Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

Совсем не факт,что частоту следует повышать на порядки. Для конкретно этой системы,предусматривалось увеличение частоты в 3,3 раза (до 100 Гц),что обеспечило бы скорость за предкрылком 44 м/с.
Я имел в виду увеличение тяги на порядки.
А вообще - буде мне была бы поставлена задача оптимизации подобного движителя,стал бы проводить эксперименты с моделью,работающей в воде:качественно картина осталась бы той же при вполне адекватной сложности приводов и кинематики вообще не беспокоясь о возможностях материалов и прочности элементов конструкции;при этом варьировать параметрами было бы на порядки проще вследствие малости модели,значительно меньших частот и пр.Получив качественные результаты,легко пересчитать на воздух и сделать вполне корректные выводы и прогнозы относительно применимости в реальных конструкциях данного принципа.
В 70-х годах я также увлекался разного рода нетривиальными способами получения тяги и подъемной силы и испробовал наверное с десяток схем с колебательными движениями рабочих органов именно таким способом без особого ущерба для бюджета молодого инженера,замеряя мощность привода амперметром,а тягу - простым динамометром.К тому же,подкрашивая воду,удавалось очень наглядно наблюдать за процессами обтекания,что и позволяло с бОльшим пониманием подходить к совершенствованию своих механизмов.Естественно,увлечение это с основной работой не было связано.
 
При частоте 100 Гц расчётная тяга этой модели 6,5 кг. При 30 Гц-0.58кг. Это и будет рост на порядок.
Однако я сейчас не уверен,в возможности достижения этой частоты,хотя с повышеним частоты,вибрации заметно уменьшились.
По нескольким причинам я не занялся испытаниями системы в воде,однако  Болдырев использовал при испытаниях подводного крыла,ещё большую частоту колебаний ,чем при опытах в воздухе. Соответственно,  экспериментальные модели должны быть прочнее и следовательно технологически сложнее.
И насколько верна оптимизация параметров в воде,для работы в воздухе? Так  разрежение на поверхности обтекаемого потоком профиля порождает аэродинамическую силу на этом участке,а падение давления в воде ниже определённой величины-кавитацию на поверхности профиля,что совсем не есть хорошо. Согласитесь,если оптимизировать винт в воде ,мы получим образец совершенно другой формы и рабочих параметров ,чем нужен для воздушной среды.
И поскольку основные эффекты системы Болдырева имеют вихревую природу,закономерен вопрос: "Работает" ли вихрь в воде,также как и в воздухе?  :-?
 
При частоте 100 Гц расчётная тяга этой модели 6,5 кг. При 30 Гц-0.58кг. Это и будет рост на порядок.
А при какой амплитуде такой результат получится на сотне герц?И существует ли сейчас на 30 герцах та расчетная тяга в полкило - ее ведь трудно не заметить:собственно изначальный мой вопрос в общем-то об этом и был.
Однако я сейчас не уверен,в возможности достижения этой частоты,хотя с повышеним частоты,вибрации заметно уменьшились.
При параметрах установки,видных с приведенной Вами картинки,я даже наоборот уверен в недостижимости такой частоты:во всяком случае,очень существенном изменении ее геометрии из-за инерционных сил и нежесткости элементов.
По нескольким причинам я не занялся испытаниями системы в воде,однако  Болдырев использовал при испытаниях подводного крыла,ещё большую частоту колебаний ,чем при опытах в воздухе. Соответственно,  экспериментальные модели должны быть прочнее и следовательно технологически сложнее
.Это вовсе не следует так однозначно:установка в воде окажется на порядки меньших размеров и относительная жесткость элементов безусловно лишь повысится.Не совсем в тему,но модель Су-26 для испытаний в гидротрубе с равными натуре Рейнольдсами имела размах всего лишь 80 мм.
И насколько верна оптимизация параметров в воде,для работы в воздухе? Так  разрежение на поверхности обтекаемого потоком профиля порождает аэродинамическую силу на этом участке,а падение давления в воде ниже определённой величины-кавитацию на поверхности профиля,что совсем не есть хорошо.
Пока не наступит упомянутая кавитация,соответствие будет более чем строгим;а до кавитации,по моим представлениям, здесь как до Луны.
Согласитесь,если оптимизировать винт в воде ,мы получим образец совершенно другой формы и рабочих параметров ,чем нужен для воздушной среды.
Соглашусь с тем,что специально для воды оптимум будет лежать в другом месте нежели для воздуха,но не соглашусь с тем,что для воздуха в воде его нельзя подобрать.Безусловно,для воды лучше окажутся иные профили и иные параметры,но,используя предназначенные для воздуха,автомодельность вы вполне обеспечите.
И поскольку основные эффекты системы Болдырева имеют вихревую природу,закономерен вопрос: "Работает" ли вихрь в воде,также как и в воздухе?  :-?
Ну,вообще-то и создание подъемной силы крыла имеет столь же вихревую природу;поскольку испытания моделей в гидротрубах, давая единственную возможность смоделировать Рейнольдсы, являются наиболее корректными,ответ здесь может быть лишь один - да.
 
