Самолет для покатушек. Какой он?

Про спассистему.

Вопрос философский. Да, хорошо когда она есть, ещё лучше когда пилот умеет ею пользоваться.

Согласен что с ней спокойнее чем без неё, но тип не предусматривает этого.

НО! Это совсем не означает что Боинг 737 без системы спасения имеет меньший уровень безопасности чем Дельталёт Аэрос оборудованный ею.

про дельталёты речи и нет

однако сложно отрицать что самолёт типа А-22 или Pipistrel безопаснее даже новой цессны или пайпера

Кстати а почему на pa-28 нет попыток поставить спас систему от sr-22?


Предложенные Вами самолёты даже рядом не стоят с новыми цесснами и пайперами. Не берите Вы безопасную посадку без двигателя. Вы ресурсы возьмите, моторы сравните, количество выпущеных самолётов, статистику отказов, доработки в процессе производства и т.д. и т.п.

Я изложил своё видение. Ни в коем случае не претендую на единственно верное и непокоБеЛимое.

В идеале вообще хочется жить как Джон Траволта, устраивая покатушки с дружбанами на огромных лайнерах, а всё остальное - это компромисы.

Спассистему на Пайпер ставить - это как? Самолёт имеет сертификат типа. Зачем что то очень отработанное " улучшать"? Если хочется чисто для себя, в категории Экспериментал поразвлекаться, то пожалуйста.
Мой самолёт сертифицирован как тип и я даже не думаю о доработках. Мне и лётную годность ни кто не продлит...

такие же там ресурсы
те же 2000 часов до оверхола, а на фюзеляж вообще ограничений нет

И сертификат типа на некоторые также есть, на вирус, например, хотя для покатушек в европе достаточно и неполного сертификата S-LSA, который есть у всех или я что-то путаю?

И ещё, если говорить про ресурсы, надёжность и прочие чисто рациональные вещи, то вот 2 факта:
1) в России обучение в училищах проходит на пластиковых даймондах
2) Индия для своих ВВС заказала почти 200 пластиковых 2-хместных самолётов Pipistrel Alpha Trainer + опцион ещё на 100 штук

Ну ладно у нас из-за керосина взяли даймонды, но индусы взяли самолёты на ротаксе  и бензине

Понятно А-22 и прочие пипистрелы с ротаксом не идут рядом с arrow или 172-ой, но так они ведь и стоят других денег за один возраст...
за цену одной новой 172 можно несколько штук самолётов с ротаксом взять

+1 в пользу драгонфлая - открытый кокпит превращает аппарат в настоящий аттракцион
 
Ульяновцы взяли пластмассовые Даймонды не из-за керосина. Там откат на откате, откатом погоняет. Профессионалы в шоке.

Про индусов не скажу, не знаю. Ротаксы в ВВС и в Чехии летают, но только на беспилотниках.
 
Для того чтобы получить сертификат типа в России - нужно просто очень много бабла. В Европе и штатах некоторое количество выполнимых условий и пара разломанных экземпляров. Но опыт эксплуатации и доведённость не купить и не достать, на это уходят десятки лет и тысячи часов полёта сотен самолётов. Коллективный разум и хорошая обратная связь.
Ни кто 172-ую цессну не переплюнет в этом показателе ближайшие 10 лет. Я как пайперовод нахожусь с другой стороны баррикады, так что хвалю не своё болото  🙂

Цена.
Цена находится в знаменателе наших возможностей. Чем она больше тем соответственно меньше возможности. Так что если есть единственный минус -цена, то это не минус, а МИНУСИЩЕ за частую перечёркивающий всё.
Если Цессну или Пайпер с отличной "кредитной" историей можно купить в Европе за 20-30 тыс евро в очень хорошем состоянии с хорошим ресурсом или за 10-15 тыс страшненький, с ресурсом мотора в 1000 часов, вложить руки в интерьер/экстерьер, то зачем нужны очень хорошие новые пластмассовые ультралёгкие конфетки с кокпитом как в Аирбасе и 912-ым Ротаксом, за 50-80 тыс евро?
 
