Самолёт Ла-5ФН

Malish
За бугор уже вряд ли, что получится сплавить.Как говорится и не туда, и не сюда. Да и зачем? У нас есть достаточно богатые сообщества исторической реставрации , там это дело может найти не хилое применение. Вопрос будет только узаконивании борта и полетов в целом.
 
Если-бы я решил делать копию самолёта тех времён, то сделал-бы универсальный "базовый" КИТ - из которого можно было собирать копии многих самолётов(Ла, Як, Миг, американцев, англичан и немцев) путём замены некоторых деталей(законцовок крыла, капотов двигателя, остекления фонаря и других "косметических" деталей. Получались бы довольно близкие(визуально) к оригиналу копии...
я думаю спрос бы был, на такой универсальный вариант... При адекватной цене, а не как у полностью копийных самолётов.
 
Ромашчандр
Адекватные только затраты на материал и оборудование самолета такого типа выйдет по моим подсчетам лимона под 2,5 не считала работы и аренды помещения. Мой приятель заказывал подобные не убираемые стойки шасси/МВ-02/ так ему зарядили под 100 рублей за пару, без тормозов и колеса соответственно. Ну, самим делать стойки наверно дешевле выйдет, но не факт.
 
я думаю спрос бы был, на такой универсальный вариант... При адекватной цене, а не как у полностью копийных самолётов.

Спрос конечно будет(на счёт России не знаю). Всё это уже мною посчитано и продумано - сварной трубчатый каркас фюзеляжа, его обшивка и крылья из стеклопластика, рулевые поверхности собираются(клепаются) из метала и обтягиваются синтетикой, убираемое шасси и ВМУ(автоконверсия) - всё это будет входить в "стандартный(базовый)" набор КИТа.
Капоты двигателя, моторама, законцовки крыла, фонарь и др. - будут поставляться отдельно, в зависимости от выбранной модели самолёта.
 
Ромашчандр
Не потому, что деревянные были самолеты, а потому, что дубовые были мозги у наших руководителей того времени, всё было по команде, списать- есть и в утиль. Вообще нынешнее поколение столько ошибок прежних исправляет, а сколько предстоит..................
Malish
Универсального КИТа не получится, а если и получится то не копия, а пародия.
 
Я процитировал журнал югу страшного... Отчего у нас самолёты ВОВ не летают я отлично знаю
 
Универсального КИТа не получится, а если и получится то не копия, а пародия.

Я и не говорил что это будет 100% копия, но это будет ОЧЕНЬ хорошая РЕПЛИКА! Обычно так и делают, а кому 100% КОПИЯ нужна? - НИКОМУ! Очень дорого и для музея и для владельца, только если НЕ ЛЕТАЮЩАЯ - как на видео выше...
 
Да и скорлупу для правого борта тоже выклеивал я с товарищем. Она выполнена в строгом соответствии с оригиналом как по толщинам шпона так и по количеству слоев. Выклеивалась на болване, только вот клей естественно - эпоксидная смола. А вот тот каркас на который она временно была наброшена для фото - это просто макет вырезанный из обычной строительной фанеры.
 
Я изначально планировал аш-82т ставить, благо их действительно очень много и они продаются по цене металлолома, но пока от этой идеи отказался. Вроде есть вариант аш-82фн найти, посмотрим, насколько реально все сложится.
Думаю что даже с Аш-82т не так все просто, и если вы купите экземпляр по цене лома то скорее всего и получите мотор состаяния лома, и соответственно приведение его в надлежайшее состояние вытащит из вашего кармана столько денег что мало не покажется . Советую если хотите запустить этот двигатель в этой жизни , забыть про Аш-82ф и максимально сосредоточить усилия на Аш-82т. Причем ищите в хорошем состоянии!!!
 
Я делаю по оригинальным чертежам и технологиям. Разумеется, вместо клея виам и фанеры бс использую современные эпоксидные смолы и фанеру. Обшивку буду формовать на фюзеляже.
Если вы придерживаетесь оригинальным технологиям то выклеить скорлупу из шпона на каркасе фюзеляжа качественно не получится, кто делал подобное использовали авиационную фанеру примерно 1мм, а это все таки уже не по технологии. Создать необходимое усилие прижима при приклеивании полосы шпона на боевом каркасе фюзеляжа практически невозможно. Я это говорю к тому, что раз замахнулись на такой проект так уж идите максимально близко к оригиналу к тому же из личного опыта скажу вам что изготовить болван для качественной выклейки скорлупы процесс хоть и трудоемкий но далеко не самый сложный и дорогой по сравнению с тем что у вас впереди.
 
Кто в курсе, какого цвета были стальные детали планера?
 
Если вы придерживаетесь оригинальным технологиям то выклеить скорлупу из шпона на каркасе фюзеляжа качественно не получится, кто делал подобное использовали авиационную фанеру примерно 1мм, а это все таки уже не по технологии. Создать необходимое усилие прижима при приклеивании полосы шпона на боевом каркасе фюзеляжа практически невозможно. Я это говорю к тому, что раз замахнулись на такой проект так уж идите максимально близко к оригиналу к тому же из личного опыта скажу вам что изготовить болван для качественной выклейки скорлупы процесс хоть и трудоемкий но далеко не самый сложный и дорогой по сравнению с тем что у вас впереди.


Пардон, в свое время не увидел это сообщение. Я прошел время строительства болванов для обшивки. Это пустая трата времени, сил, материалов. У меня решилось всё проще - на каркас наклеивается фанера 3мм, по ней выклеивается скорлупа. Прижим - идеальный. Потом "трешка" срезается и скорлупа приклеивается к каркасу. Быстро и просто
 
Пардон, в свое время не увидел это сообщение. Я прошел время строительства болванов для обшивки. Это пустая трата времени, сил, материалов. У меня решилось всё проще - на каркас наклеивается фанера 3мм, по ней выклеивается скорлупа. Прижим - идеальный. Потом "трешка" срезается и скорлупа приклеивается к каркасу. Быстро и просто
что то плохо доходит
 
Сейчас изготавливаю узлы фюзеляжа - лафета, центроплата, крепления сидения, распорок для промежуточных качалок тяг, узлов роликов, узлов стабилизатора , рулей высоты и направления. Плюс люк с левой стороны фюзеляжа. У меня почти все эти узлы есть в "копаном" варианте, разумеется понять какого цвета они были невозможно. Узлы планируется оксидировать и воронить. Цвет может быть разный. А хочется как в оригинале.
 
Назад
Вверх