Miklash
Дело надо делать хорошо, плохо само получится
- Откуда
- Россия-Чехия
Интересно было бы высветить"французские приколы(ФП)и сделать им исчерпывающие анализы... 😛Или взять Сокату. Мы уже тут выяснили что всем нужен не STOL, a SUPERSTOL и чтобы летал под 200км/ч. Соката это самолёт максимально приближенный к желаемому, но как и французские автомобили, куда ни плюнь, каждая мелочь сделана через пе-жо (жо-пе ).
Воплотить в пластике, выгрести все французские приколы и вот вам идеальный вариант для России.
К стати Сокаты есть и со 100 сильным Лайком. И говорят что летают
Про Сокату.
Самолёт хороший, но с маленькими, чёрными, сморщенными...
С "изюминками" в общем...
Исчерпывающих анализов не делали, но могу изложить то что не устраивает лично меня.
Французскими приколами я называю простые очевидные вещи, которые сделаны сложно или наворочено или не сделаны вообще.
Пойдём вперемешку.
1. Капоты.
Во первых тяжело и геммороидально закрываются, ловить вдвоём приходится. + огромные дыры для охлаждения. Сделано под жаркий климат, нужно городить жалюзи.
2. Тормоза.
Прокачать - это процесс. Давили и сверху и снизу и раком и боком. После пары месяцев геммороев что то получилось. Бачёк под панелью приборов - как надо было сильно не любить эксплуатанта.
3. Основные стойки шасси
Решили подкачать, просела одна. Стандартный насос высокого давления. Хрен. И накручивается всё, но не достаёт нипель. Все насосы перебрали. Видимо нужен свой или брать напильник.
4. Фанарь.
Сделан так что однозначно ломаешь его залезая в кабинЕТ. Да и вообще залезать не удобно.
5. Главный выключатель.
Сделан так что отскакивает на посадке. Может нам не повезло, но не приятно.
6. Каждый приличный самолёт должен иметь посадочную фару. У нас что то нету.
И конечно приз получают шасси и в частности передняя нога. Не управляемая, с маленьким колёсиком. Чуть меньше радиус разварота и её заклинивает в повёрнутом состоянии. Очень тяжело вывести, и руд и тормоза и педали, всё участвует в решении проблемы. Самолёт вообще очень тяжело катать по траве. Я Пайпера в однохарю таскаю, а тут втроём и не враз. Колёсики думаю маленькие. Да и стронуть с места двигателем самолёт не так легко как тот же РА-28.
А что совсем озлобляет, так это то что на разбеге нужно жать на тормоз при боковом ветре. Это совсем не по феншую. Пока аэродинамические рули не начнут работать, держать направление возможно только тормозами.
Может это не самолёт виноват, а я бестолков? Или нужно больше Сокат поюзать?
Допускаю. Но считаю что самолёт должен быть прост. И в управлении и в обслуживании и в понимании.
Если я не прав в оценке Сокаты, поправьте профессиональные Сокатоводы