Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
УЗГА никогда не был самолётостроительным предприятием, а лишь пытается им стать в последнее время. Но ваш вопрос

совершенно закономерен., такие предприятия есть-например Смоленский авиазавод, Самарский, Нижегородский, которые много лет уже не производят самолёты, но когда-то это делали. Просто группировке "своих строителей" нужны масштабные заказы, а руководству Минпромпроторга и правительству в целом - основания для победных реляций. Быстро строить промышленные объекты уже научились.
А вообще-то, намного интереснее, как обстоят дела с испытаниями ЛМС-901? Неужели верны вредоносные слухи, что никак, в связи с отсутствием объекта испытаний?😕
- Ваше предположение относительно целесообразности серийного производства сравнительно малого самолета (не по заказу МО) на авиагигантах, по меньшей мере, спорно - включив в себестоимость привычные для них, накладные расходы, неизбежно придем к коллизии, когда цена совершенно неподъемна для потребителей. А строительство с нуля, заточенное на данный типоразмер и не претендующего на многотысячные тиражи по образу автопрома, может быть свободным от кадровых и технологических излишков. Если бы, скажем, автор Пчелки закладывал 1000% накладных - он мог бы позволить себе куда больше.
- Предположение, что существующие заводы мечтают заполучить себе серию Байкала, в корне неверно. Так, названием "Байкал" ЛМС-901 обязан предполагавшемуся производителю - УУАЗ, но тогда речь шла о композитном ТВС-2ДТС, авторства СибНИА: тот проект давал возможность заводу существенно продвинуть свое композитное производство, укомплектовавшись в рамках заказа, современным оборудованием. А для классических листов и заклепок там и так все есть - а с учетом пункта выше, понятно, что Улан-Удэ убежал от ЛМС-а как черт от ладана, оставив на прощание лишь имя Байкал.
- А с испытаниями - летают два борта, но приказ получать сертификат типа только с отечественным мотором ВК-800СТ, изменил ситуацию.
 
А в постперестроечную эпоху на ПЦ РСК "МИГ", с потенциалом 200 МИГ-29/год, наклепали аж 450 Авиатик, хотя, их суммарная цена была ниже одного МИГа - так, что, есть время разбрасывать камни и есть время собирать камни.
Дааа... Работал там как раз в это время. Задел по крыльям и фюзеляжам (немного в стапелях) оставался ещё пару-тройку лет назад, но сейчас уже цех пуст, как и всё бывшее моё предприятие 🙁
Ну да ладно о грустном. Вы пишете "- Ваше предположение относительно целесообразности серийного производства сравнительно малого самолета (не по заказу МО) на авиагигантах, по меньшей мере, спорно - включив в себестоимость привычные для них, накладные расходы, неизбежно придем к коллизии, когда цена совершенно неподъемна для потребителей....".
Дело в том, что постройка с нуля нового цеха на КНААЗе, хоть и под соусом независимого как бы предприятия, не выглядит уходом от того же принципа переноса сумасшедших накладных расходов по проекту на конечную продукцию. НИОКР по самой конструкции (поимо зарплат самих конструкторов), НИОКР по ВК-800, реконструкция производств на УЗГА (была ли?), строительство цеха на КНААЗе - это всё позволяет обосновать миллиардные государственные инвестиции, а затем сделать невинные глаза и заявить - машина будет стоить от 455 млн. руб.:
"Первую поставку «Байкалов» предполагалось осуществить в 2025 году. При заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб. Однако в год первой поставки она составила 455 млн руб., что втрое превышает базовую стоимость....В письме Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта также говорилось, что стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 году составит 587 млн руб."
Естественно, машина на 9 -12 пассажиров за такую цену коммерческим эксплуатантам не нужна. Даже если будет дотация по лизингу нашим "Авроре" или "Хабаровским авиалиниям" - всё равно непонятно сколько будут стоить эти дотированные авиабилеты или насколько долго сможет государство поддерживать низкую стоимость на такие перевозки.
Я придерживаюсь мнения, что такие или меньшие проекты должны реализовываться небольшими частными коллективами (на этом форуме много представителей таких коллективов), производство вполне потянут существующие предприятия типа АРЗ (мы предлагали в Хабаровске, например, но молчание...). Вопрос только в том, что от устоявшейся реальности что большие инвестпроекты с господдержкой это хорошая кормушка прежде всего, а остальное пустяки - никто пока не решается отойти...
 
