Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Михаил, уважаемый, создайте свою отдельную тему. Хватит в чужой пастись. Это легко, легче чем посчитать, 2 клика.... Вот там жара начнётся.... Серьезно открывайте тему и "поехали". По себе знаю, вас ожидают невероятные впечатления.....
Я здесь исключительно с академическим интересом в плане ЭППС против алюминия.
Хотя сейчас подумываю над тем, что если передние 50% крыла выгнуть из листа люминя и посадить на заклёпки только на задние края, то целых 50% крыла окажутся готовыми для ламинарного обтекания. А задние 50% - всё равно уже в турбулентном потоке будут, поэтому там можно начинать клепать всё подряд.
Поэтому готов вступить в "братство 13" 🙂
 
А что в ней "чудесного"?
Закрылков нет, и не будет, а значит, отношение скоростей посадочной к максимальной будет как у утки, у которой тоже нет закрылков. Смысл?
Такое же как отношение ваших реальных действий к вопросам и рассуждениям. 3-и сутки пошли, как вы сверлите голову отбитыми вопросами и рассужденияви в чужой теме про самолет из пеноплекса со своими хотелками 495кг которые в итоге вылились в 3х местный с багажом 930кг.... Хватит курить спайс....

А закрылки там как на егорыче, равноотклоняемые элероны.... ахахахахахахахах ахахахахахахахах ахахахахахахах ОРУ
 

Зачем нужен эскиз самолёта "по Егорычу"?
У них же у всех пропорции одинаковы.
Отличается только размах крыльев в зависимости от взлётной массы.