Miklash сказал(а):
Если Цессну или Пайпер с отличной "кредитной" историей можно купить в Европе за 20-30 тыс евро в очень хорошем состоянии с хорошим ресурсом или за 10-15 тыс страшненький, с ресурсом мотора в 1000 часов, вложить руки в интерьер/экстерьер, то зачем нужны очень хорошие новые пластмассовые ультралёгкие конфетки с кокпитом как в Аирбасе и 912-ым Ротаксом, за 50-80 тыс евро?

Встречный вопрос почему в Европе и Америке избавляются от этих старых цесен за бесценок и покупают пластиковые конфеты с 912 ротаксом ???
 
magnum380 сказал(а):
Если Цессну или Пайпер с отличной "кредитной" историей можно купить в Европе за 20-30 тыс евро в очень хорошем состоянии с хорошим ресурсом или за 10-15 тыс страшненький, с ресурсом мотора в 1000 часов, вложить руки в интерьер/экстерьер, то зачем нужны очень хорошие новые пластмассовые ультралёгкие конфетки с кокпитом как в Аирбасе и 912-ым Ротаксом, за 50-80 тыс евро?

Встречный вопрос почему в Европе и Америке избавляются от этих старых цесен за бесценок и покупают пластиковые конфеты с 912 ротаксом ???

Имеет место быть, но это далеко не частая практика.
Причины:
1. Человек не может пройти очередной ВЛЭК, а на ультралайт гораздо проще.
2. Обслуживание в Европе в основном в сертифицированных предприятиях и цены в общем кусаются. Я в Чехии чехам открывал глаза, что оказывается можно отучиться и обслуживать самостоятельно, я так и делаю. А мужики то не знают...
3. Страховка на 4-х местный самолёт реально работает но стОит достаточно дорого. От третьих лиц я плачу в районе 40 тыс руб. На ультралайт будет в районе 10 тыс. руб.
4. Европа - это страна (я не ошибся, СТРАНА, на европейских картах пишут по аналогии с США, "Соединённые Штаты Европы") планеризма и сейчас разрешено таскать планера ультралайтами. Всё на круг получается дешевле на порядок. В Чехии все клубы скидывают Злины и берут ультралёгкие Скайлайны.
5. Лайкоминги моторы хорошие, но перебирать их самостоятельно в Европе ни кто не возьмётся (не положено), а оверхол может стОить бешбабки. Законы разнятся. В Швейцарии больше 2-х тыс. часов ни-ни. В Германии в привате по состоянию мотора, в Финляндии до 2400 может на обучении работать, до 3-х тыс.часов допускают в привате. При этом швейцарец будет продавать самолёт уже подходя к 2-м тысячам идеальный апарат по ценам рынка учитывая таможнюна Европу.
6. Овёс нынче дорог. В Европе бензин под 70 руб. Есть разница для дедушки летающего с женой 10 литров или 25? А покатушками ни кто не зарабатывает. Дедушка возьмёт б/ушный ультралайт, а тот кто ему продал возьмёт новый за 70 тыс евро.

Всё это для Россиян в России не аргументы, а немчура всё посчитает, продаст Цессну и купит Скайрейнжер  🙂
 
...К стати мы тут обсуждаем самолёт для покатушек, а в Европе это низяяяя без соответствующих лицензий, клубов, и прочего и там об этом ни кто не помышляет.

По США у меня нет инфы, но слышал что ни пластиковые самолёты, ни Ротаксы там не получают широкого распространения. Пордон если ошибаюсь.
 
Мда,

т.е. если отдавать лайкоминг дяде Васи в гаражи, самому всё обслуживать, заправлять авто бенз и не платить налоги и страховки, то цесна рулит.... :-/

а если всё по закону, то ультралайт новенький с 912 ротаксом, так получается ?

У нас тут форум авиа строителей, так что я не просто так задаю вопросы, составляю Т.з. на далекое будущее.

Можете исходя из своего большого опыта накидать примерное Тех задание под производство нового самолета для покатушек.
(разбег, пробег, скорость, дальность, цена, мотор, высокоплан/низкоплан, полезная нагрузка и другие требования).
 
magnum380 сказал(а):
Мда,

т.е. если отдавать лайкоминг дяде Васи в гаражи, самому всё обслуживать, заправлять авто бенз и не платить налоги и страховки, то цесна рулит.... :-/

а если всё по закону, то ультралайт новенький с 912 ротаксом, так получается ?

