Самолет для покатушек. Какой он?

Miklash сказал(а):
И тут надо не меня слушать, а конструкторов подключать к обсуждению.  
Конструктора заняты 😉. В своё время подключатся, когда ТЗ будет хотя бы в черне. Всё правильно, создание ТЗ опросом населения. Так что предлагайте. Не для конструкторов самолёт, а для тех кто летает. И много летает.
 
Неееее. Здесь лично я в опозиции. В  умеренной опозиции  🙂

Я против пластиковости самолёта (особенно крыла)
Я против Ротакса (классовая неновисть)

Я за развитие экспериментальной авиации и этого проекта как части экспериментальности.

Между товаром "как замысел" и товаром "в реальном исполнении" - пропасть
 
На  мой  взгляд  чем  проще  самолет  тем  лучше,  главное  , что  бы  была подведена  приличная  мощность  и  не  был  кривым, а  народ  везде  разный,  кому  на  ультралайте  в  кайф,  а  кому и  на  Ан-2  прекрасно, единого  мнения  тут  нет.
 
w890 сказал(а):
На  мой  взгляд  чем  проще  самолет  тем  лучше,  главное  , что  бы  была подведена  приличная  мощность  и  не  был  кривым, а  народ  везде  разный,  кому  на  ультралайте  в  кайф,  а  кому и  на  Ан-2  прекрасно, единого  мнения  тут  нет.

Да, был такой подход в СССР. Все промахи и недостатки компенсировали установкой более мощного двигателя.
Сейчас такой возможности нет. Сейчас есть единственный почти авиационный двигатель Ротакс-912 и как хочешь, так и подстраивайся под него.
Хотя лично я иду по пути использования Лайкомингов. И чем дальше иду, тем больше не понимаю идиализированность в России Ротакса. Но это совсем другая тема, не будем о ней. Есть Р-912, есть человек готовый строить с ним 4-х местный аппарат. Вперёд. К стати вспомнил что есть самолёт Джабиру. 4-х местный и с движком Джабиру 120л.с. Может его поизучать нужно, там та же тема...

В 60-сятых годах ТОЧНО такую же задачу ставила перед собой компания Пайпер и решила её теми технологиями и моторами, которые были в тот момент.. Я как раз сторонник этого типа самолётов.
Piper PA-28-140.
За следующие 50 лет была куча бюллетеней, много предложений пользователей, учтённых компанией, много доработок. Сегодня всё это вылилось в производство Piper PA-28-161. Весовые и взлётные характеристики одни из лучших для металлических самолётов. Правда самолёт Cessna 170 переплюнуть не получилось. (Пустой 550 кг, при прочих равных).
НО! Вся концепция строится на двигателе Lycoming O-320D 160 л.с. Думаю что это минимальный предел. Если мы хотим уменьшить мощность, то должны уменьшать вес, но это только путь к композитам вместо металла.
Вопрос профессионального экономиста: А зачем?

1. Моторы стОят похожих денег. Сейчас ещё много несертифицированных клонов, которые можно купить в КИТе.
2. Расход 320-ого Лайка 25л/ч, у Ротакса меньше 20-ти литров на таком аппарате не получится. (Я тут летел на своём PA-28 Чехия-Швеция-Чехия 7ч в пути, два взлёта, две посадки, на высоте 4-6 тыс футов. Обедняя смесь по t выхлопа общий расход получился 23л. автобензина.)
3. Композитные технологии дороже и гемморойнее чем работы с дюралем.
4. Вес.
ВЕС! ВЕС!! ВЕС!!!
Упёрлись
 
Вес.

Вес это штука тонкая  🙂
Вокруг поляны круги летать? Да, не вопрос.
Покатушки в зоне аэродрома? Да, конечно.
А Москва-Питер-Москва? Вес маленький, нагрузка на крыло - маленький. Страшно блин! Погода на Валдае всегда рваная. Не вопрос, уменьшаем крыло. Нагрузка на крыло больше, устойчиво и более всепогодно. Взлёт бля удлиннился и уже не 200, а 400 метров. Не вопрос, делаем мощную механизацию (выдвижные двухщелевые закрылки) Супер. Вес больше, стоимость больше, все кроме инвестора счастливы.
Дальше с расчётом на гавённые аэродромы делаем не композитное, а таки дюралЁвое шасси с большими дутиками. Опять вес поднабрали. И т.д. и т.п.

ИОПТ!!! А Ротакса то уже не хватает... ЧЁ делать!?!?

