- Откуда
- Волгоград
По поводу "доработки" двигателя ВК-800. Как мне рассказали, те кто в теме, по этому мотору осталось всего лишь, "начать и кончить", "целина там не паханная". Одно дело делать турбины большой мощности, с достаточно крупными деталями, где всевозможные "коэффициенты" одни. Совсем другое делать мелкие изделия где очень сильно начинают работать размерные коэффициенты. Так что там ещё "пахать и пахать". Меня смущает совсем другое. У малоразмерных турбовинтовых и турбовальных двигателей мощность крейсерского режима вполовину меньше взлётной мощности, да и расход топлива на крейсерском режиме граммов на 30...40 выше на киловатт чем на взлётном режиме. Удельный вес турбовинтового двигателя конечно впечатляет, где-то в районе 0,3...0,5 кг/кВт. Стоимость турбовального двигателя небольшой мощности примерно на порядок выше чем поршневика аналогичной мощности. Что у поршневика ресурс до переборки 2000...3000 моточасов, что у малоразмерного ТВД также в этом диапазоне. Может есть смысл для подстраховки на случай большой войны или мошнейших вулканических извержений иметь кроме ТВД ещё и поршневики аналогичной мощности? Понимаю, в ЦИАМе всё лучше знают, им виднее.