У нас тут форум авиа строителей, так что я не просто так задаю вопросы, составляю Т.з. на далекое будущее.

Можете исходя из своего большого опыта накидать примерное Тех задание под производство нового самолета для покатушек.
(разбег, пробег, скорость, дальность, цена, мотор, высокоплан/низкоплан, полезная нагрузка и другие требования).

Не совсем так однозначно.

1. Если ремонт мотора доверить дяде Васе, то от безопасности может ничего не остаться. В России почему то бытует практика когда обслуживание самолётов делает сторож/слЁсарь/жил рядом с сервисом/ он же Гога, он же Жора. Это преступление! Как преступление - купить Цессну и летать на ней годами не обслуживая вообще. Кто нибудь service manual Piper PA-28 видел? Это два тома "Войны и мир". Я неделю сточасовое годовое обслуживание делаю (не спеша конечно, воднохарю, и бумаг ворох пишу). И на ультралайтах с Ротаксами такая же фигня. Кто нибудь заморачивается? А на самоделке и подавно. Народ даже формуляр не сделает, ни то что РТО грамотно написать и потом всё обслуживание делать.

2. В России такое ощущение что грань между ультралайтами и взрослыми самолётами почти стёрта. С одной стороны может это и правильно, но Европа идёт по обратному пути. Там очень упрощено всё по ультралайтам, а теперь ещё и по промежуточной категории (до 600 кг). В России же наоборот, ультралайт прировняли к АН-2 и дерут по полной. Если всё по закону, то по моему разницы нет, что Цессна, что пластмассовая ультралёгкая конфета. С Цессной может даже проще, теперь сертификаты типа признают в России.

3. Накидать техзадание? Не возможно. Это будет новый самолёт с новыми болезнями. Лет через пятьдесят при сверхудачных стечениях обстаятельств накопится опыт, появится репутация и сегодняшний новый самолёт затмит Цессну  🙂
Эти отработанные машины (Цессны и Пайперы) тем и ценны, что вылизаны пятидесятилетием.
 
Miklash сказал(а):
Лет через пятьдесят при сверхудачных стечениях обстаятельств накопится опыт, появится репутация и сегодняшний новый самолёт затмит Цессну

Соответственно самолет создавать надо.

примерно для себя решил так

4 места

разбег до отрыва 200м с полной нагрузкой

скороподъемность 3,5..4м/с (с полной загрузкой)

Скорость отрыва 75..80 км/ч.

крейсер 180..200км/ч

Ротакс 912

Высокоплан, подкосный, тянущий, с передней опорой.
пластиковая конфета.

Цена 50 000 долларов.
 
... Я уже много раз в разных ветках писал что был такой волшебный самолёт САМ-5. Если бы кто сумел откопать чертежи или экземпляр где найти или любую подробную инфу, то вот он, самолёт мечты, если то что о нём пишут - правда...
 
Лет через пятьдесят при сверхудачных стечениях обстаятельств накопится опыт, появится репутация и сегодняшний новый самолёт затмит Цессну

Соответственно самолет создавать надо.

примерно для себя решил так

4 места

разбег до отрыва 200м с полной нагрузкой

скороподъемность 3,5..4м/с (с полной загрузкой)

Скорость отрыва 75..80 км/ч.

крейсер 180..200км/ч

Ротакс 912

Высокоплан, подкосный, тянущий, с передней опорой.
пластиковая конфета.

Цена 50 000 долларов.

Смело.

Мне ни кто не верит что я на 160-сяти лошадях четырёх нормальных людей таскаю...

Дерзайте.

А сколько же будет весить эта конфета? Судя по скорости отрыва должно быть большое крыло или чумовая механизация. Судя по разбегу с Ротаксом взлётный вес не более 700 кг. Вы планируете сделать самолёт с пустым весом в 300 кг? У меня Скайрейнжер столько весил...
 
А вы готовы летать на самолете с площадью 24 квадрата ?
и весом 1,2т на 100л.с ?

это же будет разбег в 400м до отрыва и скороподъемность 1 м/с ?
 
