Самолёт По-2

Товарищи! Это потрясающие факты! Какой аэроплан Бристоль- Люцифер!!!  А первый "Бристоль" - "Фарман" был по сути. Только отличался квадратными стаканами передних ферм и крыло разъем посредине имело! По-2 - это модификация "Фармана"!
 

Вложения

  • bristol_sm.jpg
    bristol_sm.jpg
    183,6 КБ · Просмотры: 130
есть же слово "биплан"... Вот они все и есть "бипланы" ;D

а то "бристоль", "поликарпов" - из чего сделан "бристоль скул" - фанера с сосной? Или там ферма стальная в "середине"?

А вот еще "пример".... Дакоту, DC-3 и ее предшественника DC-1 - все знают? А вид сверху Дакоты и ТБ-1 Шестакова перелетевший в Сиэттл в 1929 совместить можете? А когда в Сиэттле Дакоту начали проектировать? То-то... ТБ-1 задал направление проекту Дакоты :IMHO

А вы про По-2 переживаете 😉
 
По-2 - это модификация "Фармана"! 

  На самом деле Георгий... именно Вы и правЫ... хотя первее видимо был  биплан братьев Райт... но если хорошо подумать... и у Отто Лилиенталя были бипланные модификации балансирного планера... 🙂

  Боинг от Lori конечно совершенно аутентичен самому себе....

Observant .... Борисыч... я думаю что Поликарпову, просто как и в случае с туполевским Ту-4 и У-1 (Авро-504) дали техзадание за 4 месяца... до первого вылета.... и он сделал отличную рабочую лошадь...  😉   Кстати упростив конструкцию прямыми лонжернами фюзеляжа... увеличив пощади ГО и ВО, добившись улучшения штопорных характеристик... (как Вы помните По-2 выходит из штопора просто при брошеной ручке) а у англичан с этим вечные траблы... ( У Тайгермота например... про Свордфиша вообще лучше промолчать..)...
  Это просто вполне закономерный ход советской эволюции... "пятилетку - в два дня"... как у нас было принято... 😉

Рябиков...  Так тогда и книжек-то толком небыло Сергей.... вся надёжа на шпиёнов... со времён царя Соломона... 😉

Инженер-109...   Олег... вид крыла в плане слабый аргумент... против революционно-комфортабельного пассажирского салона... гладкой обшивки...убирающегося шасси...  итд  итп на Дакоте..... 😉
 
Да , по конструкции шасси  , расположению главного шпангоута , коробке с выносом  на половину  хорды , заметно явное  сходство  .  Видимо , получив задание , в условиях дефицита времени , Поликарпов просмотрел зарубежные аналогичные учебные машины  и  взял за основу этот "Бристоль" , вернее,   основную  "завязку" конструкции .    Вполне разумно , если учесть , что   он занимался   истребителями  , а параллельно   шла работа ещё  и по разведчику Р-5 - (они испытывались в 1927-м году  одновременно  с  У-2  ) ...   
Но говорить что это один и тот же самолёт ...  "Наш"  намного изящнее , мне кажется .  Форма и площадь  руля направления очень гармонирует с эллиптическими законцовками крыла , создаёт впечатление завершённости  внешнего вида .   Вобщем , одним глазом он смотрел на "Бристоль" , а  самолёт  рисовал  свой ... тем более сроки поджимали ... и, как мы знаем , на него даже чертежей не потрудились составить - тоже о чём-то говорит ...срочно  нужна учебная машина - вот, готово !  
 
..да, и размах у У-2 на полтора метра больше , и площадь аж на 7 кв м .  судя по статье на airwar - bristol prima

Хотя , есть ещё вероятность , что у этого "Бристоля" и У-2 был ещё какой-то общий прототип из линейки самолётов Первой Мировой
 
Вечер Добрый! Байкал - я действительно в шоке от этого Бристоля с мотором Люцифер!!!

Много похожих строили наверное - например из книги В.Р.Михеева о М.Л.Григорашвили, видно что его Берды похожи на По-2, но ферма не деревянная. (Очень интересно найти историю стандартного узла передней части фюзеляжа - что-то подобное где-то видел, но не помню, кажется в немецком журнале до 1919 г.) На У-2 первых серий, без подкоса бензобака (с расчалками вместо него и двумя баками) - судя по описанию щеки на стандартных узлах стояли.

В этом аэроплане душа По-2.

Конечно, нет нижней расчалки от переднего лонжерона, несущая расчалка к середине пролета передней части фюзеляжа прикреплена, это дедушка По-2! (слышал техники не любили на По-2 несущую переднюю расчалку - зацепляли часто в темноте).

Как и на По-2 - верхняя грань фюзеляжа - прямая. На нижней излом на заднем лонжероне крыла... На чертеже видно пунктирные кресты сзади, а спереди нет - наверное фанерой зашито.

Интересно, какой у него профиль, является ли нижняя образующая прямой или выпуклая. На 2У-Б3 (П-2) профиль крыла - какой-то Геттинген был, так лонжерон центроплана снизу лонжеронов фюзеляжа вообще поставили и сгладили обтекателем на рейках и фанере или с полотном (не помню) - в архиве, бывшем ЦГАОРе в Питере по направлению В.П.Иванова видел статические испытания 2У-Б3 мешками с песком... На По-2 нижние лонжероны центроплана врезаны в лонжероны фюзеляжа.

Интересно, у Пышнова в аэродинамике написано, что для штопора, особенно плоского - лучше без выноса коробка. Судя по книгам, которые мне были доступны - вынос именно англичане предложили научно обосновав. Очень много трудов их аэродинамического института этому посвящено. Недавно, один студент рассказал что продольный вынос - для продольной устойчивости делается. Если угол установки нижнего крыла меньше сделать, получится продольное "V".
 
. Если угол установки нижнего крыла меньше сделать, получится продольное "V"

  Например на Ан-2... нижнее +2... верхнее +3.

  Что касается выноса... думаю что в этом случае суммарное  затенение бипланной коробкой оперения будет несколько  больше...
  но думаю главная проблема англичан была в задней центровке... и малых площадях оперения. (на Свордфишах в частности они боролись с этим приданием стреловидности крылу... положительным углом установки ГО и увеличением его площади )
  Кстати как-то читал в одной художественной книжке про войну... так по описанию боёв на Бристоль-Бульдогах они тоже имели скверный характер по штопору... при незначительных повреждениях оперения шансов на вывод практически не оставалось и старые пилоты использовали парашюты...
 
Инженер-109[/b]...   Олег... вид крыла в плане слабый аргумент... против революционно-комфортабельного пассажирского салона... гладкой обшивки...убирающегося шасси...  итд  итп на Дакоте..... 😉

Думаю, что ТБ-1 со своей "гофрой", "неполной кабиной", неубирающимися шасси и подал мысль о том, насколько будет лучше машина гладкая-убирающаяся-пассажирская....

Главное в самолет не "кресла", которые так любят современные "паксы" и по ним оценивают качество самолета. Главное - управление - или иначе размещение рулевых поверхностей, центровка... ну и остальное тоже важно... А это все у ТБ-1 и ДС-1 очень близкое. :IMHO
 
Наоборот, лонжероны фюзеляжа врезаны в лонжероны нижнего центроплана. Факт тот, что они не накладные. По-моему в России и СССР все в основном врезное делали. Поплавки и т.д.. В книге П.Д.Самсонова "Гидросамолеты"... показано, что Сикорский на металлических лодках накладные стрингеры применял уже (в шпангоуте вырезы не делаются - он делается меньше по размеру).
 
Мир вашему дому.
Уважаемые, а это У-2 с немецкими ОЗ?
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/377903?page=140
Стабилизатор вроде не его...
Прошу помощи
 
Спасибо, Инжененер! Но для меня разочарование - такая картинка пропала 🙁  🙂
 
В сети появилась книга М.Маслова "Поликарпов У-2. "Небесный тихоход"
http://fondknig.com/2011/06/03/polikarpov_u2_nebesnyjj_tikhokhod.html
Качается вполне легко
 
Мир вашему дому.
Форум, на котором много фот У-2/По-2.
http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=12087&st=0
Я себе фоты сохранил 🙂
 
Мир вашему дому.
http://mirknig.com/knigi/technika/1181364175-samolet-po-2vs-tehnicheskoe-opisanie.html
"Настоящее техническое описание самолета По-2 представляет собой полностью переработанное описание изданий 1937 и 1941 гг.; в него включены все основные изменения, внесенные в самолет с 1941г."
 
Вариант санитарного По-2
 

Вложения

  • Po-2__Sanitarnyj_jashhik_.jpg
    Po-2__Sanitarnyj_jashhik_.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 118
строю и балдею ,балдею и строю!!!фюз собрал .
 
осталось собрать крылья ... эх скорее-бы.
 
Назад
Вверх