text​
calc​
units​
value​
formula​
name​
Время полёта​
5​
h​
5​
NULL​
flighttime​
Вес пилота​
75​
kg​
75​
NULL​
pilotw​
Вес пассажира​
75​
kg​
75​
NULL​
passengerw​
Число пассажиров​
3​
count​
3​
NULL​
passengers​
Спецгруз​
8​
kg​
8​
NULL​
catndogw​
Вес багажа на пассажира​
23​
kg​
23​
NULL​
baggagew​
Вес силовой установки​
240​
kg​
240​
NULL​
enginew​
Скорость сваливания​
65​
km/h​
65​
NULL​
stallspeed​
GAW-1​
NULL​
text​
NULL​
NULL​
airfoilname​
Эксплуатационная перегрузка​
4​
ratio​
4​
NULL​
overload​
Удлинение крыла (свободнонесущие: 5-7, подкосные - 7-9)​
6​
ratio​
6​
NULL​
wingext​
Удлинение горизонтального оперения (4-4.5)​
4​
ratio​
4​
NULL​
htailext​
Сужение ГО (не более 2)​
1​
ratio​
1​
NULL​
htailnarr​
Относительная толщина профиля ГО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
htailhtw​
Плечо ВО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ВО (2-3 хорды крыла)​
3​
NULL​
3​
NULL​
vtaillever​
Плечо ГО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ГО (2-3 хорды)​
3​
ratio​
3​
NULL​
htaillever​
Соотношение площади ГО к площади крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
htailstowings​
Отношение площади ВО к площади крыла (8 - 10%)​
0,1​
ratio​
0,1​
NULL​
vtailstowings​
Соотношение площади РВ к площади ГО (30 - 50% площади ГО)​
0,4​
ratio​
0,4​
NULL​
elevatorstohtails​
Удлинение однокилевого вертикального оперения (не менее 1.5)​
2​
ratio​
2​
NULL​
vtailext​
Относительная толщина профиля ВО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
vtailttw​
Отношение площади РН к площади ВО (40 - 55%)​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
rudderstovtails​
Отношение длины элеронов к размаху крыла​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
aileronstowingspan​
Отношение хорды элерона к хорде крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
aileronwtowingchord​
Вес топлива​
360​
kg​
NULL​
<flighttime>*0.3*<enginew>​
fuelw​
Вес полезной нагрузки​
737​
kg​
NULL​
<fuelw>+<pilotw>+(<passengerw>+<baggagew>)*<passengers>+<catndogw>​
payload​
Максимальный взлётный вес (по Егорычу)​
1954​
kg​
NULL​
2*(<payload>+<enginew>)​
totalmass​
Вес крыла (по Егорычу)​
332,18​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.17​
wingw​
Вес фюзеляжа (по Егорычу)​
293,1​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.15​
bodyw​
Вес оперения (по Егорычу)​
78,16​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.04​
tailw​
Вес шасси (по Егорычу)​
146,55​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.075​
wheelsw​
Вес систем управления (по Егорычу)​
39,08​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.02​
controlsw​
MTOM во втором приближении (по Егорычу)​
1866,07​
kg​
NULL​
<wingw>+<bodyw>+<wheelsw>+<tailw>+<controlsw>+<enginew>+<payload>​
totalmass2​
Разница веса в первом и втором приближении (по Егорычу)​
87,93​
kg​
NULL​
abs(<totalmass>-<totalmass2>)​
massdiff​
Отношение весов первого и второго приближения (по Егорычу)​
4,5​
%​
NULL​
100*abs(<totalmass>-<totalmass2>)/<totalmass>​
massdiffratio​
Максимальный Су профиля​
1,54​
ratio​
NULL​
air.getmaxairfoilcy(<airfoilname>)​
cymax​
Взлётный Су​
2​
ratio​
NULL​
<cymax>*1.3​
cymaxmeh​
Предполагаемая взлётная скорость​
78​
km/h​
NULL​
1.2*<stallspeed>​
takeoffspeed​
Предполагаемая взлётная скорость​
21,67​
m/s​
NULL​
<takeoffspeed>*1000/3600​
takeoffspeedms​
Площадь крыла из взлётной скорости​
32,32​
m2​
NULL​
2*<totalmass2>*9.8/(<airdensity>*<cymaxmeh>*<takeoffspeedms>*<takeoffspeedms>)​
wingsbytakeoff​
Площадь крыла (по Егорычу)​
45,67​
m2​
NULL​
207*<totalmass2>/(<cymaxmeh>*<stallspeed>*<stallspeed>)​
wings​
Размах крыла (из площади по Егорычу)​
16,55​
m​
NULL​
sqrt(<wings>*<wingext>)​
wingspan​
Хорда крыла​
2,76​
m​
NULL​
<wings>/<wingspan>​
chord​
Высота профиля крыла​
0,47​
m​
NULL​
air.getairfoilhtw(<airfoilname>)*<chord>​
wingh​
Площадь профиля крыла​
0,88​
m2​
NULL​
air.getairfoilstw(<airfoilname>)*<chord>*<chord>​
wingps​
Площадь элеронов​
4,57​
m2​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>*<aileronstowingspan>*<wingspan>​
aileronss​
Длина одного элерона​
4,14​
m​
NULL​
<aileronstowingspan>*<wingspan>/2​
aileronl​
Ширина элерона​
0,55​
m​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>​
aileronw​
Площадь ГО​
9,13​
m2​
NULL​
<wings>*<htailstowings>​
htails​
Размах ГО​
6,04​
m​
NULL​
sqrt(<htails>*<htailext>)​
htailspan​
Хорда ГО​
1,51​
NULL​
NULL​
<htails>/<htailspan>​
htailchord​
Коэффициент статического момента площади ГО (0.45 - 0.5)​
0,6​
ratio​
NULL​
<htails>*<htaillever>*<chord>/(<wings>*<chord>)​
htailstaticmom​
Площадь вертикального оперения​
4,57​
m2​
NULL​
<vtailstowings>*<wings>​
vtails​
Площадь руля высоты​
3,65​
m2​
NULL​
<elevatorstohtails>*<htails>​
elevators​
Высота хвостового оперения​
3,02​
m​
NULL​
sqrt(<vtails>*<vtailext>)​
vtailh​
Коэффициент статического момента площади ВО (0.04 - 0.05)​
0,05​
ratio​
NULL​
<vtails>*<vtaillever>*<chord>/(<wings>*<wingspan>)​
vtailstaticmom​
Хорда вертикального оперения​
1,51​
m​
NULL​
<vtails>/<vtailh>​
vtailchord​
Площадь руля управления​
2,28​
m2​
NULL​
<rudderstovtails>*<vtails>​
rudders​
Плотность воздуха​
1,204​
kg/m3​
1,204​
NULL​
airdensity​

Какие ещё параметры интересуют?
 
Зачем нужен эскиз самолёта "по Егорычу"?
У них же у всех пропорции одинаковы.
Отличается только размах крыльев в зависимости от взлётной массы.

