Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Ильич, спасибо за поддержку!
Продолжаю фотоотчёт по проделанной работе.
 

Вложения

  • Uzel_kachalki_RV.jpg
    Uzel_kachalki_RV.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 506
  • Toplivnye_baki.jpg
    Toplivnye_baki.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 479
@ Odyssey

Оригинальный Пилигрим с рессорным шасси. Что сподвигло на вариацию рычажной подвески с амортизатором?
 
Строя дельталёты отработал данную схему шасси, а так же изготовление воздушных амортизаторов из гидроцилиндров выпуска закрылков L-29. Взлетный вес идентичный, так что работать будет так же "комфортно", как для бетона, так и для грунта. Рабочее давление воздуха от 10 до 12 кг/см2 в зависимисти от требуемых условий.
 

Вложения

  • Amortizator_osn_stojki.jpg
    Amortizator_osn_stojki.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 414
Ясненько, спасибо!
А все оное кроме шасси точная копия или так же по мотивам и по опыту предыдущих телег?
Я так понимаю, в течении ближайшего месяца информация от Сергея поступать не сможет. Может расскажите, с чего изначально начиналась постройка ЛА. Что захотелось изменить кроме шасси и почему?
 
Хоть схему шасси я и изменил, но основные параметры (клиренс, базу, колею, размеры осей и т.д.) я всё равно изготовил по "Пилигримовски". Так же и по остальным узлам: соблюдение установленных тех.требований при частичных изменениях узлов конструкции. Строить чистую копию "Пилигрима" не дают беспокойные голова с руками, им бы вечно что-нибудь от себя охота "вставить". Кто этим не болеет - совет : "Стройте Пилигрим как есть -  сэкономите уйму времени и материала!". Постройку начал как обычно с изготовления стапеля и различных приспособ. Долго мудрил с трубогибом под 40 мм трубу, пока не удавалось подогнать зазор и научиться гнуть дюраль на "Ура!".
 

Вложения

  • Os__osnovnoj_stojki.jpg
    Os__osnovnoj_stojki.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 449
Хотел предложить, может создать ветку - мастер-класс по ультралайтам для новичков - как сверлить трубы, обжимать троса, изготавливать узлы, шить обшивку ит.д. Знаю что многие темы на форуме поднимались, но в одном месте оно смотрелось бы гармоничнее, каждый бы мог поделиться своим опытом и по-возможности фотографиями конструкций. 
Ага,будте очень любезны.А то очень хочется построить и полетать на старости лет. 😀
 
Чертежи пользую от Сергея Николаева - конструктора "Пилигрима", плюс имею богатую коллекцию фотографий основных узлов и видов аппарата ну и самое главное - постоянную поддержку моего проекта Сергеем. 
А не поделитесь ли чертежами.Буду очень благодарен :🙂
 
Сам я пошивом крыльев ни когда не занимался, для меня это "темный лес", поэтому пошив паруса для крыла я заказывал у Сергея Николаева, у них для этого всё есть, а потом как обычно - приехал, обмыл и забрал "белоснежное полотно".
 
Чертежи пользую от Сергея Николаева - конструктора "Пилигрима", плюс имею богатую коллекцию фотографий основных узлов и видов аппарата ну и самое главное - постоянную поддержку моего проекта Сергеем. 
А не поделитесь ли чертежами.Буду очень благодарен :🙂

Прикольно....как заходит речь о чертежах....сразу тишина ;D Ответьте наконец...чертежи существуют? Спрос понимаешь подняли, а колбасу зажали 😡 ;D
 
чертежи существуют?
Рабочих чертежей на все - нет. Далать всю рабочую документацию, это работа сопоставимая с постройкой самолета. Реализацией чертежей никто не планирует заниматься.
Есть автор, у него есть эскизы. При их совмещениее появлются детали и сокровенные знания. 🙂. Всех желающих приглашают в клуб, для визуального и тактильного осмотра строящихся аппаратов.
Кто то когда то предпринимал попытку сделать чертежи, но так сложилась жизнь, что до конца дело доведено не было и промежуточный результат общественности и автору не известен.
 
Прикольно....как заходит речь о чертежах....сразу тишина

  Но какой-же уважающий себя самодельщик опускается до чертежа, так иногда пара эскизов и вперёд. Если серьёзно то  даже первые опытные  машины делают по временным технологиям, схемам а в серии постоянно идут изменения, уточнения и доработки. Самодельщик-это не серийный завод и делать рабочие чертежи дорого и накладно. Общий вид и какой нибудь узел или деталь ещё куда не шло.
 
Как верно сказано! Мне например, вполне хватает той информации, какую предоставляет автор "Пилигрима". Настоящий самодельщик, по моему, тем и хорош, что не требует расписанных до точки технологий, а адаптирует конструкцию под свои личные возможности такие как ассортимент материалов и оснащённость производственной базы.
 

Вложения

  • Motorama_vid_szadi.jpg
    Motorama_vid_szadi.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 481
  • motorama_vid_speredi.jpg
    motorama_vid_speredi.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 518
Odyssey
интересно  знать. для какой цели установлены укосы в задней части между пилоном и балкой?  🙂мне кажется, что трубы пилона достаточно, чтобы удержать мотораму :IMHO
 
Я думаю что лучше сделать так,что бы вилка не работала на изгиб.
 

Вложения

  • __________________Motorama_vid_szadi.jpg
    __________________Motorama_vid_szadi.jpg
    48 КБ · Просмотры: 376
M.Gennadij Вы абсолютно правы по поводу П-образного узла, ошибка очевидна, при наличии времени последую Вашему совету и  доработаю узел. Спасибо за дельный совет.
 
@ Odyssey

Не подскажите, какой размерности килевая труба? Обычно у буржуев она визуально больше, порядка 100 мм. Моторама организована прямо не ней. И отсутствуют всякие подкосики.
 
Далать всю рабочую документацию, это работа сопоставимая с постройкой самолета. 
Чертежи можно сделать по-разному. Мне,например понравились чертежи Майка Сандлина для его "Козлов"(GOAT) Судя по датам на листах,он их делал довольно быстро.
 
На моём аппарате килевая труба размерности 50х2,5мм в носовой части, далее 50х1,5мм в средней секции и в переходе на киль 45х1,5мм. У "Пилигрима" 50х2,5мм - 45х1,5мм - 40х1,5мм. Я использовал больший диаметр только из за располагаемого ассортимента труб. "Буржуйская" схема крепления моторамы напрямую к несущей трубе конечно же намного проще в изготовлении, но на мой взгляд - схема Пилигрима позволяет более плавно "рассеивать" нагрузку по балке и стойкам, чем выполняется условие безопасного разрушения в случае "не дай бог"...
 
Назад
Вверх