Самолет Luciole

А чем он обтянут ?
 

Вложения

  • Luciole-4.JPG
    Luciole-4.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 370
Для меня сомнение вызывает чисто клееное соединение разнородных материалов (в том числе - возможно - по термическому расширению) , в ответственном узле, при больших нагрузках и относительно небольшой площади склейки.

Возможно у Дениса иные соображения.
 
Пишут, что "углеродное волокно и углепластик имеют очень низкий, практически нулевой коэффициент линейного расширения". Про дерево, что оно имеет очень низкий коэффициент расширения.
Лыжи делают из композита дерево-карбон, снуборды, луки, гитарные грифы - весьма нагруженные устройства. В моделизме это сочетание применяют давно и активно...
 
Не думаю что Коломбан легковесно отнесся к выбору материала полок - но когда смотрю - сомнения все-таки берут. Одно дело переклей слоями как в луках или гитарном грифе - другое - вот такая четырехгранная карбоновая полка-пруток, к которой по краям приклеены фанерные стенки. Что-то тут не так...
 
Не думаю что Коломбан легковесно отнесся к выбору материала полок - но когда смотрю - сомнения все-таки берут. Одно дело переклей слоями как в луках или гитарном грифе - другое - вот такая четырехгранная карбоновая полка-пруток, к которой по краям приклеены фанерные стенки. Что-то тут не так...
Судя по всему,полки лонжжерона приклеены не только по передней и задней кромкам к стенкам - вероятно имеются и деревянные подкладки под полки,которые наверное с некоторым шагом подперты бобыщками или чет-то в этом духе так,что угольные полки находятся как бы внутри деревянного короба и за их сульбу нет особых сомнений.
 
Мне такая конструкция весе же не нравится. Лучше не пытаться женить уголь на древесине. По культуре веса вс-таки побеждает крыло Jodelю Возможно интересное развитие его конструкции с точки зрения гаража и прицепа. Прямой нероазъемный центроплан от элерона до элерона, который входит в посадочное место под фюзеляжем и крепится безмоментными узлами. Трапецеидальные законцовки сэлеронами делаются съемными или откидывающимися на легких шарнирах. Ниодна часть тела такого самолета не длинее фюзеляжа.
 
Мне такая конструкция весе же не нравится. Лучше не пытаться женить уголь на древесине. По культуре веса вс-таки побеждает крыло Jodelю Возможно интересное развитие его конструкции с точки зрения гаража и прицепа. Прямой нероазъемный центроплан от элерона до элерона, который входит в посадочное место под фюзеляжем и крепится безмоментными узлами. Трапецеидальные законцовки сэлеронами делаются съемными или откидывающимися на легких шарнирах. Ниодна часть тела такого самолета не длинее фюзеляжа.
Ну мне самому нравится трехсекционное крыло,во многих случаях исключительно практичное.Но Коломбан сделал так как сделал;его логика вполне понятна и каких-либо проблем не возникает.Уголь сейчас применяют где ни попадя - можно даже предположить,что магическое заклинание "карбон" является чисто пиаровским ходом.
 
Уголь сейчас применяют где ни попадя - можно даже предположить,что магическое заклинание "карбон" является чисто пиаровским ходом
 Очень похоже на то....учитывая дикие сечения полок на Люсьоле..... 😱  насколько я понимаю они завышены в несколько раз.... :🙂
 
Уголь сейчас применяют где ни попадя - можно даже предположить,что магическое заклинание "карбон" является чисто пиаровским ходом
 Очень похоже на то....учитывая дикие сечения полок на Люсьоле..... 😱  насколько я понимаю они завышены в несколько раз.... :🙂

Я так не думаю.
 
Разрушающая нагрузка,действующая на полку лонжерона составляет примерно 8.5т.При сигме порядка 50 кГ/мм^2,что вполне реально,потребное сечение полки составляет 1.7см^2.
Выводы делайте сами.
 
сечение полки составляет 1.7см^2.
Выводы делайте сами.
Так я говорю...что там как минимум втрое больше.....ну может вдвое....с учтом моей слепошарости и масштабо-отсутствия....но всё равно перебор.... :🙂   ИМХО...дед Коломбан влепил нам шараду по приколу.... 🙂  и я лично его понимаю.... это в определенной мере такой спицифический лоск в наших кругах..... 😉  И такому заслуженному деду этот прикол нам придётся простить.... 🙂
 
Вопрос не совсем по теме:Где в России можно достать длинные карбоновые прутки на лонжерон?
 
Вопрос не совсем по теме:Где в России можно достать длинные карбоновые прутки на лонжерон?
 Вообще-то это некультурно... отвечать вопросом на вопрос.....но интересно...А какой Самолет Вы начали строить?... это имеет отношение к Вашему вопросу...  😎
 
ИМХО...дед Коломбан влепил нам шараду по приколу....

Интересно посмотреть какой выйгрыш по массе относительно деревянных полок. Если какой...
 
Интересно посмотреть какой выйгрыш по массе относительно деревянных полок. Если какой
Удельный вес угля как Вы понимаете больше той же сосны.... при грамотном расположении такого сечения и увеличении строительной высоты лонжерона думаю при данном размахе можно было обойтись древесиной при меньшем весе....навскидку... 😉  Если Вам на самом деле интересно....посчитайте.... 😉
 
Вопрос не совсем по теме:Где в России можно достать длинные карбоновые прутки на лонжерон?
 Вообще-то это некультурно... отвечать вопросом на вопрос.....но интересно...А какой Самолет Вы начали строить?... это имеет отношение к Вашему вопросу... Зуб даю. 😎
Извиняюсь,а у вас есть что предложить?
 
Назад
Вверх