Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
По поводу "доработки" двигателя ВК-800. Как мне рассказали, те кто в теме, по этому мотору осталось всего лишь, "начать и кончить", "целина там не паханная". Одно дело делать турбины большой мощности, с достаточно крупными деталями, где всевозможные "коэффициенты" одни. Совсем другое делать мелкие изделия где очень сильно начинают работать размерные коэффициенты. Так что там ещё "пахать и пахать". Меня смущает совсем другое. У малоразмерных турбовинтовых и турбовальных двигателей мощность крейсерского режима вполовину меньше взлётной мощности, да и расход топлива на крейсерском режиме граммов на 30...40 выше на киловатт чем на взлётном режиме. Удельный вес турбовинтового двигателя конечно впечатляет, где-то в районе 0,3...0,5 кг/кВт. Стоимость турбовального двигателя небольшой мощности примерно на порядок выше чем поршневика аналогичной мощности. Что у поршневика ресурс до переборки 2000...3000 моточасов, что у малоразмерного ТВД также в этом диапазоне. Может есть смысл для подстраховки на случай большой войны или мошнейших вулканических извержений иметь кроме ТВД ещё и поршневики аналогичной мощности? Понимаю, в ЦИАМе всё лучше знают, им виднее.
 
По поводу "доработки" двигателя ВК-800. Как мне рассказали, те кто в теме, по этому мотору осталось всего лишь, "начать и кончить", "целина там не паханная". Одно дело делать турбины большой мощности, с достаточно крупными деталями, где всевозможные "коэффициенты" одни. Совсем другое делать мелкие изделия где очень сильно начинают работать размерные коэффициенты. Так что там ещё "пахать и пахать". Меня смущает совсем другое. У малоразмерных турбовинтовых и турбовальных двигателей мощность крейсерского режима вполовину меньше взлётной мощности, да и расход топлива на крейсерском режиме граммов на 30...40 выше на киловатт чем на взлётном режиме. Удельный вес турбовинтового двигателя конечно впечатляет, где-то в районе 0,3...0,5 кг/кВт. Стоимость турбовального двигателя небольшой мощности примерно на порядок выше чем поршневика аналогичной мощности. Что у поршневика ресурс до переборки 2000...3000 моточасов, что у малоразмерного ТВД также в этом диапазоне. Может есть смысл для подстраховки на случай большой войны или мошнейших вулканических извержений иметь кроме ТВД ещё и поршневики аналогичной мощности? Понимаю, в ЦИАМе всё лучше знают, им виднее.
Это неверно. Для, например, ТВД-10 ТВД-10 — Википедия номинальный/крейсерский режим(по эквивалентной мощности) 81% от взлетного. Удельный расход на номинале(по эквивалентной мощности) больше на 5%. Мощность и уд.расход вполне сопоставимы с характеристиками АШ-62ИР, или лучше. На разницу в массе двигателя, при равной взлетной, на самолёт с твд-10 можно взять ещё лишние четверть тонны, например топливо, что даст лишний час полета. Выше крейсерская/экономическая скорость. Плюс проще обслуга, запуск в холода, сокращение логистических издержек(одно топливо для условного суперджета и лмс/ан-3/етц). Потенциально ТВД имеют запас на улучшение удельного расхода(рекуперация тепла выхлопа в теплообменнике, цикл Хамфри) которые в поршневике либо не реализуемы в принципе, либо это крайне сложно.
Поршневики, впрочем, тоже нужны. Хотя бы в диапазоне до 250-300 лс. Пока прогресс в ТВД ещё не добрался сюда.
Имху
 
В пандан предыдущему сообщению:
Даже в размерности 100 лс уже сегодня можно делать недорогие, сопоставимые по уд.характеристикам ТВД на основе того же гтдэ-117 установив в его гвт теплообменник. Опыт фирмы Капстон с его с30/60 это подтверждает. А применив золотниковую КС с циклом Хамфри и превзойти поршневых одноклассников.
Имху
 
Это неверно. Для, например, ТВД-10 ТВД-10 — Википедия номинальный/крейсерский режим(по эквивалентной мощности) 81% от взлетного.
Если есть ТВД-10 с такими хорошими характеристиками то на кой нужен ещё один мотор со схожими характеристиками? Рекламировать у нас сейчас научились хорошо, даже не существующие вещи. Википедия конечно истина в последней инстанции, но я почему-то больше доверяю людям которые напрямую работали с этой техникой и знают что говорят. Поймите одно, интернет превратился в информационную помойку, сейчас там пишут все кому не лень, в том числе и я. Причина проблем с ВК-800 простая, у нас двигателями подобной размерности раньше практически не занимались. Опыт был у "Моторсич", где он, сами знаете. Тут как при производстве всех остальных моторов, специалисты по судовым дизелям не сделают быстро и нормально гоночный двигатель для того же мотоцикла и наоборот. Нет в природе универсальных конструкторов мотористов, как говорится "во все дырки затычка". У всех специализация. Вот пока наши турбинисты "шишек не понабивают", подзатыльников от руководства не на получают, вот тогда может что-то и изменится. Вывод один, информацию нужно "фильтровать", полученные данные делить на 10 и вот это и будет правдой. Пока что одни обещания.
 
А применив золотниковую КС с циклом Хамфри и превзойти поршневых одноклассников.
Понятно что вам ещё не объяснили что происходит в нашем моторостроении. Мечтайте дальше, это нормально и не запрещается.
 