В конце пути получили пластиковую конфетку с весом как чугунный мост. Или нежную лёгкую барышню для полётов на хороших аэродромах в очень спокойной атмосфЭре, которая в Москве бывает 30 дней в году.
 
Как то народ летал Самара-Москва на самолете А-33, долетели на одном баке 70 литров (ещё осталось немного) 5 часов лету, т.е. 14 литров в час. так что разница есть всё таки.

4-х местный и с движком Джабиру 120л.с.
на него тоже смотрели, но как то он не прижился в россии, и цена очень большая. И народ отзывается не очень, управление на бауденах... но что то хорошее взять с него можно.

Если мы хотим уменьшить мощность, то должны уменьшать вес, но это только путь к композитам вместо металла.
Вопрос профессионального экономиста: А зачем?
Для повышения топливной эффективности, ведь каждый сэкономленный килограмм конструкции, дает 1 кг полезной нагрузки.
и стем же мотором в 160л.с. можно сделать нормальный 6-и местный самолет уже. я вам говорю как профессиональный транспортный логист в сфере авиационного транспорта 🙂

1. моторы стоят не похожих денег, лайка дороже примерно в два раза. если б/у брать, то и ротакс б/у тоже стоит много дешевле надо быть последовательным.
2. про расход написал уже, тем более режим взлет посадка, таки да 20 литров отдай на 912, но лайка у нас 140сильная на 172 жрала больше 32-х в таком режиме.
3. при нынешних ценаж на металл, композиты могут уже поспорить по цене, если не использовать уголь.
4. ну вес это да, за ним надо следить согласен.
 
"Я сейчас один вещь скажу, только ты не обижайся..."

Для покатушек в Московском регионе нужен тяжёлый металлический самолёт, чтобы катать можно было хотя бы 100-130 дней в году. И чтобы слетать километров за 500 не было проблемой. На США нужно оглядываться, а не на Европу, которую от Балтики до Адриатики можно за пол дня пролететь.

Ориентиры для производства:
Cessna-170
Piper PA-28
САМ-5 и модификации

...только без "улучшений" пожалуйста.  🙂
 
"Как то народ летал Москва-Самара на А-33"

Ключевое слово "как то". Разок другой...

А хотелось бы через день. И чтобы это не было экстримом.

Хочется самолёт не для бытового использования, а для профессионального  🙂
 
Я вспоминаю как меня первый раз катали.
Было это в году 99 - 2000. Самолет Вилга. 3-х местный. С моей точки зрения 2 пассажира самое то. Соображения такие. Кататься по одному многие боятся, а катать сразу много народу - потеря денег. Берут то за час. Приехала семья 3 чел. На четырехместном это будет полчаса, на трехместном час. Правда при условии, что сосед конкурент на четырехместном не перебьет.
 
Если сравнивать сертифицированный Лайк, то давайте с сертифицированным Ротаксом. Сколько 914-й ротакс стОит?

А так клоны типа Superior. Действительно могу ошибаться, но он в районе 20 тыс $ стОит. Ротакс когда то со всеми потрахами выходил 16-18 тыс евро. Ошибаюсь?

Достаточно корректно сравнить сертифицированный оверхолЁный Лайк с новым не сертифицированным Ротаксом. Будет примерно одинаково.
 
А может замахнуться на ВильЯма Шекспира и замутить шестиместный? 180-десяти сильный атмосферный Лайк на него воткнуть. Схему брать 32-ого Пайпера со всеми потрахами чтобы не выдумывать вылосипеды. А может и крыло металлическое от него...
Боюсь я пластика. Не доверяю.
Если 5-ти местный в результате получится, то тоже не плохо. Для VIP персон пойдёт  😉
 
... только есть ощущение, что много в весе не выиграть. Не давно разбирали 4-х местный Пайпер. Фюзеляж кг так 250 с укомплектованной кабиной весил, консоль со стойкой шасси не более 80 кг. Общий вес помню 610 кг, т.е. без СУ примерно 430 кг.
 
А Москва-Питер-Москва? Вес маленький, нагрузка на крыло - маленький. Страшно блин! Погода на Валдае всегда рваная. Не вопрос, уменьшаем крыло. Нагрузка на крыло больше, устойчиво и более всепогодно. Взлёт бля удлиннился и уже не 200, а 400 метров. Не вопрос, делаем мощную механизацию (выдвижные двухщелевые закрылки) Супер. Вес больше, стоимость больше, все кроме инвестора счастливы.
Дальше с расчётом на гавённые аэродромы делаем не композитное, а таки дюралЁвое шасси с большими дутиками. Опять вес поднабрали. И т.д. и т.п.

