Самолет для покатушек. Какой он?

Или взять Сокату. Мы уже тут выяснили что всем нужен не STOL, a SUPERSTOL и чтобы летал под 200км/ч. Соката это самолёт максимально приближенный к желаемому, но как и французские автомобили, куда ни плюнь, каждая мелочь сделана через пе-жо (жо-пе ).
Воплотить в пластике, выгрести все французские приколы и вот вам идеальный вариант для России.

К стати Сокаты есть и со 100 сильным Лайком. И говорят что летают
Интересно было бы высветить"французские приколы(ФП)и сделать им исчерпывающие анализы... 😛 

Про Сокату.

Самолёт хороший, но с маленькими, чёрными, сморщенными...
С "изюминками" в общем...

Исчерпывающих анализов не делали, но могу изложить то что не устраивает лично меня.

Французскими приколами я называю простые очевидные вещи, которые сделаны сложно или наворочено или не сделаны вообще.

Пойдём вперемешку.

1. Капоты.
Во первых тяжело и геммороидально закрываются, ловить вдвоём приходится. + огромные дыры для охлаждения. Сделано под жаркий климат, нужно городить жалюзи.
2. Тормоза.
Прокачать - это процесс. Давили и сверху и снизу и раком и боком. После пары месяцев геммороев что то получилось. Бачёк под панелью приборов - как надо было сильно не любить эксплуатанта.
3. Основные стойки шасси
Решили подкачать, просела одна. Стандартный насос высокого давления. Хрен. И накручивается всё, но не достаёт нипель. Все насосы перебрали. Видимо нужен свой или брать напильник.
4. Фанарь.
Сделан так что однозначно ломаешь его залезая в кабинЕТ. Да и вообще залезать не удобно.
5. Главный выключатель.
Сделан так что отскакивает на посадке. Может нам не повезло, но не приятно.
6. Каждый приличный самолёт должен иметь посадочную фару. У нас что то нету.

И конечно приз получают шасси и в частности передняя нога. Не управляемая, с маленьким колёсиком. Чуть меньше радиус разварота и её заклинивает в повёрнутом состоянии. Очень тяжело вывести, и руд и тормоза и педали, всё участвует в решении проблемы. Самолёт вообще очень тяжело катать по траве. Я Пайпера в однохарю таскаю, а тут втроём и не враз. Колёсики думаю маленькие. Да и стронуть с места двигателем самолёт не так легко как тот же РА-28.
А что совсем озлобляет, так это то что на разбеге нужно жать на тормоз при боковом ветре. Это совсем не по феншую. Пока аэродинамические рули не начнут работать, держать направление возможно только тормозами.

Может это не самолёт виноват, а я бестолков? Или нужно больше Сокат поюзать?
Допускаю. Но считаю что самолёт должен быть прост. И в управлении и в обслуживании и в понимании.

Если я не прав в оценке Сокаты, поправьте профессиональные Сокатоводы
 
...Все изюминки меркнут когда видишь цену Сокаты.  ;D
Очень вкусно стОят эти самолёты. От 10 тыс евро там...
 
жать на тормоз при боковом ветре
Я не склонен критиковать серийное изделие облётаное в сотнях аэроклубах и тысячами лётчиков.Мелочные придирки в"ньюансам"конкретной машины по меньшей мере смешны.Если у  потребителя нет времени вжиться в перечень особенностей эксплуатируемого ослика с крыльями,то этот летучий ослик совсем не виноват... ;D
Надеюсь,что этот разговор будет отправлен в тематическую ветку,где народ,реально летающий и уважающий MS890 сможет ответить на эти"аргУменты"! 😉
 
я уже собственно о грамотном Т.З.-оно не требует воспроизводства и давно готово,если мы говорим,например о покатушках,это цельнометаллический подкосный высокоплан 2 места со 100-120 л.с. и 4 места с соответственно 180-200 л.с. Считаю две эти конструкции,выполненные на качественно-технологическом уровне,хотя бы близком к уровню   самолетов типа Цессна-172 и Аэропракт-22 закроют практически все вопросы и потребности по покатушкам 
и к 2х и к 4х местному варианту можно добавить по 2-3 одноклассника,суть идеи от этого не изменится-не надо изобретать велосипед,надо стремиться хотя бы повторить его и попытаться его сделать доступным в своем колхозе.)
а то неровен час и без сокат останемся по 10 евро.. :🙂 
 
