Самолет для покатушек. Какой он?

ВОТ и ВСЕ
+100500
Господа, остыньте. Никому тут ваши самолеты не нужны.
Ни правительству, ни покупателям-они спасают свой бизнес.
Занавес

Однако тех же самых А-22 было достаточно много.
Л-4 и модификаций, Робинсоны тоже имеют спрос.
автожирчики тоже берут. проект СССР тоже пошел в первое время, только говорят проблеммы какието, но всё равно пошел же.

значит всё таки дело в самолете.

он должен быть лучше и дешевле, а не посредственный и дешевле.
должны быть те характеристики которых нет у других, за счет оптимизации, применение новых технологий и ещё чего ни будь.

Где нибудь в Чехии на Аэроспуле может и реально а с вашей подготовкой производства нереально.
Ты вспомни, в 1999г. первый А-27м весил около 370кг. Правда до усиления подкосного узла. А сколько там еще нужно было усиливать - неизвестно. ТЕ самолеты которые пошли на сертификационные испытания весили уже совсем другие цифры. 

Первый А-27М весил 380кг, если точно, это со спас системой, т.е. без неё 364кг, дальше там аккум 16кг, если маленький поставить -8кг, дальше колеса там советские с титановой рессорой, ещё -10, переднее колесо тоже советское ещё -3кг.
Итого 343кг это первый 3-х местный А-27М
т.е. его реально можно сделать легче при серийном производстве.
последующее утяжеление это скажите новым людям которых поставил инвестор.

Пилотажку ещё не взвешивали, но ты знаешь после перехода на КДА+ТЭТА масса оболочек стала реально меньше. думаю не сильно перетяжелили. Но у нас там +8 -4, сравнивать будет не правильно.

Шех, кстати подходил к А-27М и купил его, но инвестор не продал  :STUPID вот такие дела.

Естественно с нашим "производством" нереально будет уложится и в 400кг, и даже в 430кг пустого будет тяжело уложиться.
Но по мере наращивания производства, можно будет выйти на заветные 380кг, самолет то меньше чем А-27М будет, размах тот же, хорда меньше, киль меньше соответственно, кабина только шире по задней кромки на 150мм, а так всё тоже самое.
 
по мере наращивания производства
Производство, производство... А где средства брать будете, кто даст на это денег? С инвесторами работать не хотите, банки меньше, чем под 20-25% не дают, государству на...ть, своих нет... По предоплатам на каждый заказ с "производством" в "гараже"? Такое предприятие загнётся, так и не развившись.
Инвестор нужен. Заводной, увлекающийся, не глупый, без "барских" понтов, богатый. Не бывает? Почти...
А вот есть пример. В Екатеринбурге один небедный человек (медный магнат), так увлёкся практической стрельбой, что построил стрелковый центр мирового уровня, крупнейший в Европе. Проводит там соревнования всех уровней, собирает стрелков со всей России и Европы, сам выставляет призы, при этом стартовый взнос чисто символический, патроны по льготной цене. Заявляться может любой член Федерации IPSC. Этим он дал мощного "пинка" развитию практической стрельбы, сравнительно молодому виду спорта, не только в своем регионе.  Я сам этим занимаюсь, знаю. Такого надо искать 🙂 При этом самим работать без дефолтов, чтобы инвестор сам всё не бросил и не дал пинка в другую сторону.
 
to Friday:
Таки скажи опираясь на свой опыт, реально ли будет уложится в такие параметры
750 взлетный вес
350..380 пустой
(750-380=370кг полезной нагрузки 4*85=340кг и 30кг бенз=40л)
100л.с.
разбег 250м до отрыва
размах 10м
хорда 1,2м
ширина кабины 1,2м
высокоплан подкосный 4 места
профиль NACA 642-415 (А-33) ламинарный
закрылок фаулера на рельсах на 2/3 консоли.
скорость минимальная с закрылком 70..80 км/ч
максимальная с ВИШом 220..230км/ч

