...
...а вот ЛА-5 ..пока НИКТО )))) ;D
Ген, у нас тут один самодел делал реплику Ла-5 помоему из "полтинника" (Як-50) . тут на форуме фотки есть. Мужик основательно подошел к процессу. выполнена на уровне.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131615071/12#12
Да вы что, в фильме "В бой идут одни старики Як-18 больше походил на Ла-5, чем этот.... :IMHO
А Ла-5 заслуженный самолет. Его испытывали в 49 ИАП 1-ой авиационной армии.
Вот воспоминания об асе Астахове Иване Михайловиче, который с 39-го воевал в действующей и погиб на Ла-5 прикрывая товарища и ведомого.
С началом Великой Отечественной войны на фронте. К Февралю 1944 года командир эскадрильи 49-го истребительного авиационного полка ( 309-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, Западный фронт ) Капитан И. М. Астахов совершил 283 боевых вылета, провёл 63 воздушных боя, в которых сбил лично 12 и в составе группы 7 самолётов противника.
3 Марта 1944 года в районе города Рудня Смоленской области в паре со своим ведомым вступил в бой с превосходящими силами противника. Сбил истребитель FW-190. В бою был тяжело ранен, а его самолёт получил повреждения. Израсходовав весь боекомплект, Астахов таранил ещё один вражеский самолёт. При этом погиб и сам. 1 Июля 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Похоронен в деревне Переволочье Руднянского района Смоленской области. В музее школы № 487 в Москве хранятся различные экспонаты, рассказывающие о жизни и подвигах Героя.
* * *
Трудно сказать, когда начался путь в авиацию будущего пилота Ивана Астахова. Возможно, с того приятного впечатления, когда над Люблином регулярно пролетали самолёты, приковывая к себе взоры взволнованных мальчишек. А может быть, с того памятного 1937 года, когда Герой Советского Союза Михаил Громов вслед за своим учеником Валерием Чкаловым совершил исторический беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Америка. Не исключено, что решение стать авиатором окончательно пришло после того, как прочитал книгу о прославленном лётчике Михаиле Михайловиче Громове. Именно в те годы Астахов стал заниматься в аэроклубе столицы, а затем уехал учиться дальше.
После окончания Борисоглебской военной школы лётчиков Астахов приехал на побывку в Люблино к своим родственникам, друзьям. Его поздравляли, с особой завистью рассматривали на левом рукаве гимнастёрки знак лётчика ВВС.
В воскресенье, 15 Июня 1941 года, Иван Астахов справил свой день рождения. Было много цветов, пришли поздравительные письма от братьев Фёдора, Алексея и Николая. 20 лет. Счастливая пора ! А впереди - желанная служба. Но начавшаяся через неделю война перечеркнула все мечты и планы.
С первых же дней Великой Отечественной Иван Астахов на фронте. Вёл бои в воздухе, штурмовал войска противника на земле, сопровождал грозные штурмовики и бомбардировщики, летал в тыл врага на разведку. И нередко в полёте вспоминал слова, взятые из книги Громова: "В полёте лётчик волнуется лишь в самые трудные, опасные моменты, и именно тогда он должен работать точно, последовательно, ничего не забывая, сохраняя полное самообладание".
Лётчик Астахов строго придерживался этого правила. Даже в сложной обстановке воздушного боя никогда не терялся. Его не останавливало численное превосходство врага. В любых условиях он смело вступал в бой с противником и, как правило, одерживал победу.
Только за первый военный год он совершил 140 боевых вылетов, провёл 35 воздушных боёв и сбил 7 самолётов противника. Это было тяжёлое время битвы под Москвой. За смелость, мужество и умение побеждать врага Лейтенант И. М. Астахов в Сентябре 1942 года удостоился первого ордена. Уже тогда он считался одним из опытнейших воздушных разведчиков полка.
С конца 1942 года, когда войска Западного и Калининского фронтов вели подготовку к наступательным боям, командир эскадрильи Капитан И. М. Астахов сражался с врагами в небе Смоленска. Незадолго до этого его эскадрилья получила на вооружение новые машины конструкции С. А. Лавочкина - истребители Ла-5 и за короткий срок отлично овладела ими. И хотя среди лётчиков было немало молодёжи, недавно попавшей на фронт, под руководством таких опытных командиров, как Астахов, весь личный состав его подразделения в любую минуту был готов к схваткам с врагом.
Истребителям приходилось выполнять самую разнообразную боевую работу: они патрулировали над полем боя, охраняли от вражеской авиации наземные войска, вылетали на разведку, сопровождали за линию фронта бомбардировщиков и штурмовиков. Сам Капитан Астахов находился в воздухе почти ежедневно, обучая своих подчинённых сложной профессии воздушного бойца, воспитывая у них мужество, отвагу, ненависть к врагам. Астахова никогда не останавливало численное преимущество противника. Во главе четвёрки или восьмёрки "Лавочкиных" он смело вступал в бой с 20 - 40 самолётами врага и благодаря личному героизму, умелому руководству боем, отличной слётанности пилотов эскадрильи всегда выходил победителем.
...В конце Июня 1943 года штабу дивизии стало известно, что на линии фронта сосредоточилось большое количество фашистских танков. Обнаружить их было поручено Астахову. Внимательно изучив обстановку, он предложил свой план: лететь парой, а не посылать большую группу самолётов. И вот он и его ведомый А. Гулий у цели. Танки оказались тщательно замаскированными под стога сена и кустарник. Астахов решил выстрелом из пушки зажечь один из стогов. И танки выдали себя ответным огнём. Их оказалось немало. Заговорили пушки и зенитные орудия, вражеские снаряды рвались вокруг самолёта. Прижимаясь к земле, Ла-5 вышел из зоны огня, а затем набрал высоту. И тут в наушниках послышался знакомый голос ведомого: "Вижу пару "Фоккеров" !
Надо было успеть к облакам. Вражеские машины спешили наперехват. Появились ещё 2 "Фокке - Вульфа". Обстановка усложнялась. Немцы уже наседали на ведомого. Что делать ? Уйти в облачность ? Он мог успеть это сделать. А как с ведомым ? Тот не успеет дотянуть до облачности. Поэтому надо спешить ему на выручку.
Астахова всегда отличало умение быстро ориентироваться в сложной боевой обстановке, принимать одно - единственное правильное решение. Так было и на этот раз. Он должен спасти товарища, а для этого нужно дать врагам бой. Лётчик мгновенно развернулся и атаковал "Фоккер". Противник не ожидал лобового удара, начал отворачивать, но было поздно. Меткой очередью Астахов прошил ему бок. Самолёт со свастикой, окутанный пламенем, резко пошёл вниз и врезался в землю. Воспользовавшись замешательством остальных, советские лётчики скрылись в облаках.
Возвращаясь на аэродром, Астахов обнаружил течь масла. Вязкая эмульсия забрызгала фонарь кабины, залепила стекла очков. Лётчик попробовал снять очки, но тут же снова надел их: масло било в глаза.
- Гулий ! Плохо вижу, - передал он по радио. - Ориентироваться не могу, выходи вперёд...
На земле друзья обнялись.
- Ты спас мне жизнь, - сказал Гулий.
- И я знаю, кому обязан своей, - ответил командир.
За тот подвиг Астахов был удостоен ордена Красного Знамени. Получил награду и Гулий.
Как - то раз, в дни кровопролитных сражений на Курской дуге, командир эскадрильи Астахов повёл группу Ла-5 на прикрытие своих войск. По радио передали, что приближаются 34 неприятельских самолёта - 28 пикировщиков Ju-87 и 6 истребителей FW-190. Астаховская четвёрка немедленно завязала неравный бой с "Фоккерами", а другая группа атаковала бомбардировщики. В жаркой схватке было сбито 4 вражеских самолёта. Остальные, беспорядочно сбросив бомбы, обратились в бегство.
На следующий день 18 фашистских самолётов попытались вступить в сражение с уже уставшей от боёв астаховской группой. Не раздумывая, командир эскадрильи решил с ходу атаковать врага на встречных курсах, сосредоточив огонь на ведущей девятке. С первой же атаки бомбардировщик неприятеля от меткой очереди Астахова окутался дымом. Вскоре был сбит второй, третий... Почти полчаса длился тот бой. И на этот раз победа осталась за советскими лётчиками. И снова награда - на груди комэска засверкал орден Отечественной войны 1-й степени.
Отлично справились со своим боевым заданием и надёжно прикрытые штурмовики. Лётчики - штурмовики не раз говорили: "Если нас прикрывает Астахов, можно смотреть только на землю, чтобы ни один захватчик не ушёл от заслуженного возмездия".
Однажды лётчики Астахов, Ерхов и Стружкин патрулировали в небе над расположением наших войск. Внезапно показались "Юнкерсы" и "Мессеры". Их было около 20.
- Иду в атаку, - раздался голос Ерхова.
Следом за Ерховым на врага устремились Астахов и Стружкин. Дерзкое нападение вызвало замешательство среди врагов. Они поспешно сбросили свой смертоносный груз, не доходя до наших позиций, и повернули обратно. На поле остались догорать 2 "Мессера" и 1 "Юнкерс".
Вот как рассказывал Астахов в армейской газете в Августе 1943 года об одном из своих боёв с фашистами:
"Бой нашей пары Ла-5 с тремя "Фоккерами" был характерен прежде всего вертикальным маневром. Нам удалось с самого начала связать инициативу противника, обеспечить за собой преимущество в высоте...
Фашист, видимо, заметил, как одна из двух наших машин зашла ему в хвост, и с переворотом пошёл вниз. Капитан Эмир Чалбаш устремился вслед за ним. Ему удалось сбить вражеский самолёт. Но оставшиеся враги решили отыграться на мне.
Увидев, как один гитлеровец зашёл в хвост моего самолёта, я решил схитрить, не стал уходить ни вверх, ни вниз, а спокойно "тянул" своего преследователя ближе к машине Чалбаша, который уже выиграл свой бой. Замысел полностью оправдался. Капитан дал очередь и отсёк "Фокке - Вульфа". Не упустив момента, я моментально развернулся и поймал вражеский самолёт в прицел.