Самолёт Фанат-115

Человек до этого влез со своими модернизациями в тот цепной редуктор, вот и результат. С винтом кстати, ничего не случилось, несмотря на сомнительную ступицу. Делал как-то пропеллер на 1-цилиндровый мотор Субару, человеку для подобных аэросаней. Ездил он на них долго и счастливо. Естественно с нормальной ступицей и оклеенный, из сосны. Сейчас опять делаю подобную ВМУ. Конечно, 6 л.с.-не 20, но стоит вспомнить, что в былые времена, было много аэросаней с 1-цилиндровыми моторами на базе тракторных пускачей, с цилиндрами от Иж-Планеты, вот они были уже ближе по величине момента, и тоже нормально работали с ХЗ как сделанными деревянными винтами непосредственно на валу.
Тракторные пускачи двухтактные, следовательно пульсации в два раза реже, да и величина крутящего момента ниже.
Я писал конкретно про четырёхтактники одноцилиндровые, возможно на малокубатурных моторах всё будет ОК.
На 600 кубовом моторе это черевато
 
Тракторные пускачи двухтактные, следовательно пульсации в два раза реже, да и величина крутящего момента ниже.
Я писал конкретно про четырёхтактники одноцилиндровые, возможно на малокубатурных моторах всё будет ОК.
На 600 кубовом моторе это черевато
В Авиационных правилах, напр. в АП23, есть коэффициенты для расчета неравномерности крутящего момента двигателя с учетом тактности и количества цилиндров. Не стану приводить эти кэффициенты (найдете, если нужно) - но утверждаю, что, приняв их при расчете, и учтя в конструкции ступицы, никаких проблем ни с разрушением, ни с ресурсом, при эксплуатации не возникнет.
 
В Авиационных правилах, напр. в АП23, есть коэффициенты для расчета неравномерности крутящего момента двигателя с учетом тактности и количества цилиндров. Не стану приводить эти кэффициенты (найдете, если нужно) - но утверждаю, что, приняв их при расчете, и учтя в конструкции ступицы, никаких проблем ни с разрушением, ни с ресурсом, при эксплуатации не возникнет.
Ступицу конечно можно переделать с учётом...., и болты можно поставить на 20мм, а вот вал двигателя ф25мм не усилить, он так и останется слабым звеном.
Если строить самолет согласно АП23 то в 115кг никак не влезть, совсем
Я озвучил свое мнение, считаю что виновником стали пульсации КМ
 
Ступицу конечно можно переделать с учётом...., и болты можно поставить на 20мм, а вот вал двигателя ф25мм не усилить, он так и останется слабым звеном.
Если строить самолет согласно АП23 то в 115кг никак не влезть, совсем
Я озвучил свое мнение, считаю что виновником стали пульсации КМ
Не согласен, дюймового диаметра вал выдержит черта, а не то, чтобы пульсации поллитрового цилиндра.
А про соблюдение требований АП23 - вы пытаетесь спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Скажите, например, требования какого раздела и пункта Правил потребовали бы лично у вас прибавки веса, или честно признайтесь, что, либо незнакомы с ними, либо их пробежали по диагонали, а попыток использовать в расчетах не предпринималось.
P.S. Дюймовые болты никому не нужны и даром - нагрузки воспринимаются вовсе не смятием древесины ступицы под болтами, а трением фланцев втулки и поверхности ступицы. А диаметр этих фланцев можно сделать любым.
Так, что, "дело было не в бобине..."
 
Последнее редактирование:
Не согласен, дюймового диаметра вал выдержит черта, а не то, чтобы пульсации поллитрового цилиндра.
А про соблюдение требований АП23 - вы пытаетесь спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Скажите, например, требования какого раздела и пункта Правил потребовали бы лично у вас прибавки веса, или честно признайтесь, что, либо незнакомы с ними, либо их пробежали по диагонали, а попыток использовать в расчетах не предпринималось.
P.S. Дюймовые болты никому не нужны и даром - нагрузки воспринимаются вовсе не смятием древесины ступицы под болтами, а трением фланцев втулки и поверхности ступицы. А диаметр этих фланцев можно сделать любым.
Так, что, "дело было не в бобине..."
например пункты 23.903, 23.905 и ещё множество
 
например пункты 23.903, 23.905 и ещё множество
Просьба пунктами не тыкать, а конкретно изложить проблему: к сожалению, ваш пост подтверждает мои подозрения о незнакомстве с АП.
В связи с этим, сообщаю, что Авиационные правила построены на единой основе и нумерация пунктов едина как для правил для очень легких самолетов (АП ОЛС), так и для магистральных лайнеров (АП 25) - но это не значит, что все пункты должны соблюдаться для всех ЛА. Так, пункты, вами перечисленные и говорящие о необходимости устанавливать сертифицированные двигатели и винты, для самолетов весом до 700 кГ, подчиняющихся правилам АП ОЛС, позволяют сертифицировать моторы и винты в составе самолета.
Более того, приведенные ссылки никоим образом не отвечают на вопрос об увеличении веса при соблюдении АП.
И, в довершение, отмечу, что для ЛА весом до 115 кГ вообще не требуется получения СЛГ, хотя заглядывать в соответствующие разделы АП целесообразно хотя бы для того, чтобы знать о предъявляемых требований к более тяжелым самолетам.
Так, что, учите матчасть прежде, чем рассуждать о неведомом.
 
Последнее редактирование:
Просьба пунктами не тыкать, а конкретно изложить проблему: к сожалению, ваш пост подтверждает мои подозрения о незнакомстве с АП.
В связи с этим, сообщаю, что Авиационные правила построены на единой основе и нумерация пунктов едина как для правил для очень легких самолетов (АП ОЛС), так и для магистральных лайнеров (АП 25) - но это не значит, что все пункты должны соблюдаться для всех ЛА. Так, пункты, вами перечисленные и говорящие о необходимости устанавливать сертифицированные двигатели и винты, для самолетов весом до 700 кГ, подчиняющихся правилам АП ОЛС, позволяют сертифицировать моторы и винты в составе самолета.
Более того, приведенные ссылки никоим образом не отвечают на вопрос об увеличении веса при соблюдении АП.
И, в довершение, отмечу, что для ЛА весом до 115 кГ вообще не требуется получения СЛГ, хотя заглядывать в соответствующие разделы АП целесообразно хотя бы для того, чтобы знать о предъявляемых требований к более тяжелым самолетам.
Так, что, учите матчасть прежде, чем рассуждать о неведомом.
Даааа-уж, сначала вы говорите о соблюдении АП23, утверждая что я прочёл их по диагонали, затем говорите что соблюдать эти самые АП не так уж и обязательно, и опять отправляете учить матчасть. Странно.
Не понимаю, зачем притягивать АП23 к категории до 115кг?
 
Даааа-уж, сначала вы говорите о соблюдении АП23, утверждая что я прочёл их по диагонали, затем говорите что соблюдать эти самые АП не так уж и обязательно, и опять отправляете учить матчасть. Странно.
Не понимаю, зачем притягивать АП23 к категории до 115кг?
В том, что вы не поняли смысла мною сказанного, и состоит ваша проблема.
От того, необходимо ли соблюдать требования конкретных норм - их актуальность никак не зависит.
 
На одноцилиндровом моторе особенно четырехтактном очень сильные крутильные колебания.
Результат на фото, винт улетел в неизвестном направлении
Может пересмотреть конструктив маховика для сглаживания пульсации момента.
Если используем маховик со стороны зажигания, или винт как маховик, то крутильные колебания передаются через полуось и разъёмное соединение. Соответственно полуось и соединение на грани разрушения.
Может увеличить маховичность именно щек коленчатого вала, установкой бандажных колец и т.п. Соответственно крутильные колебания не будут выходить за габариты подшипников, а общюю массу снизить уменьшив (или ликвидировав) стандартный маховик.
 
Может пересмотреть конструктив маховика для сглаживания пульсации момента.
Если используем маховик со стороны зажигания, или винт как маховик, то крутильные колебания передаются через полуось и разъёмное соединение. Соответственно полуось и соединение на грани разрушения.
Может увеличить маховичность именно щек коленчатого вала, установкой бандажных колец и т.п. Соответственно крутильные колебания не будут выходить за габариты подшипников, а общюю массу снизить уменьшив (или ликвидировав) стандартный маховик.
Вариантов много, всё перепробовать жизни не хватит)
Пока остановился на ременном редукторе, потихоньку продвигаюсь
Может к лету соберу СУ, и погоняю в хвост и в гриву)
 
Есть хорошая программка для расчета ременной передачи:
1733349505870.png
 
Вариантов много, всё перепробовать
Для ремённой передачи очень актуален маховик двигателя . Очень экономит ,,лошадки,, , ремень меньше греется . Пример ................
 

Вложения

  • мото.jpg
    мото.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 82
Назад
Вверх