Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
По поводу "доработки" двигателя ВК-800. Как мне рассказали, те кто в теме, по этому мотору осталось всего лишь, "начать и кончить", "целина там не паханная". Одно дело делать турбины большой мощности, с достаточно крупными деталями, где всевозможные "коэффициенты" одни. Совсем другое делать мелкие изделия где очень сильно начинают работать размерные коэффициенты. Так что там ещё "пахать и пахать". Меня смущает совсем другое. У малоразмерных турбовинтовых и турбовальных двигателей мощность крейсерского режима вполовину меньше взлётной мощности, да и расход топлива на крейсерском режиме граммов на 30...40 выше на киловатт чем на взлётном режиме. Удельный вес турбовинтового двигателя конечно впечатляет, где-то в районе 0,3...0,5 кг/кВт. Стоимость турбовального двигателя небольшой мощности примерно на порядок выше чем поршневика аналогичной мощности. Что у поршневика ресурс до переборки 2000...3000 моточасов, что у малоразмерного ТВД также в этом диапазоне. Может есть смысл для подстраховки на случай большой войны или мошнейших вулканических извержений иметь кроме ТВД ещё и поршневики аналогичной мощности? Понимаю, в ЦИАМе всё лучше знают, им виднее.
 
По поводу "доработки" двигателя ВК-800. Как мне рассказали, те кто в теме, по этому мотору осталось всего лишь, "начать и кончить", "целина там не паханная". Одно дело делать турбины большой мощности, с достаточно крупными деталями, где всевозможные "коэффициенты" одни. Совсем другое делать мелкие изделия где очень сильно начинают работать размерные коэффициенты. Так что там ещё "пахать и пахать". Меня смущает совсем другое. У малоразмерных турбовинтовых и турбовальных двигателей мощность крейсерского режима вполовину меньше взлётной мощности, да и расход топлива на крейсерском режиме граммов на 30...40 выше на киловатт чем на взлётном режиме. Удельный вес турбовинтового двигателя конечно впечатляет, где-то в районе 0,3...0,5 кг/кВт. Стоимость турбовального двигателя небольшой мощности примерно на порядок выше чем поршневика аналогичной мощности. Что у поршневика ресурс до переборки 2000...3000 моточасов, что у малоразмерного ТВД также в этом диапазоне. Может есть смысл для подстраховки на случай большой войны или мошнейших вулканических извержений иметь кроме ТВД ещё и поршневики аналогичной мощности? Понимаю, в ЦИАМе всё лучше знают, им виднее.
Это неверно. Для, например, ТВД-10 ТВД-10 — Википедия номинальный/крейсерский режим(по эквивалентной мощности) 81% от взлетного. Удельный расход на номинале(по эквивалентной мощности) больше на 5%. Мощность и уд.расход вполне сопоставимы с характеристиками АШ-62ИР, или лучше. На разницу в массе двигателя, при равной взлетной, на самолёт с твд-10 можно взять ещё лишние четверть тонны, например топливо, что даст лишний час полета. Выше крейсерская/экономическая скорость. Плюс проще обслуга, запуск в холода, сокращение логистических издержек(одно топливо для условного суперджета и лмс/ан-3/етц). Потенциально ТВД имеют запас на улучшение удельного расхода(рекуперация тепла выхлопа в теплообменнике, цикл Хамфри) которые в поршневике либо не реализуемы в принципе, либо это крайне сложно.
Поршневики, впрочем, тоже нужны. Хотя бы в диапазоне до 250-300 лс. Пока прогресс в ТВД ещё не добрался сюда.
Имху
 
В пандан предыдущему сообщению:
Даже в размерности 100 лс уже сегодня можно делать недорогие, сопоставимые по уд.характеристикам ТВД на основе того же гтдэ-117 установив в его гвт теплообменник. Опыт фирмы Капстон с его с30/60 это подтверждает. А применив золотниковую КС с циклом Хамфри и превзойти поршневых одноклассников.
Имху
 
Это неверно. Для, например, ТВД-10 ТВД-10 — Википедия номинальный/крейсерский режим(по эквивалентной мощности) 81% от взлетного.
Если есть ТВД-10 с такими хорошими характеристиками то на кой нужен ещё один мотор со схожими характеристиками? Рекламировать у нас сейчас научились хорошо, даже не существующие вещи. Википедия конечно истина в последней инстанции, но я почему-то больше доверяю людям которые напрямую работали с этой техникой и знают что говорят. Поймите одно, интернет превратился в информационную помойку, сейчас там пишут все кому не лень, в том числе и я. Причина проблем с ВК-800 простая, у нас двигателями подобной размерности раньше практически не занимались. Опыт был у "Моторсич", где он, сами знаете. Тут как при производстве всех остальных моторов, специалисты по судовым дизелям не сделают быстро и нормально гоночный двигатель для того же мотоцикла и наоборот. Нет в природе универсальных конструкторов мотористов, как говорится "во все дырки затычка". У всех специализация. Вот пока наши турбинисты "шишек не понабивают", подзатыльников от руководства не на получают, вот тогда может что-то и изменится. Вывод один, информацию нужно "фильтровать", полученные данные делить на 10 и вот это и будет правдой. Пока что одни обещания.
 
А применив золотниковую КС с циклом Хамфри и превзойти поршневых одноклассников.
Понятно что вам ещё не объяснили что происходит в нашем моторостроении. Мечтайте дальше, это нормально и не запрещается.
 