ИОПТ!!! А Ротакса то уже не хватает... ЧЁ делать!?!?

В конце пути получили пластиковую конфетку с весом как чугунный мост. Или нежную лёгкую барышню для полётов на хороших аэродромах в очень спокойной атмосфЭре, которая в Москве бывает 30 дней в году.

ой, я так быстро отвечать не могу, работа.

короче, нагрузка 750кг/15м=50 кг/м не много и не мало, нормально, и на дальняк летать можно и колбасить сильно не дубет.

двух щелевые закрылки фигня, сейчас самы модный считается псевдо фаулер с большим выносом оси вниз, сложность не высокая, эффективность высокая.

12.jpg


Знаете какие первые шасии были у А-33 ?
Титановые, занете какие потом начали делать ?
пластиковые, они
1. легче
2. дешевле
3. ремонто пригодны.
дутики не надо, из опыта полетов 400-ок хватает чтобы садится на любое поле для этой массы. переднюю стойку придержать просто и опустить на малой скорости.
вспомнить цыфры, бы что то типа 8 кг титан и 6 пластик.

соответственно масса не вырастит, не волнуйтесь, вы лучше требования выставляйте, а я вам отвечу уже что и в какую сторону изменится.
 
Достаточно корректно сравнить сертифицированный оверхолЁный Лайк с новым не сертифицированным Ротаксом. Будет примерно одинаково

Некорректно, короктно после капиталки авиагамовской с оверхольним лайком. такой мотор можно найти за 8..10 тыс. евро ротакс 912.
 
"Как то народ летал Москва-Самара на А-33"

Ключевое слово "как то". Разок другой...

А хотелось бы через день. И чтобы это не было экстримом.

Хочется самолёт не для бытового использования, а для профессионального

на том А-27М на которым мы сейчас летаем, а летал он на химии,
два раза делали капилку на двигателе, это знаете сколько в часах для Ротакса? ни одна цесна столько на химии не проживет, а режимы там какие, а нагрузки, а полосы...

так что не волнуйтесь перелеты на дальняк это отдых после химии.
 
А может замахнуться на ВильЯма Шекспира и замутить шестиместный? 180-десяти сильный атмосферный Лайк на него воткнуть. Схему брать 32-ого Пайпера со всеми потрахами чтобы не выдумывать вылосипеды. А может и крыло металлическое от него...
Боюсь я пластика. Не доверяю.
Если 5-ти местный в результате получится, то тоже не плохо. Для VIP персон пойдёт 

Не, это другие деньги, при увеличении самолета в 2 раза цена его увеличивается в 4 раза.
тут именно схема 2+2, неполноценный 4-х местник, чтобы цена была 50 тысяч, а не 100.

Универсал скажем так. прилетел, покатал, улетел.
 
Пластиковые стойки видел как трещали на К-10. Слышал что Птенцовые дохловаты. На чешском свежем самолёте NG 4 в прошлом году в Подмосковье треснула. В моём чешском аэроклубе не выдержала рессора на Скайлайне в этом году на 200 часах.

Даже не уговаривайте  😡
 
А может замахнуться на ВильЯма Шекспира и замутить шестиместный? 180-десяти сильный атмосферный Лайк на него воткнуть. Схему брать 32-ого Пайпера со всеми потрахами чтобы не выдумывать вылосипеды. А может и крыло металлическое от него...
Боюсь я пластика. Не доверяю.
Если 5-ти местный в результате получится, то тоже не плохо. Для VIP персон пойдёт 

Не, это другие деньги, при увеличении самолета в 2 раза цена его увеличивается в 4 раза.
тут именно схема 2+2, неполноценный 4-х местник, чтобы цена была 50 тысяч, а не 100.

Универсал скажем так. прилетел, покатал, улетел.

Не знаю. Я о перШпективах думаю. А Ваш проект может и хорошо получится, но Ротакс...

"Встретимся лет эдак через 25" /Покровские ворота/
посмотрим  🙂
 
На чешском свежем самолёте NG 4

а вы не смотрите на хлам всякий  ;D

в наших условиях он разваливается ещё быстрее.

тут недавно волдырями пошел Динамикс, супер крутой и дорогой, обшивка посвспухала от осмоса, руки поотрывать надо этим европейцам смолы пожалели.

Про Птенец вообще не стоит говорить я в него по дулом писолета не сяду.
 
Назад
Вверх