Самолет АСА-2.

задался вопросом: а есть ли современные планеры выполненые по такой схеме? ведь ее преемущества в первую очередь пригодились бы именно для планера - высокое качество, низкое аэродинамическое сопротивление...
После пятичасовых поисков на просторах интернета ничего и близко не нашел, только эксперементы 30-х годов...
Схема классического планера выполнена конечно из условий минимального качества по Вашей логике?Рассмотрите самую примитивную физическую модель сохдания подънмной силы и не останется никаких сомнений,что сравниться по качеству с изолированным крылом большого размаха и удлинения ни одна иная схема не может и близко.Фюзеляж же должен лишь как  можно меньше испортить это качество,имея минимум смачиваемой поверхности и наиболее обтекаемую форму.
 
Схема классического планера выполнена конечно из условий минимального качества по Вашей логике?Рассмотрите самую примитивную физическую модель сохдания подънмной силы и не останется никаких сомнений,что сравниться по качеству с изолированным крылом большого размаха и удлинения ни одна иная схема не может и близко.Фюзеляж же должен лишь какможно меньше испортить это качество,имея минимум смачиваемой поверхности и наиболее обтекаемую форму.

Про большой размах и удлинение спорить, конечно, не буду ибо это очевидно. Я говорил только лишь об исключении вредного влияния ГО на результирующую подъемную силу всей конструкции, ведь при конструировании нового планера бьются за увеличение качество на сущие проценты по сравнению с уже существующими конструкциями. Т.е. я не говорю что современные планеры чем-то плохи, наоборот я считаю что они совершенны!!!) Меня удивило отсутствие работ в этом направлении дальнейшего развития, думал может кто что знает...

Ну а  изолированности крыльев можно и в тандеме добиться - достаточно по вертикали их разнести на определенное рассчитываемое расстояние.

Кстати, еще вопрос - почему нет планеров типа "летающее крыло"? Вернее есть, но опять же из 30-40-х годов...
Позабавил следующий случай: http://www.airwar.ru/enc/glider/ho1.html - все же конструктора очень ранимые и нервные по большей части)) Баталии на нашем форуме тому пример))) Это шутка, не бейте сразу, пожалуйста))
 
И "дизайнерская" законченность и главное - боковая устойчивость.  

наверное все же больше первое, так как увеличение боковой устойчивости можно было и другими способами решить, например, увеличить размеры ВО.

Попутно вопросы, если уместно конечно:
1. Когда по вашим расчетам планируемое время облета модели и самолета? Интересует порядок цифр - месяцы или годы.
2. Какова планируемая цена готового самолета/кита? тоже интересует порядок цифр - меньше 50000$, 50k -100k, > 100k
 
Про большой размах и удлинение спорить, конечно, не буду ибо это очевидно. Я говорил только лишь об исключении вредного влияния ГО на результирующую подъемную силу всей конструкции
Если САХ планера равен полуметру,а запас продольной устойчивости - 10%,то балансировочная сила на ГО равна аж 6 кГ,а лобовое сопротивление примерно 2Н - борьба с этим ньютоном-другим является бесперспективным занятием
Ну а  изолированности крыльев можно и в тандеме добиться - достаточно по вертикали их разнести на определенное рассчитываемое расстояние.
Вот это высказывание и демонстрирует факт нахождения вне темы:
- разнесение планов на заметное расстояние потребует пилонов смачиваемой поверхностью поболее ГО, с бОльшим лобовым сопротивлением,но исключенных из создания подъемной силы;
- даже если удалось бы удерживать планы в разнесенном состоянии силою мысли,получилось бы все равно хуже т.к.эффективное удлинение системы упало бы вместе с размахом,величина скоса для создания подъемной силы (читай индуктивное сопротивление) выросла бы и качество упало бы не на проценты,а их десятки
Кстати, еще вопрос - почему нет планеров типа "летающее крыло"? Вернее есть, но опять же из 30-40-х годов
Потому и нет,что слишком мала средняя хорда при таком удлинении - а создание продольной устойчмвости стреловидностью и круткой дает результаты,худшие чем классическое ГО.Хотя схема не забыта - см.Свифт ,стартующий с ног.
 