установка в воде окажется на порядки меньших размеров и относительная жесткость элементов безусловно лишь повысится.Не совсем в тему,но модель Су-26 для испытаний в гидротрубе с равными натуре Рейнольдсами имела размах всего лишь 80 мм.

-большие аэрогдинамические трубы=дорогие в постройке и эксплуатации...почему бы не перейти на водяные испытательные стенды?

хотябы для скоростей не приводящих к кавитации.

3.8.3. Наши экспериментальные исследования эффекта волнового обтекания

=пример исследований в водяном потоке...

http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=78&page=2
 
...В 70-х годах я также увлекался разного рода нетривиальными способами получения тяги и подъемной силы...

Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович !
А не было ли среди Ваших увлечений такого нетривиального способа (для людей), коим является машущий полёт - получение и тяги, и подъёмной силы в одном флаконе. Тем более, что Ваша профессиональная деятельность, насколько Я понял, была тесно связана с МАИ, в котором в те 70-е годы профессор Киселёв пытался этот самый машущий полёт воспроизвести.
Если да - то не поделитесь ли Вы своими мыслями на этот счёт (на возможность машущего полёта для человека, не обязательно в мускульном варианте).
Именно Ваша оценка была бы наиболее интересной, поскольку Вы являете собой редкий пример обладания как теоретическими познаниями, так и практическими навыками.
 
Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович !
А не было ли среди Ваших увлечений такого нетривиального способа (для людей), коим является машущий полёт - получение и тяги, и подъёмной силы в одном флаконе. Тем более, что Ваша профессиональная деятельность, насколько Я понял, была тесно связана с МАИ, в котором в те 70-е годы профессор Киселёв пытался этот самый машущий полёт воспроизвести.
Если да - то не поделитесь ли Вы своими мыслями на этот счёт (на возможность машущего полёта для человека, не обязательно в мускульном варианте).
Именно Ваша оценка была бы наиболее интересной, поскольку Вы являете собой редкий пример обладания как теоретическими познаниями, так и практическими навыками. 
Lapshin
Ответа не будет ?
А что тут особенно отвечать:еще в детстве построил по материалам "Крыльев Родины" резиномоторный аппарат с машущими концевыми частями крыла - он летал,но не удивил своими характеристиками (если не сказать больше).
В дальнейшем,разобравшись в физике создания подъемной силы,стал рассуждать следующим образом:в случае наличия взлетно-посадочной полосы классические самолеты можно создать с любой степенью аэродинамического совершенства и никакой махолет не сможет достичь сопоставимого качества;при стремлении достичь высоких взлетно-посадочных характеристик камнем преткновения становится обеспечение устойчивости и управляемости в области нулевых и малых скоростей - так что и здесь экологичесокй ниши для махолетов я не вижу.Что касается Киселевских аппаратов,то свободнолетающих (не кордовых),управляемых по всем каналам,я как-то и не наблюдал.
Хотя возможность создания махолетов вполне очевидна и,несмотря на вышесказанное,как-то между делом возникла некая идейка,проверенная на летающей модельке (с положительным,кстати,результатом),присоединившаяся затем к хреновой туче инженерных решений,на разработку которых до сколь-нибудь значимого состояния никакой жизни не хватит.
 
Хотя возможность создания махолетов вполне очевидна...
Ну, спасибо Вам за такой ответ. А то "в минуту душевной невзгоды" иногда подумаешь - может правы те, кто утверждает, что машущий полёт для тел, крупнее птицы невозможен, а в доказательство то числами Рейнольдса, то законом кубов-квадратов пугают.

