Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Парасоль (высокоплан) - это "плюс" для самолёта летящего прямолинейно и равномерно. "Минус" если нужно менять скорость в широких пределах и интенсивно маневрировать, особенно с отрицательными пепегрузками.
Озвучьте что Вам нужно получить от самолёта.

При прочих равных, у низкоплана меньше потери на балансировку, эффективнее элероны, выше угловая скорость крена, в целом управление легче.
Ещё одна ахинея...
 
Что ж на счет техас парасоли. Аргументов к постройке чего то подобного все больше. Нашел мануал на нее, а вот чертежей пока что не видно. Единственная загвоздка с выбором двигателя - потенциально располагаю мотором на 30-35 л.с. Открытые источники заявляют что ей нужен диапазон мощностей 30-90 л.с. В мануаля рекомендуют Rotax 503, который на 50 л.с. Потянет ли реально двигатель на 30-35 сил не знаю
 
Прекрасное развёрнутое опровержение, со всеми обоснованиями 🙂
Да какие тут обоснования то вам нужны, если абсолютно все ваши утверждения из того поста являются той самой ахинеей...
 
Прекрасное развёрнутое опровержение, со всеми обоснованиями 🙂
А мне не сложно. Итак, с верхним крылом самолёт имеет немного больше устойчивости по тангажу, т.к. ЦТ как-бы подвешен под крылом и при увеличении угла тангажа смещается вперёд, придавая пикирующий момент, при уменьшении угла тангажа наоборот момент на кабрирование. В перевёрнутом полёте соответственно будет неустойчив в такой-же степени. В случае дельтаплана эта неустойчивость в сочетании с рефлексами может убить, а для аппарата с аэродинамическим управлением просто лёгкое неудобство.
А по крену это другое, т.к. вектор веса (масса*перегрузка=вес) самолёта направлен перпендикулярно крылу, если нет скольжения. Т.е. высота над фюзеляжем на устойчивость по крену не влияет. Можно к этому приложить опыт балансирных, но думаю лучше их самих спросить. Например поинтересоваться почему килевой карман дельтаплана такой большой или почему чаще разбиваются те у кого маленький килевой карман.
 
Господа, сейчас выбираю мотор и есть некоторые трудности с пониманием какая нужна мощность. В описаниях к техас парасоли (и не только к ней), указывают потребную мощность, а не тягу. Рекомендуют от 30 до 90, но например ребята из Смоленска в своей Хит парасоли (аналогичная компоновка, площадь крыла и масса) использовали лифан 24 силы, который еще и тяжеленный, и ничего - летает. Кто нибудь может посоветовать прикидки, позволяющие определить необходимую тягу по массе и площади крыла (или еще как либо). Помню про 107 шагов помню, но там все идет немного от обратного.
 
Кто нибудь может посоветовать прикидки
Вот прикидки, довольно точные. Именно как прикидки просто великолепны. Есть ещё подобные с дистанциями взлёта и посадки, но давно на них не натыкался, сами поищите.
 
Вот прикидки, довольно точные. Именно как прикидки просто великолепны. Есть ещё подобные с дистанциями взлёта и посадки, но давно на них не натыкался, сами поищите.
Отлично, но про тягу я здесь ничего не увидел))
 
Господа, сейчас выбираю мотор и есть некоторые трудности с пониманием какая нужна мощность. В описаниях к техас парасоли (и не только к ней), указывают потребную мощность, а не тягу. Рекомендуют от 30 до 90, но например ребята из Смоленска в своей Хит парасоли (аналогичная компоновка, площадь крыла и масса) использовали лифан 24 силы, который еще и тяжеленный, и ничего - летает. Кто нибудь может посоветовать прикидки, позволяющие определить необходимую тягу по массе и площади крыла (или еще как либо). Помню про 107 шагов помню, но там все идет немного от обратного.

