w890 сказал(а):
На мой взгляд чем проще самолет тем лучше, главное , что бы была подведена приличная мощность и не был кривым, а народ везде разный, кому на ультралайте в кайф, а кому и на Ан-2 прекрасно, единого мнения тут нет.
Да, был такой подход в СССР. Все промахи и недостатки компенсировали установкой более мощного двигателя.
Сейчас такой возможности нет. Сейчас есть единственный почти авиационный двигатель Ротакс-912 и как хочешь, так и подстраивайся под него.
Хотя лично я иду по пути использования Лайкомингов. И чем дальше иду, тем больше не понимаю идиализированность в России Ротакса. Но это совсем другая тема, не будем о ней. Есть Р-912, есть человек готовый строить с ним 4-х местный аппарат. Вперёд. К стати вспомнил что есть самолёт Джабиру. 4-х местный и с движком Джабиру 120л.с. Может его поизучать нужно, там та же тема...
В 60-сятых годах ТОЧНО такую же задачу ставила перед собой компания Пайпер и решила её теми технологиями и моторами, которые были в тот момент.. Я как раз сторонник этого типа самолётов.
Piper PA-28-140.
За следующие 50 лет была куча бюллетеней, много предложений пользователей, учтённых компанией, много доработок. Сегодня всё это вылилось в производство Piper PA-28-161. Весовые и взлётные характеристики одни из лучших для металлических самолётов. Правда самолёт Cessna 170 переплюнуть не получилось. (Пустой 550 кг, при прочих равных).
НО! Вся концепция строится на двигателе Lycoming O-320D 160 л.с. Думаю что это минимальный предел. Если мы хотим уменьшить мощность, то должны уменьшать вес, но это только путь к композитам вместо металла.
Вопрос профессионального экономиста: А зачем?
1. Моторы стОят похожих денег. Сейчас ещё много несертифицированных клонов, которые можно купить в КИТе.
2. Расход 320-ого Лайка 25л/ч, у Ротакса меньше 20-ти литров на таком аппарате не получится. (Я тут летел на своём PA-28 Чехия-Швеция-Чехия 7ч в пути, два взлёта, две посадки, на высоте 4-6 тыс футов. Обедняя смесь по t выхлопа общий расход получился 23л. автобензина.)
3. Композитные технологии дороже и гемморойнее чем работы с дюралем.
4. Вес.
ВЕС! ВЕС!! ВЕС!!!
Упёрлись