Вот это высказывание и демонстрирует факт нахождения вне темы
Вот же ж! Обязательно надо найти лужу и как котенка в нее ткнуть))

разнесение планов на заметное расстояние потребует пилонов смачиваемой поверхностью поболее ГО, с бОльшим лобовым сопротивлением,но исключенных из создания подъемной силы

Вопрос спорный, при достаточном воображении в качестве бесплатного пилона можно и ВО приспособить.

даже если удалось бы удерживать планы в разнесенном состоянии силою мысли,получилось бы все равно хуже т.к.эффективное удлинение системы упало бы вместе с размахом,величина скоса для создания подъемной силы (читай индуктивное сопротивление) выросла бы и качество упало бы не на проценты,а их десятки

Я как вы могли заметить не специалист в этих вопросах, скорее потребитель готовых изделий. Так, с базовыми формулами игрался, для общего понимания почему они все таки крыльями не машут чтоб летать...
Так что если конечно это возможно и не жаль свое время тратить на чужое бесплатное образование, уж объясните на пальцах о чем только что сказали, а то все слова вроде знакомые, а понимания почему на десятки нет
 
Базовыми формулами можно поиграться 🙂
Вот, например, на медне, поигрался я зависимостями ад качества от размаха, для заданной скорости в ограничениях максимального Су, интересные закономерности получаются. Так например, для относительно малых качеств (8-14), существуют пары крыльев с одинаковым качеством на заданной скорости (при одинаковой несущей силе), разные по размаху. Завтра картинку выложу и файлик расчета...
Ну да я отвлекся. Вот свежее видео о наземных испытаниях:
http://rutube.ru/tracks/1452512.html?v=4c1605c1d9fbfc8537748e5ab2aaefac
 
Впечатляющее зрелище! Увидели бы авиамоделисты, сколько весят ваши модели, закидали бы рулевыми машинками!
 
рискну напомнить, что качество 8 имеют парапланы.
при удлинении 5 и половине сопротивления от строп.
 
Попутно вопросы, если уместно конечно:
1. Когда по вашим расчетам планируемое время облета модели и самолета? Интересует порядок цифр - месяцы или годы.
2. Какова планируемая цена готового самолета/кита? тоже интересует порядок цифр - меньше 50000$, 50k -100k, > 100k
Модельку облетывать наверное будем уже весной, слишком много работы еще. Управление рулем направления, доведение до ума системы каналов охлаждения, еще сшить и установить тормозной парашют, систему регистрации полетных параметров, попутно погонять еще на земле. В кузнице постоянно не хватает гвоздей. Так например ищем силиконовую (кремний органическую) термостойкую трубку внутренним диаметром 14-16 мм.
Кстати, а на самолетах, почему не применяют полимерные выхлопные системы? есть же диаметрами от 55 мм и термостойкостью 1050 град?
По самолету, я уже писал и про цену и про киты. Живу я в России, зарплату плачу  и получаю в рублях, поэтому цены пока оставляем без изменений. Комплект корок фюзеляжа от 50K RUR, кили по 15К RUR (про них информацию позднее, формуем первое изделие).
Сам самолет 1700K RUR, по нынешнему курсу, полюбе, будет меньше 50К евро. А для желающих "рискнуть" сейчас, цена естественно будет существенно ниже.
 :-? Да вся информация есть на сайте в разделе "Продукция/услуги"
 
Да вся информация есть на сайте в разделе "Продукция/услуги"  

Не, там у вас только про корки и кит модели, остальное сопутствующие товары.
А про самолет или его кит ни слова((

Что касается риска, то лично для меня 1,7 млн. деньги большие, а понимать/владеть ситуацией (оценить получится самолет - не получится, сможете довести - не сможете, кинете - не кинете) я не смогу ибо нет соответствующих знаний. А значит и риски просчитать не смогу(( Так что при выборе самолета я могу полагаться только на опыт эксплуатации, а пока самолета нет, нет и опыта его эксплуатации(( Т.е. мой самолет будет 4-5 из вашей серии)))

На такой риск может пойти либо человек хорошо понимающий в строительстве самолетов, а значит и могущий оценить удачность конструкции, качество изготовления, условия производства и т.д. - это не я точно)
Или тот для кого 1,7 даже в кризис как еще одну красивую игрушку купить. А самолет повторюсь на мой взгляд очень красивый! и не только для тандема, но и вообще :IMHO

