Самолет АСА-2.

а  мож там сделать независимую подвеску, и сгонять на сход развал  😎
 
Наверное еще раз проверим имеющийся квику на правильность установки "яиц", и если все подтвердиться и действительно вместо схода, колеса установлена на "расход", будем устанавливать новые яйца, они уже практически готовы, осталось облеить и приклеить. Новые яйца как раз под нагрузкой и будем крепить. Вначале выставим их, потом взромоздим самолет, потом закрепим яйца на самолете.
 
Ребята  Вас  никто  не  учит  а  высказываем  свое  мнение.На то он  и форум.  Самолет  ваш  бесспорно  перспективен  но  кроме  расчетов  есть  и здравый  смысл  опыт  предшествинников  в  конце  концов.  Я  очень  много  видел  разных  рам  на  сла  надежность  которых  своей  хрупкостью  вызывала  во  мне  сомнение  но о  чудо  они  все  прекрасно  летают  с  разным  уровнем  подготовки  пилотов  и что то  у них  ничего  не  отваливается.  Я  имею  ввиде  рамы  ЕВРОСТАРА   и  ЖАБИРУ    там  такую  тяжесть  под  нагрузкой  держат  16  или  18  мм  трубочки  что  диву  даешся  .На  вопрос  у  конструкторов  и  эксплуатантов  подобной  техники  ответ  был  один  что  якобы  это  сделанов  целях  безопасности  при  аварийной  посадке.  Тоесть  рама  просто  складывается  не  причиняя  большего  вреда  экипажу.  Вот  так  ребята.   А  по  двигателю..............  помоему  это  еще  серая  мало  обкатанная  лошадка.  Кажется  не  стоило  такую  красивую  ласточку  загонять  в  угол  .
 
А я видел как на этих ажурных рамах сначала появлялись трещенки, потом расходились всё сильней и силней, а потом дзинь, и отламывались.(самолет кора, ульралайт).
Есть нормы Джар-Вла, и там четко даны нагрузки на мото рамы.
Кстати очень интерестно где начинается мото рама и где она заканчивается, как токавого определения я не нашел.

То что за резинками уже не мото рама, а элемент конструкции ???
 
Тут по мотораме наверное еще пояснение следует сделать. Планировалось изначально сделать раму (примерно аналогичную по дизайну) из трубочек 18х1. Красиво получалось, начали делать и тут...ну руки у нас не из того места, по прогар, то непровар. Отверстие залечил, а сколько там металла в нем реально осталось?
когда придумали стапель для двигателя, смогли его нормально разместить, сделали имитатор шпангоута "0", встала следующая задача, как в обводы уложиться и нагрузки прямее пустить, тут трубочки уже и на бумажке не держали, пришлось считать с 25х1. когда прикинули вес (в солиде около 5.5 кг получалось) вспомнили про гемморой с подгонкой круглых труб, посчитали с Ст10, квадрат 25х25х2, нарисовалось, сечас не помню уже, по моему, на 7 кг. пришли к выводу что культура культурой, но технологичность главнее и понеслось....
Вообще, несмотря на поверочный расчет в "космосе", когда мотораму при сварке немного повело и ее , бедную я натягивал на узлы крепления, она в руках у меня и развалилась по сварному шву (левый задний кронштейн), пришлось все сомнительное проваривать вновь и все (!) углы закрыть переходами, на самые сомнительно нагруженные места еще и накладки сделали. после чего мотораму подгоняли на двигатель домкратом, но нигде уже не треснуло.
Большее сомнение у меня вызывают амортизаторы, по моему слишком мягкие оказались, как бы не пришлось перепрессоовать на что-то более жесткое. Куплю еще один кронштейн поэкспериментирую.
 
А я видел как на этих ажурных рамах сначала появлялись трещенки, потом расходились всё сильней и силней, а потом дзинь, и отламывались.
Ну и что - я видел как трещали и паровозные,казалось бы,конструкции;но видел и как более чем ажурные моторамы на М-14 выдерживали самый жесткий пилотаж с десятком и более же.Выводы?
 
Очень жаль  что  деньги  и  средства  могут  вылететь  в  трубу.  Поверьте  сла  Ваш  очень  понравился.
 
Кстати  рамы  из  трубочек  нужно  варить  не  на  коленке  а  в  конверторе  в  нейтральной  среде  т.е.  аргоном  с  последующим  отпуском.  Простите  что  учу  сам  такой  и  это  мой  личный  опыт.
 
Ну где мы взяли ванкель, там его еже нету 🙁
Если судить по вазу, то там не только с уплотнением проблемы будут, он думаю ваще проблемный, это временная мера если летать доведется регулярно, там маздовский ставить будем, а пока что есть
 
Специально для фанатов и сочувствующих, а так же для тех у кого схожий диагноз. 8 февраля прошли очередные полевые испытания, динамически подобной модели самолета АСА=2. Результат - разогнались до скорости 43 км/час (взлетная в районе 80). Испытали телеметрию (пока только навигационная информация), управление по камере. Спалили 1 рулевую машинку. На кануне двигатель на запуске дал "обратную вспышку", новая усиленная трансмиссия получила серьезные повреждения, не выявленные при поверхностном осмотре, дали результат в поле. Вал двигателя смяло и срезало (12х18н10т, трубка 10х1,25). Испытания были прерваны. Причину выяснили, оказалось, что смяло шпонку крепления маховика (он стал люфтить)  фаза ушла. Сейчас будем ставить электронное зажигание, в опу магнето и проблемы с ним, хотим новых 🙂
 

Вложения

  • DSC01226_001.JPG
    DSC01226_001.JPG
    128,5 КБ · Просмотры: 94
@ Sosedko

Здорово!
Я тоже в Москве, сейчас на больничном - времени свободного полно. Можно ли мне к вам заскочить на огонек?)
Очень нравится проект.
Тем более поставили роторный двигатель, от которых я фанатею) От мазды. Правда, прожорлив он не по годам) Зато легок и мощен)
 
Вал двигателя смяло и срезало (12х18н10т, трубка 10х1,25). 
Вы чего,мужики...!!? 😱 😱
Ещё менее подходящего для вала материала не нашлось чтоли?
Это ж пластилин! Результат закономерен!.
 
Да понятно, что материал как пластилин, другого и правда не нашлось.
 
Тем не менее подобная проблема впервые проявилась, с тех пор как первый вал был из Д16. Думаю всему причина именно "жуткий" момент на валу при обратной вспышке двигателя. Ну и конечно, малые обороты убивают трансмиссию, сейчас уже изменена форма маховика, так что-бы при том же весе, был больше момент инерции, соответственно и обороты стабильнее.
 

Вложения

  • DSC01199.JPG
    DSC01199.JPG
    113,2 КБ · Просмотры: 95
@ Sosedko

Здорово!
Я тоже в Москве, сейчас на больничном - времени свободного полно. Можно ли мне к вам заскочить на огонек?)
Очень нравится проект.
Тем более поставили роторный двигатель, от которых я фанатею) От мазды. Правда, прожорлив он не по годам) Зато легок и мощен)
Конечно можно, велком. Мы тут 6 дней в неделю вкалываем. Звоните 🙂
 
Назад
Вверх