по крену самолет уводит из-за смещения пилота относительно центра самолета. пилот смещает центр масс , соответственно приходится русом удерживать этот момент. На двухместной авиатике такая же проблема, только нагрузка на рус еще больше.
Если посмотреть на разные пилигримы, у оригинала жалоб на увод самолета нет, но если посмотреть в наземном положении нижние крыльевые троса свисают, в полете крылья сильно выгибаются вверх, настройка тросов плюс убирается слабина. V образность очень явно выражена, и отмечается что пилигрим лучше работает педалями по крену нежели русом. В этом случае удержать крен физически проще, на него даже внимание не обращаешь, достаточно немного придержать педалью. Но эфективность по крену русом ниже. В моем случае стоит система натяжки тросов, слабины нет, и V образность не меняется под нагрузкой, как она заложена 2-3 градуса, так и есть. А надо бы наверно больше. Но и по крену он рулится замечательно, во всяком случае проблем никогда не было с эфективностью. Поэтому в данном варианте я лечил установкой груза на другой конец консоли, проблемы весового характера надо лечить весом. Ранее когда подымал эту проблему советовали лечить круткой, да, на какой то диапазон скоростей это помогает, но в целом весовая балансировка работает лучше. Вес самолета примерно 150, пилот примерно 90, это больше чем пол самолета, естественно кто бы что не говорил, это вызывает смещение центра масс всей системы. Как вывод если ставить цель по снижению влияния масс пилота пассажира певое что бя я сделал это увеличил V.
Второй момент по скорости и углу планирования, этот самолет был настроен с максимально допустимой передней центровкой, добавление пары тройки килограмм на нос уже вызывает повышение скорости взлета/посадки, сильней сыпется, если в ходе доводок и переделок было утяжеление то надо обязательно проверить центровку. Когда поначалу центровка была процентов 45 😱 отрыв происходил на 45 км/ч, конечно были проблемы по нагрузке на рус, приходилось давить вперед, но факт что железо летит на этой скорости он есть. Когда переместил мотор вперед центровка стала примерно 25 процентов, и был такой момент на моторе стоит дефлектор, я его убрал и поставил родное охлаждение, вес этого охлаждения повлиял сильно, самолет взлетать не хотел , скорости выросли, на посадке стал строже. Все убрал и тогда полетел самолет адекватно. Желательно центровку держать в районе 27 процентов. И по поводу угла планирования без мотора, видео ранее выкладывал где сажал подобным образом, угол планирования не обязательно делать большим. По прибору (а он завышает немного) крейсер 80, отрыв 60, на высоте не надо держать 80, он сыпется сильно, достаточно 70, тогда угол планирования меньше, а после четвертого разворота для динамики нужно разогнать.