Самолёт ATEC 321 Faeta. Слишком хорош чтоб быть реальностью!

По нашим нормам НА-119вес пилота и пассажира нужно принимать 90кг. 
Это что за нормы такие? 😱
По АП-23 принимается 77 кг!
Так что, 2-х местность получается вполне!
И, кстати, 3/4 населения Земли не страдает ожирением и весит в среднем  меньше этих 77 кг! 😉
КAA

На-119-Р от 15мая 2003г. -распоряжение МИНТРАНСА РОССИИ об утверждении технических требований к ЕЭВС - (дополнение к ФАП -118) раздел 1 п. 113.1 "Максимальный вес ....- был не меньше веса, слагаемого из веса пустого ЕЭВС, веса находящихся на борту людей из расчета 90 кг на человека, а также веса оборудования и полного запаса топлива."
 
Интересно сколько будет круиз в толкающей схеме. 

Наверно ниже. Дело в том, что почти невозможно компоновать самолет толкающей схеммы с винт вне турбулентной среде. Как показывают исследования NACA, в условия турбуленции винт неминуемо теряет к.п.д.
В подавляющего число случаях ето не может компенсироваться отсуствия ускоренного потока (в случай тянущего винта) обтекающего фюзеляж и спутные в связи с того потери. С возростанием степени турбулентности увеличивается доля потерянного к.п.д. В некоторые случаи - как обнаружили специалисты NACA, доля потерянного к.п.д. доходит до 30%! Кстати интересно что провокировало ети исследования. К конце ВМВ, американцы захватили новоразработанный японский исстребитель-утка Shinden. Увидев его, американские военны сразу полюбили. Прежде всего их нравилась возможность разместить небывалый арсенал пушечного вооружения в освобожденным с двигателя нос. Они были настолько воодушевленны, что сразу дали задание на четырех компании в конкурсном порядке разработать исстребители-утки с толкающем винтом (Curtis, Vought, McDonnel-Duglas, Northrop). После первых испытаниях стало очевидно их отставание в скорости. Фирма Curtis, чтобы выиграть конкурс, ухитрилась сделав не настоящий исстребител, а что-то похожее гоночным аеропланом закамуфлиранного как исстребитель - максимально облекченым и максимально сглаженым. В итоге ей "исстребитель" показал найлучшая скорост - 525 км/ч с тот же двигатель с который P-51 Mustang двигался гораздо быстрее 700 км/ч. При том вес Кертиса был почти двое меньше чем весе Мустанга. Чтобы разобратся в чем дело, откуда идет ета громадная разница в скорости - загрузили NACA. После свыше 2 г. исследования, пришля к гореупомянтые выводы и исспробовав все что им пришло в уме, NACA не найдя никакого аеродинамического решения, рекомендовала как одинственное средство снижения к.п.д. винта - повышение мощность СУ. Сразу дали заказ на разработку ПД облегченные и мощные свыше 3000 л.с. практически всем моторостроительные компании.
....Но пришла реактивная ера. Поетому подавляющего числа винтовые самолеты делаются тянущем винтом - ето более практичнее.
 
Информация к размышлению:
А-20 (тандемное расположение пилотов и толкающий винт), с Р-912, летает(200 км/ч), т.е.  быстрее А-22, с тем же крылом и движком! 😉
 
А как же утки Рутана? Мне кажется или они при равной мощности двигателя имеют более высокий крейсер по сравнению с тянущими?
 
Информация к размышлению:
А-20 (тандемное расположение пилотов и толкающий винт), с Р-912, летает(200 км/ч), т.е.  быстрее А-22, с тем же крылом и движком! 😉 

Самолеты А-20 и А-22 очень различные. Если они построены с одинаковый мидель фюзеляжа и сходными геометрическими и всовыми параметры и аеродиначеское совершенство- тогда будет заметится разница. Отмечу что в любительской  практике часто неправильно спроектированы или подобранны к двигателю тянущий винт может быть причина аппарат лететь хужечем подобный ему аппарат толкающему винту с хороший винт. Поетому есть очень много примеры наоборот. Но когда аеродинамическое совершенство как аппарата, так и ВМГ идет к пределу, тогда сновится очевидные предимства и недостатки той или инной схемы.
 
А как же утки Рутана? Мне кажется или они при равной мощности двигателя имеют более высокий крейсер по сравнению с тянущими?

Утки всегда (еще с порах МиГ-8) строились толкающем винтом. Дело в том что турбулентный поток обтекающего фюзеляжа (в случае тянущего винта) ухудшает еще и без того капризного в отношении устойчивости и управляемости утки. Что касается утки Рутана - она обладает исключительное аеродинамическое совершенство. В том ей секрет. Благодаря научный подход к делу и брилянтной постройки, Рутану удалось передставить утки с самой лучшей стороны. Ламинизированная форма фюзеляжа уменьшает к минимума турбулентной след и минимизирует снижение к.п.д. винта. Удачная компоновка и хорошая отделка делают остальное. Если, конечно, кто-то построит аппарат нормалным схемом с тянущего винта с подобным миделем, весом, СУ и аеродинамическим совершенством то тогда закономерности будеть видны. Аеродинамические законы (как и всех законы физики) объективны - они действуют и вне нашего сознания. С них можно только соображатся...
 
А как же утки Рутана? Мне кажется или они при равной мощности двигателя имеют более высокий крейсер по сравнению с тянущими?

Утки всегда (еще с порах МиГ-8) строились толкающем винтом. Дело в том что турбулентный поток обтекающего фюзеляжа (в случае тянущего винта) ухудшает еще и без того капризного в отношении устойчивости и управляемости утки. Что касается утки Рутана - она обладает исключительное аеродинамическое совершенство. В том ей секрет. Их давно уделал Tailwind W10 с таким же мотором летает быстрее!
 
цитата- Две крайних самолетки как то сразу убивают на корню желание обсуждать выше упомянутые...))))

Ага только вы не учитываете особенностей России, срыв у шарка наступает на 71 км. час., на полностью выпущеном закрылке, на фаэте на 53 км. час Я понимаю что в вашей России везде есть бетонные полосы и нормальные аэродромы в нашей Росии дела обстоят несколько по другому причем даже в подмосковье, и разница в 20 км час на посадке в кушыри это очень много по моему скромному мнению., У фаэты посадочная 60 у шарк 80, 80 вы на половину Российский партизанских аэродромах не сядите [smiley=tongue.gif]

Имхо таких самолетов как ваш шарк навалом а вот чтоб садился на 60 и летел 200 а на више и 220 пойдет, нехрена чегот не видно.

Тоже касаемо и про все остальные круизеры,
Задача найдите еще самолет с минимальной скоростью 53 максимальной 220 а потом говорите, я пока ничего подобного по ЛТХ не обнаружил.
 
Я ж написал на !!!!половину!!! а не на все 😉 на наш например, в батюшкшво, длинной 270 метров и заканчивающийся насыпью от дороги высотй два метра, любой вышеперечисленный паркетник сядит только одинраз, а Фаэта я думаю без проблемм угнездиться ;D и главное потом са ма взлетит. в тот же день :~)
 
блин, ну привязался, я не знаю сколько штук партизанских еродромов в нашем отечестве, как думаю и Вы на то они и партизанские, но они есть, и посадочная скорость 80, на них гарантирует или минус шасси или выкат за полосу 😱 от сюда и половину назвать не смогу, как и Вы разве не так?

А в Батюшково первый самостоятельный я попал с первого раза, на тукане, а на каком нить круизере я думаю и Суперпилот там не сядет 😎А вот фаэта судя по видео котые я присылал сядет там запросто, речь об этом 😉
 
Да хороший самолет, хооороший)) И лонжероны крыла, мои любимые-деревянные 😉
 
Вить фаэта пока белая мечта [smiley=fly2.gif]беломор не забуду 😎 8 апреля самостоятельно вылетел, видео снимали с двух камер на подкосе и с земли скомпоную выложу
 
Добрый день всем.
Я ученик.
Летаю на Фаете 3 раза в неделю регулярно.
Скорость 220 при 60-65% РУДА.
Обороты при 220 -- 3700
Макс скорость 270-275 обороты 4100 ( установлен ВИШ)
Скорость 150-160 обороты 3400.
Расход при 160 литров 5-6
Расход при 220 около 10.
Максимальная скорость при пикировании 290-295 ( срабатывает ограничитель)
Кабина не тесная. Я крупный рост 186 см, второй пилот еще больше, друг друга плечами не касаемся, только когда ремнями пристегиваемся есть чуть чуть. Летал перед фаетой на лодке трехместной, так там теснее.
Спрашивайте- сегодня лечу, проверю в полете.
 

Вложения

  • image_583.jpg
    image_583.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх