Самолет С-40 "Прага".

Окончательно оформил дефлекторы на цилиндры, и напихал всякого барахла добра под капот, заменил провода на свечи, поставил силиконовые, подошли почти идеально с М 2141.

Установил капот, красить его не стал , только загрунтовал.

Залил бензин в клееный бак, (пока ещё не потёк) 🙂

И деваться некуда, надо заводить...
 

Вложения

  • DSC04344.JPG
    DSC04344.JPG
    95,8 КБ · Просмотры: 178
  • DSC04351.JPG
    DSC04351.JPG
    90,8 КБ · Просмотры: 155
  • DSC04333.JPG
    DSC04333.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 146
Выкатил на волю и подцепив динамометр запустил с полтыка (сам удивился). Тяги получил пока 110кг , регулировать надо карб и винт , может УОЗ обратно вернуть, сейчас практически без опережения. Докладываю- насоса хватает на любых оборотах, пробовал поддавить топливо грушей- безрезультатно. После стоянки с разогретым движком возникает паровая пробка, прокачка грушей решает проблему. Вибрация приемлемая,хотя хотелось бы конечно поменьше. Шумно только внутри очень, может где и надо шумоизоляцию клеить.
Обороты мах 2000 , т.е. не докручивает до паспортных  в пределах 400 об.Температура цилиндров выше 200 не поднималась, даже на максимале в течение 5 мин, и это при температуре воздуха 33 градуса.
Капота двиг нигде не достаёт, (чего я опасался).
Неприятность вылезла с передней стойкой, мягковата вроде, и не то что не держит  нагрузку, держит, но при перекатывании по небольшим неровностям возникают резонансные колебания, но вроде не "шимми", колесо вместе со стойкой раскачивается четко в вертикальной плоскости расположенной вдоль оси фюзеляжа.
 
Симпатично  выходит.  А  про  переднюю  стойку  Вам  писали,  ну  теперь  уж  первые  рулежки  и  подлеты  точно  скажут  что  и  как.
 
А  про  переднюю  стойку  Вам  писали,  ну  теперь  уж  первые  рулежки  и  подлеты  точно  скажут  что  и  как.
Да , было дело , писали, только вобщем никто и не угадал, колебания возникают при скорости ок 10км/час в вертикальной плоскости и амплитуда неожиданно большая, стойка достаёт до металла фюзеляжа и такое ощущение, что из пулемета лупят. Может на большей скорости и еще что вылезло бы, а может и этого бы не было, но так оставлять стремновато. Можно, конечно и подлетнуть, но смысл тащить на полосу .
Да , и надо фильтр какой-то городить на воздухозаборник, иначе песочек с полосы от переднего колеса будет в карбе.
 
Самолет красивый. Только не надо гадать, стойку переднюю под переделку, хотя-бы у ребят с Кронштадта спросите. Ну жаль после первых подлетов весь нос на ремонт. Ну и себя пожалейте. “Береги руку Сеня“[ch65288]из к/ф ).
 
Руки золотые. Молодцы ! Жаль трёхстоечное шасси с носовой опорой к Праге-40, как корове седло. Извините.
Научите с металлом работать ? Вы молодцы !!!!
 
Научите с металлом работать ?
Да дело то несложное, надо брать металл в руки и работать... и к финишу постройки (в моём случае около 3-х лет) иногда начинает КАЗАТЬСЯ , что чему то научился. Это не считая предыдущих лет тридцати пяти, возни с разным металлом.  🙂
 
Научите с металлом работать ?
Да дело то несложное, надо брать металл в руки и работать... и к финишу постройки (в моём случае около 3-х лет) иногда начинает КАЗАТЬСЯ , что чему то научился. Это не считая предыдущих лет тридцати пяти, возни с разным металлом.  🙂
Просто часовщик,либо ВСЕГДА чинит часы,либо он не часовщик,тоже и с металлистом... 😀
 
стойку переднюю под переделку
Побросал я его немного и вроде ничего, первое видео (когда неторопливо) - это полетная центровка, нагрузка на стойку около 15кг в статике, второе видео - (когда погрубее) это в отсутствии ГО и пилота , нагрузка в статике около 35 кг
[media]http://www.youtube.com/watch?v=h_cwMrl7DG0[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=b-1kXVh9-wk[/media]
Болтанку можно будет придушить , заневолив верхнюю часть рессорины которая под капотом , вдоль противопожарной перегородки , почти половину.
 
Зря вы себя успокаиваете.В динамике можете "шимми" словить.Будет обидно.
 
Извините  ,  а  пилот  сидел  во  время  эксперимента  в кабине?  Так  то  вроде  нормально,  но  первые  же  пробежки  и  подлеты,  всё  покажут.  Нужно  начинать  рулить  с  полным  обвесом.
 
Видео (оба) без пилота,  с пилотом и в полном комплекте получается кино точно как на первом видео. А шимми словить есть шанс наверное с любой оригинальной самоориентирущейся стойкой.
 
Видео (оба) без пилота,  с пилотом и в полном комплекте получается кино точно как на первом видео. А шимми словить есть шанс наверное с любой оригинальной самоориентирущейся стойкой.
😀Демпфер от дверного доводчика,есть куда закрепить?...картина сразу изменится :🙂
Поставить на нос,или перевернуть столь ценное сооружение,пара пустяков...последующий ремонт однозначно будет дороже доработки передней ноги до нормальной жёсткости... 🙁
 
На кронштадском Дельфине пруток 17-19 мм спереди стоит ( да поправят меня его создатели). И вилка колеса пожестче будет. Поверьте, слаба передняя стойка. Просто жаль что такая замечательная работа и после первой серьезной кочки на переделку.
 

Вложения

  • Del_fin.jpg
    Del_fin.jpg
    126 КБ · Просмотры: 148
стойку переднюю под переделку
Побросал я его немного и вроде ничего, первое видео (когда неторопливо) - это полетная центровка, нагрузка на стойку около 15кг в статике, второе видео - (когда погрубее) это в
Болтанку можно будет придушить , заневолив верхнюю часть рессорины которая под капотом , вдоль противопожарной перегородки , почти половину.

Слишком хлипкая стойка и ничем не демпфируется. Если бы был конический пруток (труба), было бы лучше. Я уже высказывал мысль об оклейке прутка стеклотканью - типа изменится характеристика жесткости по длине сотйки и появится некое демпфирование (но это на чистой интуиции :🙂)
А может обратить внимание на конструкцию передней стойки самолета "Сиерра" Текнам 2002? В неуправляемом варианте.
Или как на Пайпере-Спорт? Вроде он еще стоит у Водолазского на ремонте, можно и подсмотреть с натуры.
 
Эх, ребята: считая нагрузку от стояночных десятков килограммов, вы глубоко ошибаетесь - для такого самолета расчетная нагрузка получится порядка тонны; и сделав сечение рессоры держащим момент от такой нагрузки, будете смеяться над нынешними проблемами.
Оклейка рессоры стеклотканью - мудевые рыдания: если конечно, не намотать стекла по весу вдвое-втрое от рессоры.
 
Спорить с Уважаемыми - дело безнадежное, тем более , что они скорее всего и правы, но переделывать пока не буду, детали стойки термообработаны так, что сначала появятся деформации, а не произойдет сразу разрушение. Стойку закрепил жестко к противопожарной перегородке, перестала болтаться в вертикальной плоскости.
Тест тормозов и стойки при торможении до юза.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=jvG-tsiPW6g[/media]

Установил фильтр перед воздухозаборником карба , использовал половинку салонного от  Вазовской "десятки"
 
Заклеил переднюю часть фюза виброшумоизоляцией 8мм толщиной. Тяжелая зараза, около 2,5 кг, но эффект очень заметен. Стало заметно тише.
Усилил фюз внизу, (желтенькие детали) для доп. крепления стойки

Собрал всё до кучи, еле в гараж впихнул, окончательно промерил тяги на элероны, вывесил на домкратах и определился с центровкой, реально получилась 27 % , в полном комплекте , с пилотом 85кг, но без топлива. С полными баками будет думаю около 25,5%.
 

Вложения

  • DSC04379_002.JPG
    DSC04379_002.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 165
  • DSC04392.JPG
    DSC04392.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 164
Назад
Вверх