Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Уважаемые! Как Вы считаете -> для Пилигрима-химика может лучше применить самоориентирующуюся переднюю стойку?
Недавно "путался под ногами" у наших химиков. Химичили они на Бекасах. Там как раз такая схема стойки.
На ночь они загоняли самолёты на лужайки между деревьями. Так эти лужайки были чуть больше размаха крыльев. Очень забавно было наблюдать, как они там разворачивались на 180*, крутясь вокруг одного колеса!!! К тому же рельеф площадок напоминал поверхность моря - весь в волнах. Вот так, покачивая крылышками вверх-низ крутились они на месте.
Была бы управляемая стойка - они такого не смогли бы. А условия работы химика не предсказуемы. Кто знает - какая будет следущая площадка базирования?
И ещё большие плюсы -> простой взлёт и посадка, особенно с боковым ветром или скольжением и практически нельзя завалить самолёт на бок при разворотах на большой скорости.
...да и конструктив упрощается...
Не все так просто, изучите вопрос поподробнее. Наверняка понадобится демпфер. Да и зачем? Только для того чтобы в лес прятать? Проще одно крыло к дереву, ко второму машину подогнать.
 
Ребят!Терзают сомнения по переднему узлу. А правильно ли я его понял?????
 

Вложения

  • Bezymjannyj_082.jpg
    Bezymjannyj_082.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 110
Как считаете про такое размещение СУ? Хорошо то, что ниже центр тяжести, не закрывает обзор.
 

Вложения

  • ustanovka_su.jpg
    ustanovka_su.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 112
Как считаете про такое размещение СУ

Такое размещение дв позволяет ему догонять пилота в случае (не дай Бог) встречи с препятствием. Также ограничен диаметр ВВ по понятным причинам. Еще.. подкосы должны крепиться не к концу крыла, а примерно на расстоянии две трети (на этой ветке где то есть более точная инфа). Поскольку крыло мягкое, нужно применять два подкоса, а не один, т.к. жесткость на кручение недостаточна. И контрподкосы пока никто не отменял.  Нижний узел крепления подкосов мне кажется луше перенести в область корня крепления шасси, или хотя бы как то связать их между собой. Также нужна стойка связывающая переднюю часть нижнего треугольника с верхней частью переднего треугольника фюзеляжа. Иначе при хорошем шмяке передним колесом фюзеляж может деформироваться. :IMHO
 
Такое размещение дв позволяет ему догонять пилота в случае (не дай Бог) встречи с препятствием. Также ограничен диаметр ВВ по понятным причинам. Еще..
Выходит , что размещение мотора сверху-впереди самый оптимальный вариант для СЛА. Хотя есть ряд неудобных моментов, как то ветер от винта и выхлоп в лицо, высокий центр тяжести, так же возможность пилоту задеть винт при соприкосновении с препятствием.
 
Выходит , что размещение мотора сверху-впереди самый оптимальный вариант для СЛА. Хотя есть ряд неудобных моментов, как то ветер от винта и выхлоп в лицо, высокий центр тяжести, так же возможность пилоту задеть винт при соприкосновении с препятствием. 
Толкающий вариант дает лучший обзор и возможно  чем то более выгоден при расположении экипажа по схеме тандем (может еще какие плюсы есть, не знаю...) С ветром в лицо ситуация с точностью до наоборот. В тянущей схеме от ветра можно спрятаться за козырёк обтекателя, а в указанной Вами лицо пилота как раз будет в самом потоке. Выхлопа в лицо нет т.к. его (выхлоп) вверх направляют, а далее потоком его уносит быстро и далеко. Центр тяжести никак не высокий. У пилота нет возможности задеть винт при столкновении с препятствием т.к. при таком развитии ситуации первым делом винт перестает существовать.
ЗЫ Всё вышесказанное не теоретические измышления, а проверенная практикой реальность 🙂
 
С ветром в лицо ситуация с точностью до наоборот. 
не знал про такой факт
Центр тяжести никак не высокий.
имел в виду про центр тяжести при взлете-посадки, когда вес мотора вверху как насчет устойчивости тележки, надо прилагать какие то усилия от переворота, при ветре или неровности площадки?
 
Пилигрим, будучи высокопланом, является устойчивым аппаратом. Потом подумайте сами: все кроме двигателя, мачты и верхней части киля находится ниже крыльев. Какая сила нужна, чтоб это с ног на уши поставить? Если Вы про устойчивость на земле на разбеге- пробеге, тут тоже все в порядке...
 
Volodya, Спасибо за наработанную информацию об этом самолете, визуально это определить не представляется возможным.
 
Для оживления, а то тема куда то в бок уходить стала.К кого какие варианты есть как подкосы(те кто подкосный строит) к лонжеронам закрепить.Я имею в виду сам кроштейн крепления. Лучше фото если есть.Хотя эскизы тоже принимаются. 😉
 
Назад
Вверх