Смотри, для простоты. Всезависит от центра тяжести и фокуса подьемной силы за который подвешен аппарат, на параплане вся масса вниу, а вся подьемная сила наверху и креном этого маятника вооще управляют тяготение земли и бокове порывы ветра. На скайпапе - парасоль с глубоким V, тоже. На дельте уже человек както встревает в ситуацию, но не сильно пока. На парасоле уже управляется полноценно, но аппарат все еще устойчивый, в оссновном не плывет в ссторону если ручку бросил и забыл про нее. Чтобы биплан был таким, приходится либо верхнее крыло ставить под несколько большим углом чем нижнее, либо нижнее крыло делать меньше верхнего, иначе он полностью подвластен исключительно ручке и на этом аппарате уже не сможешь курить осматривая окресности и щелкать расслабившись как на параплане. Впрочем пилотаждые аппараты делают с минимальной устойчивостью, а то и и в нуль баланирут, но это спортивные снаряды. Петли и бочки на всем можно крутить, но придется преодолевать востанавливающий момент. Как можно догадаться на устойчивых аппаратах типа параплан это сложнее всего, а на бипланах и низкопланах проще. Завист от конструкции, но в целом как то так. От нагрузки на крыло зависит скорость на которой аппарат стабилен и управляем, чем килограммов на метр большет тем скорость выше, но так же внешние воздействия меньше.