Если есть ТВД-10 с такими хорошими характеристиками то на кой нужен ещё один мотор со схожими характеристиками? Рекламировать у нас сейчас научились хорошо, даже не существующие вещи. Википедия конечно истина в последней инстанции, но я почему-то больше доверяю людям которые напрямую работали с этой техникой и знают что говорят. Поймите одно, интернет превратился в информационную помойку, сейчас там пишут все кому не лень, в том числе и я. Причина проблем с ВК-800 простая, у нас двигателями подобной размерности раньше практически не занимались. Опыт был у "Моторсич", где он, сами знаете. Тут как при производстве всех остальных моторов, специалисты по судовым дизелям не сделают быстро и нормально гоночный двигатель для того же мотоцикла и наоборот. Нет в природе универсальных конструкторов мотористов, как говорится "во все дырки затычка". У всех специализация. Вот пока наши турбинисты "шишек не понабивают", подзатыльников от руководства не на получают, вот тогда может что-то и изменится. Вывод один, информацию нужно "фильтровать", полученные данные делить на 10 и вот это и будет правдой. Пока что одни обещания.
Вы покойного Юрия Жоржа/Жоржа-Феникса помните? Он как раз из "людей, которые напрямую занимались этими двигателями". Причем в Омске. Причем, как бы не конкретно этим самым ТВД-10/20. Так что я ему верю. Найдете данные по ТВД-10, отличные от приведенных в Вики, буду счастлив почитать.
Проблема вк-800 не в том, что ими не занимались у нас. Занимались. В том числе и климовцы(вк-650 тот же, не говоря уже про упоминавшийся гтдэ-117). Просто вк-800 это долгострой ихнего главного, который к тому же хочется сделать аналоговнетным. Вот и пилят его тыщу лет.
Имху
 
У меня вопрос к автору проекта, - Владимир Павлович - вот этот шпангоут на фото, металлического цвета такого серого - он из какого материала сделан?
И еще там внизу по бокам такие анодированные элементы фрезерованные, они из какого материала?
 

Вложения

  • baikal.jpg
    baikal.jpg
    286,1 КБ · Просмотры: 179
На что именно нужно обратить внимание и к чему эти загадки? Скажите прямо, что именно, Вы имеете в виду.
Еще раз обозначить собственное величие - разве не ясно?
А растолковывать - это проза, не для избранных.
 
Скажите прямо, что именно, Вы имеете в виду.
Цвет сравните с другим. Судя по цвету второго шпангоута его либо меняли либо "забыли" поставить. Такое иногда на авиазаводах случается, был свидетелем такого случая.
 
Насчёт того что я написал, что это шутка. На "Авиастаре", в середине 90-х, однажды так "пошутили" с самолётом Ту-204. Обнаружилась сия "шутка" на ЛИК при испытании фюзеляжа на герметичность. Просто не поставили один рамный шпангоут, забыли. Ор на заводе стоял знатный. Так что в каждой "щщютке" есть доля шутки, остальное правда. Просто люди, которые не работали на серийных заводах, часто сильно идеализируют реальную производственную действительность, как говорится "витают в облаках". Реальность намного печальней чем теоретические выкладки. У меня вопрос к специалистам авиационщикам, а почему второй рамный шпангоут, на снимке, очень сильно по цвету напоминает титан. Обычные рамные шпангоуты ведь прошли через цех ПЗП и прошли процесс анодирования с хроматированием и цвет у них соответствующий. Вот тут и возникают сомнения и подозрения что кто-то очень сильно накосячил.
 
Насчёт того что я написал, что это шутка. На "Авиастаре", в середине 90-х, однажды так "пошутили" с самолётом Ту-204. Обнаружилась сия "шутка" на ЛИК при испытании фюзеляжа на герметичность. Просто не поставили один рамный шпангоут, забыли. Ор на заводе стоял знатный. Так что в каждой "щщютке" есть доля шутки, остальное правда. Просто люди, которые не работали на серийных заводах, часто сильно идеализируют реальную производственную действительность, как говорится "витают в облаках". Реальность намного печальней чем теоретические выкладки. У меня вопрос к специалистам авиационщикам, а почему второй рамный шпангоут, на снимке, очень сильно по цвету напоминает титан. Обычные рамные шпангоуты ведь прошли через цех ПЗП и прошли процесс анодирования с хроматированием и цвет у них соответствующий. Вот тут и возникают сомнения и подозрения что кто-то очень сильно накосячил.
Подозрения лучше подкреплять конкретными аргументами, хоть на уровне рассуждений о технологии отливки ГЦ. В вашем же исполнении, получается лишь highly lykety, наравне со Скрипалями, автородрывом Северных потоков и пр.
Никак не удержаться, чтобы "не порадеть родному человечку", что бы он ни вещал?
Какой, нахрен, серийный завод - до сих пор площадки, способной выпускать серию Байкалов, не подготовлено: вы, не имея понятия вообще о создании самолета, беретесь судить, что "накосячено".
Может, все дело в том, что "вечно нас зовет несбывшееся", и подбросив на вентилятор толику ПДД, как-то глушите эту тоску?
Вы разочаровываете: негоже судить, не овладев обстоятельствами.
С уважением.
 
Назад
Вверх