скопроподъемность на чистом крыле 3,5..4м/с
Где нибудь в Чехии на Аэроспуле может и реально а с вашей подготовкой производства нереально.
Ты вспомни, в 1999г. первый А-27м весил около 370кг. Правда до усиления подкосного узла. А сколько там еще нужно было усиливать - неизвестно. ТЕ самолеты которые пошли на сертификационные испытания весили уже совсем другие цифры.
Да, на нем летали втроем, и Полярник летал втроем на своем самолете. Но не вчетвером же. И площадь крыла там была не 12 метров. !!!
У тебя заложены предельные характеристики. которые очень трудно выдержать особенно с неотлаженным производством. Ты скажи лучше, сколько у вас самолет сейчас получается по расчетам и Прикинь, что 4-местный со скростью 250 нужно считать на другие нагрузки и скорости и веса по -любому поплывут если делать самолет по-честному.Примерно могу сказать что ваш самолет пустой нужно на 2 умножить вот и будет реальный вес 4-местного самолета. Если ты помнишь проект Элитар - он как раз в 350 укладывался но это был 2-х местный самолет с маленьким крылом и все рули были с тряпочной зашивкой.
хороший ответ-коротко и самая суть. думаю за этими словами стоят серьезные знания,опыт,а главное способность видеть и чувствовать тонкие взаимосвязи между весовыми,прочностными и летно-техническими характеристиками.без таланта конструктора успех невозможен.     
 
Т.е.
под итожим инвестор нужен, но он сможет появится когда будет летающий образец с [highlight]примерными характеристиками серийного[/highlight].
и такой в гараже (у нас он 200м если что) я смогу легко сделать, да он будет тяжеловат, но будет летать и можно будет спрогнозировать массу серийного при переходе на более серийное производство.

под производство которого инвестор уже даст денег на наладку производства.

так вот для того чтобы сделать этот опытный образец нужно Т.З.

требования как таковые. и тут на форуме у эксплуатантов можно позадавать вопросы, некоторые на них отвечают, а некоторые говорят что ничего не выйдет вместо того,чтобы выдавать свои требования к покатушечному самолету.

Так что, если вы эксплуатант и "хотите" заниматься покатушками излагайте свои требования, но не забвайте сначало экспериментальный самолет будет и только потом нормальный серийный.
 
Попалась на глаза Энциклопедия авиации 1994г.

Самолёт короткого взлёта и посадки. Принято считать (в 94-ом году) что потребная ВПП для самолёта КВП составляет 400-600 метров.

То биш разбег/пробег STOLa должен в штатном режиме быть 200-300 метров.

Я на РА-28 в четыре морды  оторвусь в этих пределах...

Так что у нас тут каждый первый - STOL  🙂
 
Я о другом.

Покупая Пайпер РА-28 со 160-сятью конями я и не расчитывал что это STOL.

Освинели мы уже тут с потребностями, нам суперstol подавай и чтобы скоростной.

Это я в общем...
 
Т.е.
под итожим инвестор нужен, но он сможет появится когда будет летающий образец с [highlight]примерными характеристиками серийного[/highlight].
и такой в гараже (у нас он 200м если что) я смогу легко сделать, да он будет тяжеловат, но будет летать и можно будет спрогнозировать массу серийного при переходе на более серийное производство.

под производство которого инвестор уже даст денег на наладку производства.

так вот для того чтобы сделать этот опытный образец нужно Т.З.

требования как таковые. и тут на форуме у эксплуатантов можно позадавать вопросы, некоторые на них отвечают, а некоторые говорят что ничего не выйдет вместо того,чтобы выдавать свои требования к покатушечному самолету.