text​
calc​
units​
value​
formula​
name​
Время полёта​
5​
h​
5​
NULL​
flighttime​
Вес пилота​
75​
kg​
75​
NULL​
pilotw​
Вес пассажира​
75​
kg​
75​
NULL​
passengerw​
Число пассажиров​
3​
count​
3​
NULL​
passengers​
Спецгруз​
8​
kg​
8​
NULL​
catndogw​
Вес багажа на пассажира​
23​
kg​
23​
NULL​
baggagew​
Вес силовой установки​
240​
kg​
240​
NULL​
enginew​
Скорость сваливания​
65​
km/h​
65​
NULL​
stallspeed​
GAW-1​
NULL​
text​
NULL​
NULL​
airfoilname​
Эксплуатационная перегрузка​
4​
ratio​
4​
NULL​
overload​
Удлинение крыла (свободнонесущие: 5-7, подкосные - 7-9)​
6​
ratio​
6​
NULL​
wingext​
Удлинение горизонтального оперения (4-4.5)​
4​
ratio​
4​
NULL​
htailext​
Сужение ГО (не более 2)​
1​
ratio​
1​
NULL​
htailnarr​
Относительная толщина профиля ГО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
htailhtw​
Плечо ВО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ВО (2-3 хорды крыла)​
3​
NULL​
3​
NULL​
vtaillever​
Плечо ГО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ГО (2-3 хорды)​
3​
ratio​
3​
NULL​
htaillever​
Соотношение площади ГО к площади крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
htailstowings​
Отношение площади ВО к площади крыла (8 - 10%)​
0,1​
ratio​
0,1​
NULL​
vtailstowings​
Соотношение площади РВ к площади ГО (30 - 50% площади ГО)​
0,4​
ratio​
0,4​
NULL​
elevatorstohtails​
Удлинение однокилевого вертикального оперения (не менее 1.5)​
2​
ratio​
2​
NULL​
vtailext​
Относительная толщина профиля ВО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
vtailttw​
Отношение площади РН к площади ВО (40 - 55%)​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
rudderstovtails​
Отношение длины элеронов к размаху крыла​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
aileronstowingspan​
Отношение хорды элерона к хорде крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
aileronwtowingchord​
Вес топлива​
360​
kg​
NULL​
<flighttime>*0.3*<enginew>​
fuelw​
Вес полезной нагрузки​
737​
kg​
NULL​
<fuelw>+<pilotw>+(<passengerw>+<baggagew>)*<passengers>+<catndogw>​
payload​
Максимальный взлётный вес (по Егорычу)​
1954​
kg​
NULL​
2*(<payload>+<enginew>)​
totalmass​
Вес крыла (по Егорычу)​
332,18​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.17​
wingw​
Вес фюзеляжа (по Егорычу)​
293,1​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.15​
bodyw​
Вес оперения (по Егорычу)​
78,16​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.04​
tailw​
Вес шасси (по Егорычу)​
146,55​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.075​
wheelsw​
Вес систем управления (по Егорычу)​
39,08​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.02​
controlsw​
MTOM во втором приближении (по Егорычу)​
1866,07​
kg​
NULL​
<wingw>+<bodyw>+<wheelsw>+<tailw>+<controlsw>+<enginew>+<payload>​
totalmass2​
Разница веса в первом и втором приближении (по Егорычу)​
87,93​
kg​
NULL​
abs(<totalmass>-<totalmass2>)​
massdiff​
Отношение весов первого и второго приближения (по Егорычу)​
4,5​
%​
NULL​
100*abs(<totalmass>-<totalmass2>)/<totalmass>​
massdiffratio​
Максимальный Су профиля​
1,54​
ratio​
NULL​
air.getmaxairfoilcy(<airfoilname>)​
cymax​
Взлётный Су​
2​
ratio​
NULL​
<cymax>*1.3​
cymaxmeh​
Предполагаемая взлётная скорость​
78​
km/h​
NULL​
1.2*<stallspeed>​
takeoffspeed​
Предполагаемая взлётная скорость​
21,67​
m/s​
NULL​
<takeoffspeed>*1000/3600​
takeoffspeedms​
Площадь крыла из взлётной скорости​
32,32​
m2​
NULL​
2*<totalmass2>*9.8/(<airdensity>*<cymaxmeh>*<takeoffspeedms>*<takeoffspeedms>)​
wingsbytakeoff​
Площадь крыла (по Егорычу)​
45,67​
m2​
NULL​
207*<totalmass2>/(<cymaxmeh>*<stallspeed>*<stallspeed>)​
wings​
Размах крыла (из площади по Егорычу)​
16,55​
m​
NULL​
sqrt(<wings>*<wingext>)​
wingspan​
Хорда крыла​
2,76​
m​
NULL​
<wings>/<wingspan>​
chord​
Высота профиля крыла​
0,47​
m​
NULL​
air.getairfoilhtw(<airfoilname>)*<chord>​
wingh​
Площадь профиля крыла​
0,88​
m2​
NULL​
air.getairfoilstw(<airfoilname>)*<chord>*<chord>​
wingps​
Площадь элеронов​
4,57​
m2​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>*<aileronstowingspan>*<wingspan>​
aileronss​
Длина одного элерона​
4,14​
m​
NULL​
<aileronstowingspan>*<wingspan>/2​
aileronl​
Ширина элерона​
0,55​
m​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>​
aileronw​
Площадь ГО​
9,13​
m2​
NULL​
<wings>*<htailstowings>​
htails​
Размах ГО​
6,04​
m​
NULL​
sqrt(<htails>*<htailext>)​
htailspan​
Хорда ГО​
1,51​
NULL​
NULL​
<htails>/<htailspan>​
htailchord​
Коэффициент статического момента площади ГО (0.45 - 0.5)​
0,6​
ratio​
NULL​
<htails>*<htaillever>*<chord>/(<wings>*<chord>)​
htailstaticmom​
Площадь вертикального оперения​
4,57​
m2​
NULL​
<vtailstowings>*<wings>​
vtails​
Площадь руля высоты​
3,65​
m2​
NULL​
<elevatorstohtails>*<htails>​
elevators​
Высота хвостового оперения​
3,02​
m​
NULL​
sqrt(<vtails>*<vtailext>)​
vtailh​
Коэффициент статического момента площади ВО (0.04 - 0.05)​
0,05​
ratio​
NULL​
<vtails>*<vtaillever>*<chord>/(<wings>*<wingspan>)​
vtailstaticmom​
Хорда вертикального оперения​
1,51​
m​
NULL​
<vtails>/<vtailh>​
vtailchord​
Площадь руля управления​
2,28​
m2​
NULL​
<rudderstovtails>*<vtails>​
rudders​
Плотность воздуха​
1,204​
kg/m3​
1,204​
NULL​
airdensity​