Есть потребная и располагаем мощности.
Для поддержания горизонтального полёта надо 15..17л.с. Остальная мощность уходит на скороподъемность, и чем больше избыток мощности, больше скороподъемность.
Так же чем больше мощность самолёт быстрее разгонится до взлётной скорости.
Тяга это условная величина и на разной скорости она разная, в общем это не показатель, показатель мощность и КПД вина на разной скорости.

Сейчас я бы посоветовал бы мотор в 50л.с. Типа рмз-500 что бы уверенно себя чувствовать. С учётом того, что вы огород летающий делаете из трубочек, подкосов и раскосов, то потребная мощность будет выше и нужен мощнее мотор будет.
 
Есть потребная и располагаем мощности.
Для поддержания горизонтального полёта надо 15..17л.с. Остальная мощность уходит на скороподъемность, и чем больше избыток мощности, больше скороподъемность.
Так же чем больше мощность самолёт быстрее разгонится до взлётной скорости.
Тяга это условная величина и на разной скорости она разная, в общем это не показатель, показатель мощность и КПД вина на разной скорости.

Сейчас я бы посоветовал бы мотор в 50л.с. Типа рмз-500 что бы уверенно себя чувствовать. С учётом того, что вы огород летающий делаете из трубочек, подкосов и раскосов, то потребная мощность будет выше и нужен мощнее мотор будет.
К.п.д. ВИНА уступает только к.п.д. водки.
 
Сейчас я бы посоветовал бы мотор в 50л.с. Типа рмз-500 что бы уверенно себя чувствовать.
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
 
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
В лёгкой авиации есть два двигателя ротакс и лайкоминг, остальное это статистическая погрешность.
Рмз 500 это клон rotax 503 на него можно купить редуктор тоже стандартный желательно, но продают и ременные.
Это коробоный вариант, купил, прикрутил и полетел.
 
Тянет связаться с вихрь-30. Легкий, стоит чуть дороже лома, есть полная инструкция по адаптации в авиационный вариант. Полно примеров установки на дельты и легкие самолеты. В ветке посвященной этому мотору минимум человек 10 публиковали свои СЛА с вихрем, вроде все кто на нем реально летал довольны.
В 1997 году учились летать на ЧЕ 22 Чернова Б.В. с двумя Вихрь-авиа. Он их юзал несколько лет доводя до приемлемого состояния и толк в этом знал. Сколько мы с ними надрыгались-отдельная песня. За месяц полетов 5 вынужденных посадок на одном моторе НА ВОДУ!. В полете постоянно одним глазом на температуру и моторы,другим по маршруту. Шутили-"Вихри враждебные воют над нами". И это были рабочие движки с шестеренчатым редуктором, резонансными трубами.Так что если охота испытать абДристалин при полете над СУШЕЙ-флаг в руки.
 
В 1997 году учились летать на ЧЕ 22 Чернова Б.В. с двумя Вихрь-авиа. Он их юзал несколько лет доводя до приемлемого состояния и толк в этом знал. Сколько мы с ними надрыгались-отдельная песня. За месяц полетов 5 вынужденных посадок на одном моторе НА ВОДУ!. В полете постоянно одним глазом на температуру и моторы,другим по маршруту. Шутили-"Вихри враждебные воют над нами". И это были рабочие движки с шестеренчатым редуктором, резонансными трубами.Так что если охота испытать абДристалин при полете над СУШЕЙ-флаг в руки.
Оох... не знаю. Понятно что ротакс лучше, я не претендую на соревнование в надежности с профильными импортными моторами. Но вот например в этой ветке, большинство реально использовавших его в полете, довольны: https://reaa.ru/threads/aviadvigatel-iz-lodochnogo-motora.19318/
Хочется начать что то делать руками, а начинать самолет хочется с силового агрегата. Деньги не большие, если в процессе переоборудования в авиа-вариант или в процессе наземных испытаний с винтом пойму что это не безопасно то останется мотором для лодки, может когда нибудь лодку куплю. Ценю ваш опыт, что делать пока не знаю))
 
Назад
Вверх