Так что, если вы эксплуатант и "хотите" заниматься покатушками излагайте свои требования, но не забвайте сначало экспериментальный самолет будет и только потом нормальный серийный.
Леша. Яковлев же только что сказал, что нужно наладить производство с темпом 2 самолета в месяц, тогда звать инвестора а не примерные характеристики.
Я вижу, у тебя есть идея делать 4-местный высокоплан и на нем зарабатывать деньги покатушками и на это пытаться строить производство. Это плохая идея, потому что ты берешь на себя ответственность за жизнь людей. Нужно проще. Катай потихонечку народ на А-27 и на клубном, ищи заказчиков на клубный самолет всеми способами - хоть за себестоимость и так е ищи людей которые захотят в этот проект вложиться пусть небольшими но деньгами или помещением или еще чем. Я собственно и имел ввиду не крупного инвестора как Аль Моалла. А соучредителей, которые на равных будут с тобой тянуть это предприятие. Это вполне реальный вариант. И в Гидроплане так было и в Авиатехе, в-общем то и в Аэроволге нормальный серьезный инвестор. Поэтому там и производство нормальное.
А то что ты пишешь по 4-местному - это мечты. Их вытянуть нереально да и не нужно. Вы достройте клубный - у вас дело пойдет. На него сразу можно найти следующего заказчика и делать.  И сам проект неплохой - его нужно развивать.
 
Мои знакомые взяли планер 172-ой цессны и решили скрестить с лучшим на их взгляд двигателем - М-11. Скрещивая лучший планер с лучшим двигателем планировали получить лучший самолёт. Нашли неприжимистого товарища и он оплатил планер. Прошли годы. Воз и ныне там. Товарищ улыбаясь сетует "Всё как всегда, третий раз меня разводят и третий раз кидают".
Может кому интересно начать и кончить такой проект лучшего самолёта?

А я лично думаю что если взять Пайпер РА-28-161, посмотреть характеристики и сделать такой же, только ни чего не улучшая, то это будет прорыв для современной российской авиации.

Нужно ТЗ? Я могу дать выдержку из сертификата типа этого Пайпера.

Если современными материалами удастся облегчить фюзеляж (в чём я, поднимая его втроём, очень сильно сомневаюсь), то к вам потянутся шейхи.
ТОЛЬКО фюзеляж, ну уговорили, заднее оперение. Остальное трогать не позволю...  🙂
 
to Miklash:

Такой самолет уже строится, называется Аэропркт-55, это не интересно.
Гаслов спроектировал такой.

высокоплан хочу.


55-8s.jpg


55-5s.jpg


55-4s.jpg
 

Вложения

  • 001_156.jpg
    001_156.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 78
Красота. Серьёзно.
НО!
Это не совсем то, точнее совсем не то, о чём говорю я.

Когда эта замечательная картинка полетит, стоимость её будет разумная и она будет иметь сертификат типа, тогда поговорим на равных  🙂

При чём интересует не наличие бумажки под названием "сертификат", а выполненные требования по сертификации.

Какой мотор проектируют на эту красавицу?
 
@ Miklash

Я давно предлагаю сделать пластиковый вариант либо Бонанзы либо пайпера. Это реальная штука получится. Если хотите - можем помочь с проектированием и производством. По пластику все что угодно организуем.
 
[move][/move]
@ Miklash

Я давно предлагаю сделать пластиковый вариант либо Бонанзы либо пайпера. Это реальная штука получится. Если хотите - можем помочь с проектированием и производством. По пластику все что угодно организуем. 

Может я и займусь созданием самолётов "когда ограблю банк"  🙂

Я познал бизнес (далёкий от авиации) в котором не нужно бороться за клиента, а нужно в бессильной злобе удовлетворять потребности страждущих.

А с самолётами я скорее могу помогать, а не возглавлять создание...
 
@ Miklash

Я давно предлагаю сделать пластиковый вариант либо Бонанзы либо пайпера. Это реальная штука получится. Если хотите - можем помочь с проектированием и производством. По пластику все что угодно организуем. 

Есть ещё очень интересные самолёты Робин и Соката.