Если есть ТВД-10 с такими хорошими характеристиками то на кой нужен ещё один мотор со схожими характеристиками? Рекламировать у нас сейчас научились хорошо, даже не существующие вещи. Википедия конечно истина в последней инстанции, но я почему-то больше доверяю людям которые напрямую работали с этой техникой и знают что говорят. Поймите одно, интернет превратился в информационную помойку, сейчас там пишут все кому не лень, в том числе и я. Причина проблем с ВК-800 простая, у нас двигателями подобной размерности раньше практически не занимались. Опыт был у "Моторсич", где он, сами знаете. Тут как при производстве всех остальных моторов, специалисты по судовым дизелям не сделают быстро и нормально гоночный двигатель для того же мотоцикла и наоборот. Нет в природе универсальных конструкторов мотористов, как говорится "во все дырки затычка". У всех специализация. Вот пока наши турбинисты "шишек не понабивают", подзатыльников от руководства не на получают, вот тогда может что-то и изменится. Вывод один, информацию нужно "фильтровать", полученные данные делить на 10 и вот это и будет правдой. Пока что одни обещания.
Вы покойного Юрия Жоржа/Жоржа-Феникса помните? Он как раз из "людей, которые напрямую занимались этими двигателями". Причем в Омске. Причем, как бы не конкретно этим самым ТВД-10/20. Так что я ему верю. Найдете данные по ТВД-10, отличные от приведенных в Вики, буду счастлив почитать.
Проблема вк-800 не в том, что ими не занимались у нас. Занимались. В том числе и климовцы(вк-650 тот же, не говоря уже про упоминавшийся гтдэ-117). Просто вк-800 это долгострой ихнего главного, который к тому же хочется сделать аналоговнетным. Вот и пилят его тыщу лет.
Имху
 
У меня вопрос к автору проекта, - Владимир Павлович - вот этот шпангоут на фото, металлического цвета такого серого - он из какого материала сделан?
И еще там внизу по бокам такие анодированные элементы фрезерованные, они из какого материала?
 

Вложения

  • baikal.jpg
    baikal.jpg
    286,1 КБ · Просмотры: 224
На что именно нужно обратить внимание и к чему эти загадки? Скажите прямо, что именно, Вы имеете в виду.
Еще раз обозначить собственное величие - разве не ясно?
А растолковывать - это проза, не для избранных.
 
Скажите прямо, что именно, Вы имеете в виду.
Цвет сравните с другим. Судя по цвету второго шпангоута его либо меняли либо "забыли" поставить. Такое иногда на авиазаводах случается, был свидетелем такого случая.
 
Насчёт того что я написал, что это шутка. На "Авиастаре", в середине 90-х, однажды так "пошутили" с самолётом Ту-204. Обнаружилась сия "шутка" на ЛИК при испытании фюзеляжа на герметичность. Просто не поставили один рамный шпангоут, забыли. Ор на заводе стоял знатный. Так что в каждой "щщютке" есть доля шутки, остальное правда. Просто люди, которые не работали на серийных заводах, часто сильно идеализируют реальную производственную действительность, как говорится "витают в облаках". Реальность намного печальней чем теоретические выкладки. У меня вопрос к специалистам авиационщикам, а почему второй рамный шпангоут, на снимке, очень сильно по цвету напоминает титан. Обычные рамные шпангоуты ведь прошли через цех ПЗП и прошли процесс анодирования с хроматированием и цвет у них соответствующий. Вот тут и возникают сомнения и подозрения что кто-то очень сильно накосячил.
 
Насчёт того что я написал, что это шутка. На "Авиастаре", в середине 90-х, однажды так "пошутили" с самолётом Ту-204. Обнаружилась сия "шутка" на ЛИК при испытании фюзеляжа на герметичность. Просто не поставили один рамный шпангоут, забыли. Ор на заводе стоял знатный. Так что в каждой "щщютке" есть доля шутки, остальное правда. Просто люди, которые не работали на серийных заводах, часто сильно идеализируют реальную производственную действительность, как говорится "витают в облаках". Реальность намного печальней чем теоретические выкладки. У меня вопрос к специалистам авиационщикам, а почему второй рамный шпангоут, на снимке, очень сильно по цвету напоминает титан. Обычные рамные шпангоуты ведь прошли через цех ПЗП и прошли процесс анодирования с хроматированием и цвет у них соответствующий. Вот тут и возникают сомнения и подозрения что кто-то очень сильно накосячил.
Подозрения лучше подкреплять конкретными аргументами, хоть на уровне рассуждений о технологии отливки ГЦ. В вашем же исполнении, получается лишь highly lykety, наравне со Скрипалями, автородрывом Северных потоков и пр.
Никак не удержаться, чтобы "не порадеть родному человечку", что бы он ни вещал?
Какой, нахрен, серийный завод - до сих пор площадки, способной выпускать серию Байкалов, не подготовлено: вы, не имея понятия вообще о создании самолета, беретесь судить, что "накосячено".
Может, все дело в том, что "вечно нас зовет несбывшееся", и подбросив на вентилятор толику ПДД, как-то глушите эту тоску?
Вы разочаровываете: негоже судить, не овладев обстоятельствами.
С уважением.
 
Цвет сравните с другим. Судя по цвету второго шпангоута его либо меняли либо "забыли" поставить. Такое иногда на авиазаводах случается, был свидетелем такого случая.
Да нет, никто ничего не забывал. Но мне так кажется что шпангоут не из ал сплава. И конечно не из стали. Вот я и спрашиваю Владимира Павловича - из чего же он сделан? Но он пока не отвечает.
 
Титан розово-фиолетовый после анодировки, а фрезерованные кронштейны похоже из АК.
 
Ни разу не видел титан с покрытием. По крайней мере в авиационном производстве раньше . Может сейчас делают для гламура.
 
Назад
Вверх