И еще офф, может будет возможность передать тому кто делал сайт и исправить - в 3-м фаерфоксе весь сайт "плывет", а значит тем кто не в Виндусе его смотреть практически невозможно(
 
Да, наш сайт больное место, с другой стороны, значит живое и не закостенелое 🙂
есть альтернативный,но он еще более сырой:
http://asa-2.artaurum.ru/
Наверное про кит действительно раздел добавить отдельно. Но кит поставлять  это в чем то сложнее даже чем продовать готовый самолет, поэтому мы и предлагаем к продаже детали, изготовить которые любитель/профессионал без нас не сможет, к ним корки и относятся, а это 50% фюзеляжа. Все остальное - инженерное обеспечение, либо человек делает сам (понимаю что это реально единицы), либо пытаемся формулировать и за отдельные деньги делаем мы. Кили вообще уникальный товар - практически на любой легкий самолет можно приладить, в качестве половинок стабилизатора и в качестве киля, но это позже, отформуемся фотки и описание выложу здесь и на найте.
Я уже писал, что на базе нашего фюзеля можно и моноплан сделать, причем 4х местный. Поэтому какие задачи будут стоять, те и будем расписывать. К тому же первая машина по своим весам и характеристикам оч сильно отличатся от серийной.
У меня основная идея просто курсы организовать, как собрать из наших деталей самолет. Курсы по солиду, мы уже проводим.
Хотел отметить, что классических чертежей на наш самолет практически нет, 3д модели, файлы электронных чертежей, схемы, рукописные описания техпроцесоов. Для китов это наверное, маловато будет, так что курсы в этом смысле вполне логичный выход.
 
Вот наконец забрал с работы файлик по расчетам
 

Вложения

  • ______________010.jpg
    ______________010.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 91
Немного пояснений:
По оси Х - размах в метрах
По оси Y - хорда
Условия расчета идентичные, нагрузка 600 (все зеленые) кг, скорость 55 м/с
Условия и все остальное заданы от балды, в голове крутилось, хотел циферки посчупать. И еще, кривая OGR - минимальная площадь крыла из условия ограничения по Су (красная ячейка) на заданной минимальной скорости 25 м/с (красная ячейка).
Файлик прикладываю.
Немного пояснений по "игре", желтые это то что можно поменять, диапазон "качеств" пересчитывается на 2 ед от начального (желтая) , далее запускаем макрос (он там один) и готово, любуемся графиками
 

Вложения

  • Kmax.zip
    Kmax.zip
    30,8 КБ · Просмотры: 103
А вот, что получилось по результатам цифровых продувок в пакете FlowVision.
Решалось уравнение Навье-Стокса для ламинарной жидкости.
В качестве объекта была выбрана модель крыла, построенная по двояковыпуклому симметричному профилю. Размах 7,5 метра; хорда 1,5 метра.
Начальная скорость потока 100 [м/с].
Вязкость 1.82e-005 [кг/м/с]
Давление 1e5 [Па]
Улы атаки от 0 до 20 градусов.

В процессе вычислений построена сетка, ограниченная сверху числом ячеек равным 150 000.
Получены следующие результаты:
 

Вложения

  • CxCyK.JPG
    CxCyK.JPG
    27,2 КБ · Просмотры: 87
А вот, какой график приводится в "Характеристиках авиационных профилей":
 

Вложения

  • kalfa.JPG
    kalfa.JPG
    13 КБ · Просмотры: 89
Также проводились исследования с применением пакета COMSOL Multiphysics для тогоже профиля.
Получены распределения скоростей, чисел рейнольдса, давления по расчетной области. Решалась двухмерная задача.
Ниже представлено распредеоение чисел Рейнольдса по облсти расчета. Видно влияние на стенки.
 

Вложения

  • Reinolds.jpg
    Reinolds.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 95
🙂
Алексей,
обратил внимание, что на этой модели, судя по фото,
отсутвует горизонтальный выкос оси винта
(в моделях как правило принимается 1,5-2 градуса).
Возникает вопрос - хватит ли руля направляния для парирования
момента от реакции винта?
Кстати, как у больших самолётов (т.е. не моделей)
решается подобная проблема?
 

Вложения

  • IMG_3563.jpg
    IMG_3563.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 91
🙂
Имеется в виду вот этот самый (общепринятый, классический для моделей)
выкос оси винта:
 

Вложения

  • 001_018.jpg
    001_018.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх