Самолет АСА-2.

Поступил заказ на макет ДМС, на выставку, по технологии, аналогичной для макетирования каркаса большого. Неделя безсонных ночей, превратила два листа орг стекла 2*3 м, в кучку нарезанных деталек
 

Вложения

  • asa51.jpg
    asa51.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 136
Нравятся мне некоторые прикладные новые технологии, например лазерная резка
 

Вложения

  • asa53.jpg
    asa53.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 137
Пришло время делать матрицы для малыша. К сожалению был уход от отработанной методики формирования рабочей поверхности, и в качестве наполнителя для смолы использовали не цемент с латексом, а маршалит. В результате размазывания гелькоута весь антиадгезионный слой был поврежден. Причину установили позже, после оттирания прилипшей грунтовки к матрице по красивым разводам и черточкам
 

Вложения

  • asa54.jpg
    asa54.jpg
    31 КБ · Просмотры: 134
Еще и флянцы на матрице теперь будем формовать отдельно в перемешку с фанерой, больно много смолы туда уходит, а результат нестабильный
 

Вложения

  • asa55.jpg
    asa55.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 135
Попробовали новый для нас материал, пенополиэпоксид-40, в общем на пробу хорошо, в изделие не оч. в объеме греется, так что яйца жарить можно, прочность хорошая, а вот плотность получается далеко не та, что заявлена производителем, а акурат в 10 р! раз большая, в общем эквивалент дерева, только заливать можно. Еще оказалось, что попытки снизить его плотнотсь, за счет варьирования количества вспенивателя, температуры компонентов, позволяют снизить плотность с 400 до 100 кг/м3, но !!! Через 2-3 недели он дает усадку, и причем конкретную,  к тому же оказалось, что на открытых поверхностях он не вспенивается, у товаришей химиков проконсультировался, они сказали, чтовсе дело в вспенивателе, эф. температура которого 70-90 градусов, плюс он выделяет в поры водород, что было проверено экспериментально в лаборатории,  а значит ухудшает свойство эпоксидной части, с этим эталовцы борятся большим количеством отвердителя, Что в конечном этапе и приводит к нестабильным результам. В прочем кили на малыша мы льем из него, за одно и центровку правим
 

Вложения

  • asa56.jpg
    asa56.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 129
Внешние корки на фюзеляж готовы, пришло время внутреннего набора, решено его делать из текстолита, его сами и укатываем, потом соты и под вакуум, получается неплохо (для нас), объемная плотность готовой панели на уровне 24 кг/м3
 

Вложения

  • asa57.jpg
    asa57.jpg
    24,2 КБ · Просмотры: 132
И тут пришол Архимед в Сокольниках, руководство сказало срочно подготовить экспонат, как всегда все в последний момент, крышка не подогнана, краска из балончика, в прочем вес получилось
 

Вложения

  • asa58.jpg
    asa58.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 135
В прочем это был не только наш самолетик
 

Вложения

  • asa59.jpg
    asa59.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 130
Но ище и ДМС из орг стекла, жаль что благодаря уборшицам на выставке и любознательной охране, это была его первая и последняя выставка
 

Вложения

  • asa60.jpg
    asa60.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 130
Наша команда получила сребрянную медаль Архимеда, мелоч,  а приятно, а то дипломами и грамотами можно уже туалет оформлять, и это только моими, а у ребят уже сколько....
 

Вложения

  • asa62.jpg
    asa62.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 120
После выставки сразу наступили будни, после оценки различных вариантор (от электрики до боксеров), приняли решение установки на модель двиг8ателя от бензопилы, это самый дешевый вариант на 3 л.с., всего 4 000р, плюс куча ненужных запчастей
 

Вложения

  • asa63.jpg
    asa63.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 126
В разборе, видно интересный бензостойкий и гибкий трубка, с грузиком на окнце, будет в будущем качающейся горловиной 🙂
 

Вложения

  • asa64.jpg
    asa64.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 126
Начались бесконечные эксперименты по изготовлению крыльев, зацело, вместе с зализами и наплывами
 

Вложения

  • asa65.jpg
    asa65.jpg
    11 КБ · Просмотры: 115
Несущий слой - один Э3-180,  зализы забивали почти сухой кашей, само крыло чем только не заполняли, пенополиэпоксидом, вес на выходе 1.4 кг, прочность такая, что крыло выдерживает человека, пена монтажная, вес на выходе 800 г, прочность крыла - никакая, двухкомпонентный полиуретан, плотнось 40, прочность достаточная для модели,  через пару дней усадка полностью "убивает крыло", в результате приняли решение  - изготавливать крыло на малыше так же как и на больном, отдельно под вакумом  из 3х слойки на пенопласте - центарльный кесон, носики и хвостики формовать отдельно
 

Вложения

  • asa66.jpg
    asa66.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 139
В результате бесчисленных экспериментов, матрицы крыльев умерли, принято решение, дабы избежать соблазнов и двигаться вперед, распилить их и утилизировать, настроение было паршивое, у всех ребят подавленное, особенно тех, кто пилил матрицы, но на подходе к метро на глазах машина выполнила полубочку и приземлилась на крышу, никто не пострадал, хозяйка выскочила и бегала вокруг причитая, жизнь то налаживается....
 

Вложения

  • asa67.jpg
    asa67.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 149
Поскольку мы уже изготовили несущие обшивки фюзеляжа, то пришло время делать начинку. Первый слой трешслойки был уже отформован, были и заготовки уже с сотами, бурные баталии, по пофоду стыковых шпангоутов, которые должны были быть 20 мм толщиной заполнителя, решено делать из тех же сот, добывив пару слоев тряпки, по местам будующих креплений, установили закладные из фанеры 20 мм, так что местами 20 мм все таки получили
 

Вложения

  • asa68.jpg
    asa68.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 128
Для лучшего приклеивания, закладные прижимали опорам будущего автоклава
 

Вложения

  • asa69.jpg
    asa69.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 118
В порыве работ над большим, совсем забыли про Малыша, а он бедняга пылью покрывался
 

Вложения

  • asa70.jpg
    asa70.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх