлы переднего и заднего сайлент-блоков;нижних подкосов достаточно одной пары - точка соединения верхнего и нижнего подкоса расположена между сайлент-блоками примерно в районе ЦТ двигателя.


пожалуй остановлюсь именно на этом варианте. Сделаю что то подобное как на фотографии.

кстати, Лявин категгорически рекомендовал обходится без сварки вообще, тем более в ответственных местах, наверное попробую последовать совету, правда придется поискать кусок дюраля для верхнего подкоса и сайлент блоки прессовать придется, но не думаю , что это сложнее , чем найти и выполнить качественную сварку.
 

Вложения

  • engine_001.JPG
    engine_001.JPG
    77,9 КБ · Просмотры: 278
Назад
Вверх