Посмотрел чертежи САМ-5 ширина наружняя 1м по кабине, неа.
у меня сейчас 780мм ширина кабины, при этом посадка друг за другом.

или может быть люди были меньше  :-[
 
Смотреть с 12 минуты.

видео как вчетвером летали нету, но тоже могет.

крыло 12,5 квадратов вес пустого 430кг. максимальный взлетный 750.


[media]https://www.youtube.com/watch?v=cPmbQoYTM9o[/media]
 
Лет через пятьдесят при сверхудачных стечениях обстаятельств накопится опыт, появится репутация и сегодняшний новый самолёт затмит Цессну

Соответственно самолет создавать надо.

примерно для себя решил так

4 места

разбег до отрыва 200м с полной нагрузкой

скороподъемность 3,5..4м/с (с полной загрузкой)

Скорость отрыва 75..80 км/ч.

крейсер 180..200км/ч

Ротакс 912

Высокоплан, подкосный, тянущий, с передней опорой.
пластиковая конфета.

Цена 50 000 долларов.
Реально все, кроме крейсера. Однако для покатушечника это не главный показатель.
Я бы к списку добавил обязательное наличие спассистемы.
 
Дерзайте.

А сколько же будет весить эта конфета? Судя по скорости отрыва должно быть большое крыло или чумовая механизация. Судя по разбегу с Ротаксом взлётный вес не более 700 кг. Вы планируете сделать самолёт с пустым весом в 300 кг? У меня Скайрейнжер столько весил..

я пока ничего не планирую, а информацию собираю.

так что дайвате, не скупитесь.

высокоплан или низкоплан всё таки для покатушек ?

Такой пойдет ? А-27М надростил немного.

вес пустого 350кг
максимальный взлетный 750кг.
размах 11м
площадь 14,8

разбег 200м до отрыва
Крейсер 180км/ч
скороподъемность 3,5 м/с

ширина кабины 1250мм
ширина пассажирской кабины 1100мм
двери у всех по одной.
 
Высокоплан поустойчивее. Бесподкосный слабО?
Зачем столько дверей? Ох не влезете в 350 кг...
Что по перегрузкам думаете?
А с центровкой то как? 😱
 
Бесподкосный, не слабо, но уже будет не 350кг, а 380.
а если уголь делать, то цена сильно подрастет.
да ещё лонжерон в салоне, тоже не гуд, но можно.
скорость будет +5..7 км/ч на самом деле не много даст.
а вот убираемые шасси дадут больше, это проще.

по перегрузкам по стандарт, т.е. +4 -2

с центровка также как и на Цесне 172, т.е. за счет большого стабилизатора и большого диапазона. (я картинку нарисовал, не надо сразу её оценивать, это так чтобы было от чего оттолкнутся, может вообще низкоплан)

Я ваши предложения слушаю в основном сейчас.

Дверей сколько ? две три или 4 всё таки ?
 
magnum380 сказал(а):
Бесподкосный, не слабо, но уже будет не 350кг, а 380.
а если уголь делать, то цена сильно подрастет.
да ещё лонжерон в салоне, тоже не гуд, но можно.
скорость будет +5..7 км/ч на самом деле не много даст.
а вот убираемые шасси дадут больше, это проще.

по перегрузкам по стандарт, т.е. +4 -2

с центровка также как и на Цесне 172, т.е. за счет большого стабилизатора и большого диапазона. (я картинку нарисовал, не надо сразу её оценивать, это так чтобы было от чего оттолкнутся, может вообще низкоплан)

Я ваши предложения слушаю в основном сейчас.

Дверей сколько ? две три или 4 всё таки ?

Не знаю как в пластиковых самолётах, а в металлических чем больше дверей тем больше проёмов, как следствие сложнее и тяжелее конструкция. Если вопрос только о количестве дыр в пластике, то с точки зрения покидания аппарата делайте 4.

И тут надо не меня слушать, а конструкторов подключать к обсуждению.  🙂
Я как эксплуататор подробно изложил свою точку зрения на ситуацию.

Что касается четырёхместного самолёта с 100 лошадным Ротаксом, такими характеристиками и заявленной ценой, то очень интересно. Пока до покатушек далеко, а в каКчестве ОКР очень занятно.
 
Назад
Вверх