А, ктати, забыли совсем про вот такой проект двигателя, как будто его и никогда и не было в разработке
ТВ128-300.jpg

ТВ128-300
 
Грустная история. Если ценник более чем полностью зависит от окрика, то в этой консерватории явно что-то совсем не так. Государственной экономикой тут явно не пахнет. По окрику его можно и за так выпускать. А почему нет?
И если по окрику цена уменьшилась (если это снова не просто рекламный пиар-окрик) в три раза, то во сколько раз при этом уменьшились зарплаты рабочих? Или кто-то думает, что это уменьшение будет только за счет зарплаты директора и главного инженера?
Вспоминается старый анекдот:
— Водка подорожала, сынок.
— Папа, ты теперь будешь меньше пить?
— Нет, сынок, ты теперь будешь меньше есть.
 
Ну да, такие вопросы могут понять только люди сидящие на Олимпе. Простому смертному такие сложности не понять. Тем более когда речь об зарплате этих самых простых смертных. )
Но ведь звучит то это все просто ужасно. Позорно и ужасно. С какой стороны не посмотри.

Вот одна сторона:
Да, да, да! Я понимаю. Авиаконструктору кажется нелепым, что кроме аэродинамики и там... еще какого сопромата, существуют и другие науки. Тем более нелепо что наукой является, смешно даже сказать, какая-то там "экономика" (прости Господи).
Но ведь это же правда. Это такая же наука как и аэродинамика. Ну вот представьте, что конструкторское бюро рассчитало самолет. И один из параметров это аэродинамическое сопротивление. А тут раз - окрик! И сопротивление вдруг ни с того, ни с сего стало в три (ТРИ!!!) раза меньше. Ну как это может восприниматься?
А ведь в экономике тоже все рассчитывается. Точно так же как и в самолете. И экономика тоже действует по своим законам. И хоть даже миллионом окриков эти законы не изменить. Потому что самолет не полетит. Ну или продаваться не будет. Смотря о какой науке речь.
Не, не, если какому колхознику рассказать, то он только за. Тот, кто выдал окрик, (с точки зрения того самого колхозника) ведь явно лучше разбирается в аэродинамике, чем какие-то там конструкторы. Тот, кто стоит выше на лестнице, всегда лучше во всем разбирается.

Ну и вторая сторона (второй вариант):
Подготовили люди все к выпуску самолета. Посчитали себестоимость. Добавили прибыль. Все учли. Получилась некая цифра стоимости одной машины. А потом тупо умножили эту цифру на три. Ну просто так умножили. Типа и так купят, никакого рынка и никакой экономики все равно ведь нет? Так почему не умножить на три???
Вы на эту ситуацию намекаете?
Если так, то это тоже ведь ужас и позор. Если так то я все правильно написал, что-то не так в консерватории. И никаким окриком это не исправить.
 
Цитата (речь про Ан-2): "...дать несколько лет на замену откидных скамеек современными креслами" 🙈
 
Революция крах чудовищно безграмотного проекта, о необходимости неизбежности которого всё время говорили большевики независимые специалисты, свершилась!
 
