Самолет CAPELLА и её вариация по-русски

далее было несколько дней потраченных на косынки, обварку узлов. токарные и фрезерные работы...
Результат : более простая система управления и самое главное- вместо двух компактных пожирателей хот догов в кабине свободно размещаются два русских парня с параметрами примерно 180см Х 85кг

памятуя о том, что юмор у нас на форуме любят,
... 180см - это на всякий случай рост 😉
 
Интересный самолет.Очень довольный

Нигде больше готовых ферм не встречали?
по непроверенным слухам в Рашу в 90-х годах было завезено 7 комплектов CAPELLE  но они разошлись по рукам, один комплект, т.е фьюз без крыла  оказался у нас...Есть еще комплект Летавший в 90-х годах у Николая Прокопца- инженера ЦАГИ  в Жуковском
 

Вложения

  • IMG_7.jpg
    IMG_7.jpg
    46 КБ · Просмотры: 227
центральная пластина приваренная к стакану старой рессоры? 

Между уголками 2 пластины приваренных к стакану рессоры и стержням фюзеляжа
Уголки на болтах - скорее не усилитель узла даже, а доборка толщины узла под ухо подкоса.
 
Ничего  так  самолетка  вырисовывается.  Главное,  что  не  так  тесно  как  в  Д-28.
 
  Да, кстати...  и сколько ширина кабины в локтях получилась?

И сколько вес фермы трёхгранной?  взвешивали? 
Во сколько пустого хотите уложиться?  В 300кг получится?  😉
 
Главное,чтонетактесно

Не вижу смысла сравнивать 2 разных самолета...


ширина кабины в локтях 

ширина в локтяж 96см стекла дверей не раздували
полагаю что в зимних куртках будет немного тесновато
Во сколько пустого хотите уложиться?В 300кг получится?

в 300 скорее всего уже не попадаем
весовая сводка где то лежит , но если память не изменяет вес планера 230 кг, вес СУ 114
 
Просто,  я  летал  инструктором  на  этом  самолете.  Впрочем , кажись  я  зря    вспомнил  о  нем.
 
Кстати, Серега, тебе должна пригодиться качалочка для твоего проекта...
Это взамен сектора под трос элеронов.

  Спасибо Серёга, хорошая качалочка... и конструлейтор со здоровым чуством юмора. 😀  рис.1

  Вроде установлена она должна быть так как на  рис.2....

  Но по фото 3... у вас там ещо промежуточная качалка штоль?... или это просто не собрана проводка?  :-?
 

Вложения

  • Fragment_00.jpg
    Fragment_00.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 200
  • Fragment_10.jpg
    Fragment_10.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 218
  • IMG_6.jpg
    IMG_6.jpg
    33 КБ · Просмотры: 185
конструлейтор со здоровым чуством юмора

А как же без юмора то?  ;D
Встав к токарному станку, и оценив его чувство юмора забил на 2.99 и сделал 3...
Качалка  именно так и стоит как ты нарисовал на рис.2
Только тяга от нее идет не на элерон а к промежуточной качалке.
Что же касается "Это ХТО" с рис.3 - это не удаленные остатки старой конструкции, ограничитель для троса. В последствии ее можно просто вырезать.
 

Вложения

  • IMG_8832.JPG
    IMG_8832.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 182
И еще ... Серега...
Качалка устанавливается на те же посадочные места где стоял сектор под тросовую проводку.
Соответственно межосевые размеры берем с сектора.
 
Несколько фото оигинала Capella...
 

Вложения

  • SouthFloridaUltralightsCapella_20Fastback.jpg
    SouthFloridaUltralightsCapella_20Fastback.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 248
  • capella-3.jpg
    capella-3.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 234
Ну вообщем то наш проект не совсем похож на оригинальную Капеллу.

Паралельно с работами по ферме фюзеляжа, шасси и управлению пришлось освоить профессию швеи  🙂
 

Вложения

  • 11121.JPG
    11121.JPG
    14,3 КБ · Просмотры: 212
  • 11131.JPG
    11131.JPG
    13,9 КБ · Просмотры: 227
  • 111151.JPG
    111151.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 220
Просто,  я  летал  инструктором  на  этом  самолете.  Впрочем , кажись  я  зря    вспомнил  о  нем.

Что-то я не помню у себя такого "инструктора"... :-? Если Андрей (царствие ему небесное) сделал тебе подобный документ, то это совсем не означает, что ты, Витя, стал инструктором... Что-то инструкторить то у тебя и не получилось - нигде не задержался... Даже с "химии" тебя попросили... И уж НИКОГДА инструктор не проспал-бы температуру головок двигателя, что его даже заклинило, что и привело к аварийной посадке "Стрижа". Причём, напоминаю, полёт вы делали без разрешения, во всяком случае - моего, как собственника самолёта... А ведь вам надо было всего-лишь проверить стат тягу винта... 🙁 Теперь самолёт неизвестно когда встанет на крыло... Ты успешно отвалил от его ремонта, хотя уж у кого у кого, как не у тебя есть к этому все данные и условия... Руки у тебя золотые и голова варит... Мог-бы перетащить к себе и потихоньку ремонтировать..., давно-бы уже восстановили... Ладно, это тема не для этого обсуждения... Просто не надо ссылаться тем более с критикой на разбитый не без твоего участия Д-28... Ты ему жизнью обязан - он тебя не убил... А ты его предал... 😡 Кстати, на Д-28 летали гораздо опытнее тебя лётчики - и Стронин Володя, и конечно же мой так рано ушедший Друг - Андрей Забава и НИКТО не отзывался о нём плохо... Андрей, кстати, очень положительно отзывался... Движок слабоват - одно его замечание, а летит самолёт уверенно и "воздух любит", на посадке вообще идеален - как он говорил: "Одним мизинцем управлял"... Вот так вот... И не тесно ему в нём было, а ребята его помнят - не мелкий был... :'(
Кстати, у Анатолия ( Pilot1200) его - "Стрижа" брат - близнец, второй борт Д-28 "Любава" и он его не хаит... Прими это к сведению...
 
Назад
Вверх