Самолет CAPELLА и её вариация по-русски


Нарываешься дружище как минимум на несколько постов не в тему ;D
Да ради бога,дерзайте...,ктож вам запретить,или помешать может,раз такая котовасия в лилипутии заверчена.

Название ни чего не значит,лиж бы аппарат был путёвый...

Конечно и с путевой и с продольной устойчивостью будут вопросы,при таком крыле,но главное,чтоб не выйти из безопасных пределов...
 
в конечном итоге шасси с эргономической и аэродинамической точки зрения -получились неплохие... 

  А с точки зрения прочности и энергоёмкости какие?
   Ширина рессоры в корне у фюзеляжа сколько?

Р.С.  А на первых фото пластиковые палки стояли? (Кстати узел подкоса там грамотнее смотрится.)
 
Интересный самолет.  😀

Нигде больше готовых ферм не встречали?  🙂
 

Вложения

  • IMG_8827.JPG
    IMG_8827.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_8831.JPG
    IMG_8831.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 198
  • IMG_8826.JPG
    IMG_8826.JPG
    61,6 КБ · Просмотры: 213
....и с управляемым хвостовым колесом
 

Вложения

  • IMG_8828.JPG
    IMG_8828.JPG
    47 КБ · Просмотры: 213
  • IMG_8829.JPG
    IMG_8829.JPG
    47,6 КБ · Просмотры: 216
  • IMG_8830.JPG
    IMG_8830.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 199
В процессе примерки  крыльев оказалось. что все-таки потолок кабины необходимо приподнять повыше, т.к рослые люди уже головой доставали ферменные конструкции верхней части кабины, и нижняя часть плоскости крыла перекрывает значительную часть  дверного проема из за толстого профиля крыла...
 

Вложения

  • 0101_001.jpg
    0101_001.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 256
в конечном итоге шасси с эргономической и аэродинамической точки зрения -получились неплохие... 

  А с точки зрения прочности и энергоёмкости какие?
   Ширина рессоры в корне у фюзеляжа сколько?

Р.С.  А на первых фото пластиковые палки стояли? (Кстати узел подкоса там грамотнее смотрится.)

Серега привет!
С точки зрения энергоемкости будем полетать-посмотреть...
Ширина рессоры 90мм по всей длинне

На первых фотах стояли макетные стойки из простой трубы
У оригинала кстати этот узел аналогичен РВшке , т.е. в ферму вварена труба для стойки-трубы.

Узел подкоса в оригинале - ухо с правильной стали толщиной 5 мм и шириной прим 35-40м
Нас это не устраивало по причине наличия готовых подкосов с СЛ-39
По сему было принято переделать и шасси, т.е. вварить стремянки и узел подкоса...
Чуть позже поищу подробные фото узлов которые подверглись переделке если кому интересно ...
 
Р.С.А на первых фото пластиковые палки стояли? (Кстати узел подкоса там грамотнее смотрится.) 
На  оригинальной  Капелле стойки основных шасси- труба из пружинистой стали. которая вставлялась в трубу, приваренную к силовому набору фюзеляжа...Причем труба -переменного сечения, профиля и радиуса загиба...Для нас это оказалось нерешимой проблемой-мы выбрали дюралевую рессору...
 
С точки зрения энергоемкости будем полетать-посмотреть...
Ширина рессоры 90мм по всей длинне

  Здорово Серёга.
Думаю что ты возможно и сможеш пару раз притереть к планете аккуратненько при идеальных ПМУ... без разгиба рессоры у корня... а вот Толяну это будет стоить минимум угробленого  винта.... :IMHO
МЛМ: надо уширить корневую часть минимум вдвое... или на первый облёт хоть поставить диагональные тросы как на фольксплане .
Кстати на РВшках и Тэйлах стоят по моему не трубы а конические ломики прутки из пружинной стали на 38мм.у корня. 😉

  А самолётик неплохой должон получиться. 🙂  Кстати сколько получился вес трёхгранной фермы с доп стрингерной обвязкой?
 
НаоригинальнойКапелле 

На оригинальной в кабину могли втиснуться полтора заокеанских любителя фаст фуда ..

Несколько дней курили около фермы...
Не помогало...
Как втиснуть в кабину двух русских мужиков, скомпоновать управление, разместить приборы, багажник для дежурной шоколадки, бутылочки холодненького пива и кошелька, привязать к ней готовую рессору и крыло...???
Через несколько дней и бутылок пива, перекрестившись, в 2 часа дня в руки была взята болгарка ....
Результат выглядел жутковато.
Брат Анатолий (Pilot1200), получив фото по мылу, с горя чуть не пустил по миру Газпром без устали названивая по служебному номеру с северов ;D ;D
Но к 2 часам ночи на прихваточках была собрана новая силовая часть кабины со всеми узлами и управлением.  Переделке подверглась вся верхняя часть кабины...
 

Вложения

  • 08_014.JPG
    08_014.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 280
пару раз притереть к планете аккуратненько при идеальных ПМУ... 

У столов и СП-30 не разгибается - рессора копия практически столовой...
а если кто согнет - то выпрямим... об спину согнувшего ;D ;D

Самолетку проверил...кружки нет :-?
 

Вложения

  • ___________040.JPG
    ___________040.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 211
У столов и СП-30 не разгибается - рессора копия практически столовой... 

  Чертежа под рукой нет... но 90мм ширины на СТОЛе... сомневаюсь...   Кстати на СПешках рессора из 25мм пластины. (это мне Толя Водолазский по большому секрету сказал в совершенно приватной беседе около года назад)
 
мотор стоит любимый ЕА-81
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344463782/330
но об этом позже ...
как раз в данный момент дефлекторы под капот ставлю 😉
 
хвостовая рессора (донор уаз469)
 

Вложения

  • IMG_7417.JPG
    IMG_7417.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 216
  • IMG_7418.JPG
    IMG_7418.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 214
пост рус менять не стали...
убрали часть тросовой проводки и сделали новую проводку управления закрылками
 

Вложения

  • IMG_7424.JPG
    IMG_7424.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 224
  • IMG_7430_001.JPG
    IMG_7430_001.JPG
    61 КБ · Просмотры: 209
  • IMG_7434_001.JPG
    IMG_7434_001.JPG
    54,7 КБ · Просмотры: 210
попутно выдернули с крыла СЛ-39вм1 тросовую проводку сменив ее на тяги...
 

Вложения

  • IMG_7421.JPG
    IMG_7421.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 223
  • IMG_7422.JPG
    IMG_7422.JPG
    40,3 КБ · Просмотры: 222
  • IMG_7437.JPG
    IMG_7437.JPG
    39 КБ · Просмотры: 216
...
 

Вложения

  • IMG_7407_001.JPG
    IMG_7407_001.JPG
    59,5 КБ · Просмотры: 220
  • IMG_7408.JPG
    IMG_7408.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 227
  • IMG_7416.JPG
    IMG_7416.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 218
Назад
Вверх