Робин мы не видим на просторах России, хотя во Франции и западной Германии это один из самых уважаемых аппаратов. Мне приходилось на нём летать. Хорошая машина. Но на сколько я помню, все Робины деревянные.

Или взять Сокату. Мы уже тут выяснили что всем нужен не STOL, a SUPERSTOL и чтобы летал под 200км/ч. Соката это самолёт максимально приближенный к желаемому, но как и французские автомобили, куда ни плюнь, каждая мелочь сделана через пе-жо (жо-пе  🙂 ).
Воплотить в пластике, выгрести все французские приколы и вот вам идеальный вариант для России.

К стати Сокаты есть и со 100 сильным Лайком. И говорят что летаютЬ. И седушки на 4 лица.

Но не спал, не знаю.   🙂
 
я понимаю и разделяю ваше желание,господа конструктора,создавать свои конкурентоспособные самолеты,но чтоб разговор имел смысл и был предметным обозначьте для начала хотя бы вашу себестоимость голого 2-ух и 4-х местного планера безотносительно металл/композит. 
разумеется речь идет о нормально просчитанной конструкции серийного самолета для перевозки пассажиров,а не рекордно-минимального аля Кри-кри и т.п.  
 
я понимаю и разделяю ваше желание,господа конструктора,создавать свои конкурентоспособные самолеты,но чтоб разговор имел смысл и был предметным обозначьте для начала хотя бы вашу себестоимость голого 2-ух и 4-х местного планера безотносительно металл/композит. 
разумеется речь идет о нормально просчитанной конструкции серийного самолета для перевозки пассажиров,а не рекордно-минимального аля Кри-кри и т.п.  

Олег, ну перестань  🙂
Ты сейчас всех убедишь что делать ничего не надо вообще, а сидеть и пить горькую.
Думать надо, проектировать надо.

Только начинать надо не с нуля, а с мирового опыта. 50 лет назад уже выпущены самолёты с характеристиками которые мы сейчас обсуждаем. Вот и опереться на них, и взять их за основу. А дальше углубить и улучшить если получится. А если не получится то и нахрен не нужен очередной новый самолёт имени "ивановапетровасидорова"

Если говорить про импортозамещение, то вообще надо копировать и моторы и планеры в наглую и гнать тысячами на государственном уровне. России же теперь на всё по барабану да и кто осудит?
Весь мир уже далеко, а мы всё фермы перкалью обтягиваем и ТАЗовские двигатели с ремёнными редукторами обсуждаем...
 
Или взять Сокату. Мы уже тут выяснили что всем нужен не STOL, a SUPERSTOL и чтобы летал под 200км/ч. Соката это самолёт максимально приближенный к желаемому, но как и французские автомобили, куда ни плюнь, каждая мелочь сделана через пе-жо (жо-пе ).
Воплотить в пластике, выгрести все французские приколы и вот вам идеальный вариант для России.

К стати Сокаты есть и со 100 сильным Лайком. И говорят что летают
Интересно было бы высветить"французские приколы(ФП)и сделать им исчерпывающие анализы... 😛
 
Пайпер РА-28-140 1968г.в.
Цельнометаллический самонесущий низкоплан.

Пустой вес 610 кг.
Взлётный вес 1000кг.
Пилот 1
Пассажиров 3
Далее всё при max взлётном весе:
Разбег 300м
Пробег 200м
Крейсер 200 км/ч на 60%
Скороподъемность 3,5-4 м/с
Мощность двигателя 150л.с.
Расход 92-ого бензина 25л/ч в крейсере.

Хочу такой же импортозамещённый в 2016-ом году. Вот так должно звучать требование сегодняшнего ген.заказчика.
 
начинать надо не с нуля, а с мирового опыта. 50 лет назад уже выпущены самолёты с характеристиками которые мы сейчас обсуждаем. Вот и опереться на них, и взять их за основу. А дальше углубить и улучшить если получится. А
Андрей,я говорил ровно это же в самом начале этой темы.пустой звук.
 
Назад
Вверх