1. V-образное оперение на то и V-образное, что одновременно работает и как вертикальное, и как горизонтальное. Синхронное отклонение рулей вверх/вниз управляет по тангажу, а вправо/влево по курсу.
2. Крутка на летающем крыле не меняет положения ЦТ - ЦТ всегда постоянен. Крутка у ЛК даёт стабилизирующий момент за счёт отрицательной подъёмной силы и только при наличии значительной стреловидности обеспечивающей достаточное балансировочное плечо. В остальных случаях стабилизация обеспечивается либо применением самоустойчивых S-образных профилей, либо рулями высоты - для этого даже кто-то (по моему Калинин на К-12 "Жарптица", но могу ошибаться) применил подвесные рули высоты и элероны имеющие перевёрнутый крыльевой профиль. Но, при таком виде стабилизации, для обеспечения достаточного линейного разбега центровок, приходится увеличивать САХ крыла уменьшая его удлинение, что ещё больше снижает и без того не высокое аэродинамическое качество.