жать на тормоз при боковом ветре
Я не склонен критиковать серийное изделие облётаное в сотнях аэроклубах и тысячами лётчиков.Мелочные придирки в"ньюансам"конкретной машины по меньшей мере смешны.Если у  потребителя нет времени вжиться в перечень особенностей эксплуатируемого ослика с крыльями,то этот летучий ослик совсем не виноват... ;D
Надеюсь,что этот разговор будет отправлен в тематическую ветку,где народ,реально летающий и уважающий MS890 сможет ответить на эти"аргУменты"! 😉

Я с уважением отношусь к Сокате, но при выборе между Сокатой и Пайпером я выбрал второй. И я объяснил почему. Ослик по имени Пайпер и пошустрее и посмиренне, говоря Вашими аллегориями.

И вспоминая про Сокату, я предлагал воплотить её в импортозамещённом продукте отечественных конструкторов, обязательно исключив то что я назвал французскими приколами. И только.
 
импортозамещённом продукте
:Это не импорт,а ввоз...и ни какого замещения на нашей территории не будет,скорее будет вторжение продукции китайских авиафабрик обильно нашпигованных новейшим оборудованием и отсертифицированных по западным стандартам...ИМ это очередная утка ПтнПропа,кот.совсем не подразумевает интересы авиалюбителей,а вовсе даже преследует другие цели.Подлинное замещение предполагает тотальную мобилизацию производительных сил народа и страшный долгий труд над шкурой не убитого медведя,чего не наблюдается и не предвидится...
 
Это не импорт,а ввоз...

Не вижу разницы. Цитата из Википедии:

Импорт (от лат. importo — ввозить, привозить, вводить) — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.

Подлинное замещение предполагает тотальную мобилизацию производительных сил народа и страшный долгий труд над шкурой не убитого медведя,чего не наблюдается и не предвидится...

Зачем? Уже 50 лет назад и убили и съели, осталось пойти по той же тропинке. Даже указатели уже стоЯт 🙂
А у нас как раз именно так, куча творческого народа пытается локально мобилизоваться и придумать давно придуманное и обязательно с нуля...

Я как эксплуататор вообще не против китайских самолётов если они будут на уровне и в разы дешевле
 
как эксплуататор вообще не против китайских самолётов если они будут на уровне и в разы дешевле
😀Таки да!
Мой друг кинул ценную сцылку о производстве Скайкетчера  С162 в Китае
https://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_162_Skycatcher
только"дешёвых"цен за новое китайское гуано ожидать не стОит... 🙂
 
как эксплуататор вообще не против китайских самолётов если они будут на уровне и в разы дешевле
😀Таки да!
Мой друг кинул ценную сцылку о производстве Скайкетчера  С162 в Китае
https://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_162_Skycatcher
только"дешёвых"цен за новое китайское гуано ожидать не стОит... 🙂

Правильной дорогой идут китайские товарищи. Континентал уже купили, гуано дорабатывают. Цена может и великовата, дык это ж Цессна. И я думаю что они эти самолёты предложат вместо С-172SP и весь мир начнёт на них будущих пилотов учить.
Мне интересно по чём Ульяновску обошлись крайние С-172 с тысячными Гарминами. Думаю не в 200 и даже не в 300 долларов за штуку.
 
Вы что, читать по английски не умеете? 😉
Выпустивши всего 192 самолета Цессна-162, с помощью китайских товарищей, компания Цессна еще в феврале 2014 года прекратила производство этого самолета.
Причиной остановки дословно были "высокая цена (дошла до 149 тыс.), малая полезная нагрузка и "тусклые" характеристики, по сравнении с конкурентами".
 
Да, надо оставить китайцев в покое, изучал как-то тему по спортивным самолётам - нихрена у них толкового не получается - хуже и по характеристикам и цене.
 
Выпустивши всего 192 самолета Цессна-162, с помощью китайских товарищей, компания Цессна еще в феврале 2014 года прекратила производство этого самолета.
Причиной остановки дословно были "высокая цена (дошла до 149 тыс.), малая полезная нагрузка и "тусклые" характеристики, по сравнении с конкурентами". 

интересны реальные причины провала этого проекта. что то мне напоминает мои потуги создать собственное рентабельное производство в рамках "материнской" корпорации. пока работал в "колхозе"- и 300% рентабельности не хватало чтобы концы сходились. отделился- и 50% оказалось достаточно чтобы нормально развиваться.
такое ощущение что цессняки с китайцаим успешно разделили сферы безответственности и в такой корпоративной структуре не нашлось человека для которого этот проект был бы своим и который бы тянул его зубами через все проблемы на рынке и в производстве...?
 
Выпустивши всего 192 самолета Цессна-162, с помощью китайских товарищей, компания Цессна еще в феврале 2014 года прекратила производство этого самолета.
Причиной остановки дословно были "высокая цена (дошла до 149 тыс.), малая полезная нагрузка и "тусклые" характеристики, по сравнении с конкурентами". 

интересны реальные причины провала этого проекта. что то мне напоминает мои потуги создать собственное рентабельное производство в рамках "материнской" корпорации. пока работал в "колхозе"- и 300% рентабельности не хватало чтобы концы сходились. отделился- и 50% оказалось достаточно чтобы нормально развиваться.
такое ощущение что цессняки с китайцаим успешно разделили сферы безответственности и в такой корпоративной структуре не нашлось человека для которого этот проект был бы своим и который бы тянул его зубами через все проблемы на рынке и в производстве...?

162 полезла в LSA рынок, и в американский она в общем-то кое-как проходит
А вот в европейские нормы чтоб стать LSA уже никак, тяжёлая она. 149 долларов в максимальнеой комплектации тут в целом нормально, такая цена не только у них

Сейчас полно двухместных самолётов с весом пустого менее 300 кг и максимальным взлётным по американскому сертификату в 600 кг
 
Да, надо оставить китайцев в покое, изучал как-то тему по спортивным самолётам - нихрена у них толкового не получается - хуже и по характеристикам и цене.

Дайте срок и всё будет. Дорогу осилит идущий. В отличие от России, Китай развивается, а не доразворовывается.

192 самолёта и 80 комплектов на запчасти это хороший заказ. Бьюсь об заклад, что все они пристроены и работают. Не думаю что компания Цессна трудится в пустоту.
 
Ну про Китай то нам кое-что известно.
Там тоже воруют - будь здоров. если бы там руки не отрубали - давно бы уже все растащили. Не надо идеализировать ни запад ни восток.
 
Дайте срок и всё будет.
Не думаю. Будет, но не всё. Развитие Китая - это путь повторения ранее достигнутого - китайцы берут от мира то, что они когда-то создали сами, позволив другим это совершенствовать. Это их мировоззрение, основанное на собственных представлениях о Китае, как Срединной стране (центр мира), так они объясняют копирование, порой весьма бесцеремонное. Причём и это у них получается по-разному - когда хуже, а когда хорошо, но никогда лучше! Так было и так будет, китайские традиции сильны.
 
Уговорили.

Милости просим в Чехию. Та же тема, только на выхлопе более продуманные результаты.
 
... берём перШпективную разработку, выпускаем в Чехии, сертифицируем в EASA (В России теперь все сертификаты EASA катят), привозим в Россию и счастливо продаём

Или долбимся в россЕйское доилово и сворачиваем себе шею на этапе сертификации типа  😉

Чехи к стати очень вяло развивают тему 4-х местных самолётов на фоне поголовного выпуска ультралайтов. Это по нашей с вами теме...
 
... берём перШпективную разработку, выпускаем в Чехии, сертифицируем в EASA (В России теперь все сертификаты EASA катят), привозим в Россию и счастливо продаём
А сами выступаем, максимум, в качестве дилера, ублажая всё то же "доилово"... Некамильфо будет. Тут декорацию поинтереснее нужно соорудить. 🙂
 
Назад
Вверх