Какие ещё параметры интересуют?
Тут не правильно ВСЕЁЁЁЁЁ ВООБЩЕ!!!! Если готовы акститься пишите в личку
 

Какие ещё параметры интересуют?
Если в 2-х словах то у вас уже должно быть полное концептуальное видение самолета в голове и ответ на все вопросы просчетом в голове всех нюансов постройки. и начинается это все с первичного рисунка.... А если вы просто берете фантазийные ТТХ и хотите подогнать самолет под них а не их под самолет то получается шляпа...
А с тем что вы указали.. У вас хотя бы в момент балансировки и установки крыла начнутся неразрешимые пляски с бубном.... Да и почти на каждом шагу они у вас будут....
 
Лучше ПГО - зачётная Утка получится...
Вот когда-нибудь разживусь двумя ТРД обязательно попробую.... Ток куда там ПГО? Места ж нет.... И вопрос ,не смог найти инфу да и не копал особо ибо это не своевременно и все же немного фантазийно , может вы ответите: как управлять по тангажу в данной конструкции и как обеспечивать путевую устойчивость без ВО....

(утка это где крылья сзади а спереди пго а тут наоборот крыло с двигателями ц.т спереди...) Допустим даже сделать крутку как на летающем крыле которая бутет изменять положение ц.т в зависимости от угла атаки и тем самым балансировать момент тангажа но у именно этого звездолета крыло слишком короткое для этого ,прямое без крутки и малой стреловидности (малый диапазон даже еслиб была крутка) единственный вариант это прилепить на эту балку за кабиной ГО и ВО но я надеюсь все же решение найдется.
Вы правы, будет эвишная летабла на 2-х ТРД , цельнолюминевая стильная уникальная и вообще что то реально космическое, Там и тяга и даже сам фюзеляж несущий... С точки зрения аэродинамики щикарно (голосом Картмана) ))))) Давайте помечтаем))))

Можно для красоты вот такое поставить и убить 2/3 зайцев)) , Но всеравно ставить... Уже не будет прям как в оригинале....
1717481395033.png
 
Лучше бы подсказали как прочность стеклоткани считать - ступор мозговины уже.
Расслабьте мозг. Возьмите прочность стеклотекстолита из любого источника минус лапоть-другой поправки на то что делаете не на заводе, приложите синусы, косинусы и прочие такие штуки. А ещё лучше бросьте это и займитесь практикой.
 
Вот когда-нибудь разживусь двумя ТРД обязательно попробую.... Ток куда там ПГО? Места ж нет.... И вопрос ,не смог найти инфу да и не копал особо ибо это не своевременно и все же немного фантазийно , может вы ответите: как управлять по тангажу в данной конструкции и как обеспечивать путевую устойчивость без ВО....

(утка это где крылья сзади а спереди пго а тут наоборот крыло с двигателями ц.т спереди...) Допустим даже сделать крутку как на летающем крыле которая бутет изменять положение ц.т в зависимости от угла атаки и тем самым балансировать момент тангажа но у именно этого звездолета крыло слишком короткое для этого ,прямое без крутки и малой стреловидности (малый диапазон даже еслиб была крутка) единственный вариант это прилепить на эту балку за кабиной ГО и ВО но я надеюсь все же решение найдется.
Вы правы, будет эвишная летабла на 2-х ТРД , цельнолюминевая стильная уникальная и вообще что то реально космическое, Там и тяга и даже сам фюзеляж несущий... С точки зрения аэродинамики щикарно (голосом Картмана) ))))) Давайте помечтаем))))

Можно для красоты вот такое поставить и убить 2/3 зайцев)) , Но всеравно ставить... Уже не будет прям как в оригинале....
Посмотреть вложение 555132
1. V-образное оперение на то и V-образное, что одновременно работает и как вертикальное, и как горизонтальное. Синхронное отклонение рулей вверх/вниз управляет по тангажу, а вправо/влево по курсу.
2. Крутка на летающем крыле не меняет положения ЦТ - ЦТ всегда постоянен. Крутка у ЛК даёт стабилизирующий момент за счёт отрицательной подъёмной силы и только при наличии значительной стреловидности обеспечивающей достаточное балансировочное плечо. В остальных случаях стабилизация обеспечивается либо применением самоустойчивых S-образных профилей, либо рулями высоты - для этого даже кто-то (по моему Калинин на К-12 "Жарптица", но могу ошибаться) применил подвесные рули высоты и элероны имеющие перевёрнутый крыльевой профиль. Но, при таком виде стабилизации, для обеспечения достаточного линейного разбега центровок, приходится увеличивать САХ крыла уменьшая его удлинение, что ещё больше снижает и без того не высокое аэродинамическое качество.
 
Расслабьте мозг. Возьмите прочность стеклотекстолита из любого источника минус лапоть-другой поправки на то что делаете не на заводе, приложите синусы, косинусы и прочие такие штуки. А ещё лучше бросьте это и займитесь практикой.
Там стеклоткань имеет разные прочностные характеристики в разных направлениях (основа/уток).
Так с наскока балку из стеклоткани и углениток не посчитаешь.
Самое главное не понятно что с чем сравнивать:
у Д16Т вроде есть предел текучести, до которого всё меряют: около 290 МПа (непонятно только, что такое за чудо - модуль Юнга и почему он больше усилия на разрыв)
а у стекла вообще не ясно: есть у него текучесть или нет её... сколько там надо брать, чтобы запас был как с алюминием?
А главное вот продаётся стеклоткань и написано: прочность X Н/кг. Что это за величина? Куда её применять? На какие килограммы она указана? Вопросов пока гораздо больше чем ответов.
А они говорят эскиз строй...
Выложу скоро эскиз в отдельной теме.
 
Самое главное не понятно что с чем сравнивать
Не надо сравнивать, надо сначала понять что делать, для чего, как это делать. Оставьте высшие материи тем кто сопромат читал и понял. ПРАКТИКА! Лаптем больше, лаптем меньше... Если у Вас точность до килограмма с погрешностью в центнер то это излишняя точность. Вы сначала постройте хоть что-то, сразу половина вопросов отпадёт и новые появятся. Вот на те новые вопросы отвечать проще и Вам будет понятнее.
 
Не надо сравнивать, надо сначала понять что делать, для чего, как это делать.
Оставьте высшие материи тем кто сопромат читал и понял. ПРАКТИКА! Лаптем больше, лаптем меньше... Если у Вас точность до килограмма с погрешностью в центнер то это излишняя точность. Вы сначала постройте хоть что-то, сразу половина вопросов отпадёт и новые появятся. Вот на те новые вопросы отвечать проще и Вам будет понятнее.

Так я даже и в лаптях померять не могу.

Вот к примеру есть такая ткань:

Стеклоткань Т-10-14 ГОСТ 19170-2001
Толщина, мм: 0.23
Поверхностная плотность, г/м²: 290
Плотность основы, нитей/см: 36
Плотность уток, нитей/см: 20
Разрывная нагрузка основы, Н/кг: 2940
Разрывная нагрузка уток, Н/кг: 1568
Ширина, см: 92
Вид переплетения: Сатин 8/3

Как понять, сколькими Ньютонами можно нагружать на растяжение полосу этой ткани шириной 1 метр, чтобы она не порвалась, не потекла и не устала?
И ещё, если мы пропитываем её смолой, то как изменяется ответ на этот же вопрос?
 
Назад
Вверх