Драматические ошибки при проектировании? Что там такого может быть? Вариант один по моему мнению, проектирование ведётся исходя из производственной базы и на выходе получается либо излишне сложное изделие с целью загрузки станочного оборудования либо наоборот, упрощается до предела. А бывает и так, что проектировали с планами на новое оборудование, а его пшик, нет и не будет. Поэтому Ан -2 могут заменить только на древний У-2 сс. Пилораму уж осилят
 
Авторская ветка про этот самолет была начата 18 октября 2019 г , и там много чего можно прочитать прям на первых страницах , некоторым все было ясно уже тогда . Я где то читал , может тут на форуме или в инете , что в конструкции самолета допущена чудовищная аэродинамическая ошибка , которую не возможно исправить . Толи летчик испытатель говорил , то ли эксперты сторонние . Прошло 5,5 лет уже
 
Блин , опять куча миллиардов в трубу и по карманам . Уже в который который раз . Просто обидно за страну и людей , и никто не в ответе
 
"При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолет фактически нужно собирать заново»."

Эти "драматические ошибки" были очевидны изначально. Однако, кто-ж откажется от хорошего бюджета... Просчеты заложены в систему проектирования и организации, потому, не могут быть устранены одними производственными средствами.

"...программу «Байкала» могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение: «Возможно, заводу позволят сконцентрироваться на "Ладоге" и "Освее" (российско-белорусский проект),..."
 
"При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолет фактически нужно собирать заново»."

Эти "драматические ошибки" были очевидны изначально. Однако, кто-ж откажется от хорошего бюджета... Просчеты заложены в систему проектирования и организации, потому, не могут быть устранены одними производственными средствами.

"...программу «Байкала» могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение: «Возможно, заводу позволят сконцентрироваться на "Ладоге" и "Освее" (российско-белорусский проект),..."
Ишь, возбудились - стоило только надпись на заборе прочитать. А вы суньтесь, суньтесь туда - возможно, там гвоздь, а не то, о чем написано?
Грамотеи, блин.
 
Авторская ветка про этот самолет была начата 18 октября 2019 г , и там много чего можно прочитать прям на первых страницах , некоторым все было ясно уже тогда . Я где то читал , может тут на форуме или в инете , что в конструкции самолета допущена чудовищная аэродинамическая ошибка , которую не возможно исправить . Толи летчик испытатель говорил , то ли эксперты сторонние . Прошло 5,5 лет уже
То ли, бабка на базаре озвучила?
Все задержки, на самом деле, связаны с волевым решением остановить сертификацию с импортным мотором - а с ним и летают два борта, хотя, установка отечественного состоится вскоре, срок - месяцы. Неизбежные детские болезни давно пофиксены, летная оценка на данный момент, свободна от прежних замечаний.
Там еще трогательный пассаж о передаче проекта G7: на выставке в Крокусе пообщался со стендистами Танго - эти точно, доведут... вопрос - до чего.
 
Специалисты обнаружили несколько конструктивных проблем самолета:
  • с устойчивостью на малых скоростях;
  • с высокими усилиями на штурвале.
также нужно:
  • увеличить хвостовое оперение;
  • перенести хвостовое колесо;
  • переработать шасси.
 
Внезапно:
Внезапно - люди, которые пилили и хотели дальше пилить на этом проекте денюжки, оказались за бортом корабля - теперь рулит другая команда и им самим нужны деньги, а в результате нет ни нового так называемого самолёта "Байкал" - как корабль назовёшь, так он и поплывёт - ни старого доброго Ан-2, потомки которого в мире до сих пор летают и их продолжают выпускать - Поднебесная империя в отличие от расеи думает на века вперёд.
 
5 лет на замену скамеек на кресла, это не поддаётся осмыслению нормальным человеком. Только ТУПменеджеры способны это понять и обосновать. Что касается Байкала, то его безумная цена любого эксплуатанта в транс введёт. Откат под 1000%? Не так уж и всё критично с конструкцией. Чуток увеличить площади рулей с сервокомпенсатором, может поставить бустеры в управление.Заменить колесо или вынести подальше-тоже пустяки, какие миллиарды и годы на доработку? Плохо, что не заменит АН2 на АХР? А надо? Может специализированный лучше будет? Но похоже больше, что просто делают новую кормушку бюджетную.А это значит что не будет ни Байкала, ни другого аппарата, ни денег.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх