Самолет Luciole

Извиняюсь,а у вас есть что предложить?
1.Уголь имеется в ассортименте однонаправленных волокон,тканей и пр.исходных материалов;прутки,полосы и другие сформованные профили можно было бы поиметь лишь случайно,если бы подобные делались бы для какого-то изделия оборонной направленности.
2.И в этом случае проку было бы мало т.к. а)необходимо сечение,переменное по длине - иначе ради чего городить огород;
б)сформованные профиля как-то надо еще соединить со стенкой.
 
Для тех кто владеет французским.
http://www.pilotesmag.com/Pilotesmag/Les_Plus.html
Журнал с описанием этого ероплана у меня есть, могу предоставить для перевода. Когда дед показал его в 2007 в Блуа, уголь там не афишировался.
Что касается угля, его можно заказать на спрусе или виксе в виде препрега. Выпускается в сечении круглым, прямоугольным и квадратным.
 
Извиняюсь , наврал, был уголь.
 

Вложения

  • DSC0.JPG
    DSC0.JPG
    47 КБ · Просмотры: 358
Разрушающая нагрузка,действующая на полку лонжерона составляет примерно 8.5т.При сигме порядка 50 кГ/мм^2,что вполне реально,потребное сечение полки составляет 1.7см^2.
Выводы делайте сами.
А по потере устойчивости полкой при сжатии? :-?
 
А по потере устойчивости полкой при сжатии
 При данной конструкции, это на самом деле интересный момент.... Может...
полки лонжжерона приклеены не только по передней и задней кромкам к стенкам - вероятно имеются и деревянные подкладки под полки,которые наверное с некоторым шагом подперты бобыщками или чет-то в этом духе так,что угольные полки находятся как бы внутри деревянного короба и за их сульбу нет особых сомнений
Здесь собака зарыта?... 🙂
 
Судя по чертежу на фото,распорок между полками нет."Общую" устойчивость обеспечивают стенки и нервюры с зашивкой носика,а вот
на местную потерю устойчивости посчитать сложней,но можно,порывшись в книгах по композитам....
 
Разрушающая нагрузка,действующая на полку лонжерона составляет примерно 8.5т.При сигме порядка 50 кГ/мм^2,что вполне реально,потребное сечение полки составляет 1.7см^2.
Выводы делайте сами.
А по потере устойчивости полкой при сжатии? :-?
На Су-26 по полке лонжерона сечением 80х10мм идут примерно 50т - прикиньте.
 
получается,для поддержания необходимой устойчивости достаточно просто жесткости фанерной стенки?
Хотя на самолет покрупнее стоечки в районе нервюр я все же поставил бы....
 
Получается,что при данной величине напряжений сжатия достаточно.У Су-26 получается 62кг/мм[sup]2[/sup] 😱
Хотя при местной потере устойчивости однонаправленного композита происходит образование складок отдельных пучков волокон армирующего материала с разрушением свяующего. И образованию таких складок на внутренней поверхности полок, стенки  и стоечки не мешают.
 
У нас сейчас делают композитный самолет, применяется материал HEXPLAY, для однонаправленного ламината сигма 120 по статике на растяжение/сжатие... С учетом ресурса 60 000 часов - 65...
Только вот технологии получения этого ламината из ленты такие...
наверное ни у кого в гараже автоклава нет...
Чтой то по этим фотографиям сечения там о-го-го...
У самолета взлетным весом 75 тонн толщина панели кессона в зоне 1-й нервюры около 6мм....
 
Чертежи, первая часть, у заказчика. Мануала пока нет  🙁. Известно только, что угольные полки закупались готовыми. Подробности ожидаются.
 
Для меня сомнение вызывает чисто клееное соединение разнородных материалов (в том числе - возможно - по термическому расширению) , в ответственном узле, при больших нагрузках и относительно небольшой площади склейки.

Возможно у Дениса иные соображения.


Те же самые соображения, а также сомнения в совместном восприятии нагрузок склееенным разнородными материалами. Опыт сочетания угля и дерева в лонжеронах крыла самолета CAP-232 негативный,если не сказать более.
 
что-то я нигде в прайсах не видел пятиметровых карбоновых брусков.

а чем с механической точки зрения карбоновый стержень, обтянутый фанерой, отличается от дюралевой трубы, обтянутой лавсаном?
 
Вероятно Коломбан, возможное не самое лучшее сочетание угля с фанерой, решил путем глобального увеличения сечения угольной полки. Лично у меня складывается такое объяснение, зачем нужно было ставить такое значительное сечение, судя по всему  пултрузионного однонаправленного угольного бруса горячего отверждения.
Проще говоря, если повторять 1:1 что стоит у Люси, то в домашних условиях это будет чрезвычайно сложно повторить. Правда есть подозрение, что это и не нужно. ИМХО проще в таком случае сделать цельно угольный лонжерон вместе со стенкой, предварительно проведя перерасчет. Или пытаться заказать из Франции готовые угольные палки   :-/
 
Вероятно Коломбан, возможное не самое лучшее сочетание угля с фанерой, решил путем глобального увеличения сечения угольной полки. Лично у меня складывается такое объяснение, зачем нужно было ставить такое значительное сечение, судя по всему  пултрузионного однонаправленного угольного бруса горячего отверждения.
Проще говоря, если повторять 1:1 что стоит у Люси, то в домашних условиях это будет чрезвычайно сложно повторить. Правда есть подозрение, что это и не нужно. ИМХО проще в таком случае сделать цельно угольный лонжерон вместе со стенкой, предварительно проведя перерасчет. Или пытаться заказать из Франции готовые угольные палки   :-/

Там достаточно одного дерева. Уголь можно и нужно выбросить.
 
...зачем нужно было ставить такое значительное сечение, судя по всему  пултрузионного однонаправленного угольного бруса горячего отверждения...

Да, угольный брус (пока непонятно полтрузионный или нет), переменного сечения (к крайней трети консоли сходит на нет). По две штуки (разного сечения) на консоль.
Покупка/изготовление (самостоятельное или на заказ) представляется непростым мероприятием, но я бы не стал менять конструкцию.
 
Назад
Вверх