У системы Болдырева,макс КПД достигается при V/U=0,6 ,где U= 3,14*R*f-скорость потока за предкрылком. Так что,хочешь лететь быстрее-увеличивай частоту.
Что означает R в формуле? Амплитуда колебаний для некоторой точки на хорде предкрылка?
Очевидно, у него был свой подход к формализации задачи ...
Несколько иная форма осмысления у "западных" спецов.
Про тотальное недоверие к инакомыслящим согласен, при условии, что не удается их понять. А дезинформаторов было предостаточно и в родном отечестве, - тут проблема не в отсутствии знания иностранного языка, а скорее в нераспознавании попыток манипуляции сознанием других.
В источнике с Запада (забыл откуда), на графиках показаны расчетные кривые изменения КПД разных типов принудительного колебания воздуха.
Красного цвета профили и стрелки около них показывают характер колебания (1- только вертикальные колебания, 2 - только угловые колебания, и 3- угловые колебания впереди неподвижного крыла).
Все это в зависимости от "безразмерной частоты" колебаний (произведения частоты умноженной на Пи, на угол отклонения вниз и на угол отклонения вверх, отнесенной к скорости полета; см. похожее у Зенда выше).
Форма кривой КПД по типу 1 - показывает наибольший КПД при малых значениях безразм.частоты, далее спадает до стабильных 50%.
Форма кривой для чисто "углового колебателя" показывает рост, но только до определенного уровня, примерно 50%...
А форма изменения КПД системы "предкрылок-крыло" показывает горбатую характеристику с максимумом на скорости, соответствующей точке около безрамз.частоты 2,5.
Интересно, соответствуют ли друг другу формула Болдырева и "западные" графики ?
🙂
Часто бывает, что суть толкований одна и та же, несмотря на различие формализаций.
Кстати, у Болдырева предкрылок не только впереди крыла, но и несколько выше, и несколько с другим осевым углом хорды к набегающему потоку.
(А вот другой информации из Америки, будто бы "колебатель" можно ставить вблизи задней кромки крыла, у меня лично меньше доверия ...)