... и,несмотря на вышесказанное,как-то между делом возникла некая идейка,проверенная на летающей модельке (с положительным,кстати,результатом),присоединившаяся затем к хреновой туче инженерных решений,на разработку которых до сколь-нибудь значимого состояния никакой жизни не хватит.
Не могу не "вцепиться" в вышепроцитированное - не смогли бы Вы, если, конечно, это не военная тайна, поподробнее об этой "идейке" поведать. Если нет - то не обижусь, сам пока предпочитаю молчать о своих наработках - паранойя знаете ли.
 
При частоте 100 Гц расчётная тяга этой модели 6,5 кг. При 30 Гц-0.58кг. Это и будет рост на порядок.
Однако я сейчас не уверен,в возможности достижения этой частоты,хотя с повышеним частоты,вибрации заметно уменьшились.
\\\:-?

   Модели жалеть не надобно,надо их ,,драть,, в  клочья............иначе и на пенсии КАА буддет эту модель испытывать??!  :~)      🙂
 
В начале 90-х наш НИЛ занимался авиационной тематикой. В поисках нестандартных схем общались с А.И. Болдыревым. Сохранилось довольно много копий отчетов по продувкам, расчетам, схемам и т.д.(правда в не в оцифрованном виде). Если есть интерес - могу поделится. тел +79165033591
 
материалы для сканирования и дальнейшего размещения на форуме переданы участнику LAV. Обещал скоро выложить
 
материалы для сканирования и дальнейшего размещения на форуме переданы участнику LAV. Обещал скоро выложить

Огромная благодарность Андрею за предоставленные очень ценные материалы!
Сканирую....
 
@ KAA

Скажите, а на какой плоскости крыла модели должен ускорится поток? Судя по смещению оси предкрылка, я понял что на верхней.

Насколько я понимаю, модель сделана таким образом, что если осуществить "в профиль"  вращение предкрылка центра вокруг оси крепления, задняя законцовка предкрылка опишет идеальную окружность?

Скажите, а не было мысли сделать заданно переменным размер щели между крылом и предкрылком в различных фазах колебаний последнего, с тем, чтобы предкрылок колебался по двум синусоидам на двух КШМ? (в передней и задней части предкрылка)?

При смещении предкрылка ближе к крылу, с заходом заднего края предкрылка на его верхнюю плоскость это бы позволило, в моем понимании, снизить потребную частоту колебаний для достижения выраженного эффекта обдува верхней плоскости.  Эли это противоречит "условиям задачи"?

схематично:
- крестиками отмечены оси вращений,
- предполагается, что передний КШМ прокатывается в полой оси переднего лонжерона предкрылка...
 

Вложения

  • scheme.jpg
    scheme.jpg
    8,2 КБ · Просмотры: 130
материалы для сканирования и дальнейшего размещения на форуме переданы участнику LAV. Обещал скоро выложить

Огромная благодарность Андрею за предоставленные очень ценные материалы!
Сканирую....
http://webfile.ru/5269752
http://webfile.ru/5269769
http://webfile.ru/5269780
http://webfile.ru/5269674
http://webfile.ru/5269536
 
Скажите, а на какой плоскости крыла модели должен ускорится поток? Судя по смещению оси предкрылка, я понял что на верхней. 
Правильно поняли!
Насколько я понимаю, модель сделана таким образом, что если осуществить "в профиль"вращение предкрылка центра вокруг оси крепления, задняя законцовка предкрылка опишет идеальную окружность?
Да!
При смещении предкрылка ближе к крылу, с заходом заднего края предкрылка на его верхнюю плоскость это бы позволило, в моем понимании, снизить потребную частоту колебаний для достижения выраженного эффекта обдува верхней плоскости.Эли это противоречит "условиям задачи"?
Перекрытие крыла предкрылком есть и так, преимущество предлагаемой Вами схемы ни из чего не следует,а практически реализовать её весьма проблематично. Технических трудностей мне пока и так хватает,а если удасться повторить результаты 44г.-это уже будет замечательно,и реальная предпосылка к созданию пилотируемого СЛА. Зачем идти сложным путём,если есть простой? Замечу,что самому Болдыреву повторно достичь успеха первых экспериментов не удалось.
 
lav уже выкладывает ссылки,там есть и информация по опытам 44г.,и отчёт ЦАГИ 80-го о последних экспериментах.
Сравните сами и почувствуйте разницу. 😉
 
Сравните сами и почувствуйте разницу. 
и что получилось? типа фигня всё? читал, читал, ничего не понял... кто нибудь может человеческим языком пояснить?
на всякий случай сделал копию тут.
ftp://95.66.198.5/
 
Назад
Вверх