Самолет С-40 "Прага".

Приятная  машинка ,респект творцу, но Бурановский  б/насос  не есть хорошо,заменить бы или продублировать.
 
Классный аппарат! А за сколько всё было построено по времени? Сколько народу принимало участие? Это у Вас основная работа?
Судя по датам ветки быстро сделали и достаточно качественно  :~)
 
Пётр у нас весьма скромный товарищ и делает всё сам в одиночку - художник одним словом но в прошлом профессиональный конструктор , Короче есть кем на Дону гордиться,
 
А за сколько всё было построено по времени? Сколько народу принимало участие?
Первые детальки на планер сделал в июне 2011г, то есть прошло три года с маленьким хвостиком и до этого ещё с полгода неспешно повозился с мотором. Строил один.

Как то скучновато получается, "делал, строил",  да я... реально удовольствие от процесса три года получал  😀. Но сильно растягивать удовольствие тоже не стОит, может и лопнуть 🙂
 
может быть можно было чуть прогреть местно после клепки 
Да я так и сделал, только грел строительным феном со стороны краешка , что висит над трубкой дуги, ну и дугу/заклепку соответственно,  градусов думаю до 90 , краешек пластика получался мягко/резиново/упругий, заклепка местно, около себя, чуток деформировала пластик. На остальную поверхность никак это не повлияло. А до этого проводил на пробном образце"эксперимент"  с паяльником, очень трудно поймать момент когда заклепку"хватит греть" и если пластик под напряжением ,то заклепка проплавляется сквозь него. С феном всё мягче и красивее.
Прожигать отверстия идея наверное правильная ,но наплывы надо убирать все равно. В идеале ,наверное, отверстия надо сверлить, но потом как то мгновенно оплавлять мех. обработанную поверхность на мизерную толщину. Но, наверное это уж слишком  🙂, достаточно "нормализовать" феном сразу после клепки.

Желательно после выдувки прогреть изделие до 60 градосов, чтоб убрать возможные остаточные напряжения. для сверления оргстекла есть специальные свёрла (помоему в Спрусе). В отверстия ставятся втулочки (похожие на вытяжные заклёпки без сердечников), они берут усилие при затяжке заклёпки и выбирают зазор по толщине стекла, тем самым только заневоливая его и не передавая усилие заклёпки непосредственно на стекло.
Хотя у меня опыт изготовления остекления сдвижных блистеров на МИ-8, там выдувка не такая глубокая, но есть некоторые свои заморочки в том числе и при установке стекла на вертолёте в раме блистера. С начала сделал дутые стёкла-передние на МИ-2. Всё успешно. Дул на МИ-2 и в стеклопластиковую матрицу, она кончилась (вздулась) после 3его изделия (была изготовлена из нетермостойкой смолы ЭТАЛ-370). Далее дул только в рамки. С моими изделиями летает более сотни вертушек.
 
А за сколько всё было построено по времени? Сколько народу принимало участие?
Первые детальки на планер сделал в июне 2011г, то есть прошло три года с маленьким хвостиком и до этого ещё с полгода неспешно повозился с мотором. Строил один.

Как то скучновато получается, "делал, строил",  да я... реально удовольствие от процесса три года получал  😀. Но сильно растягивать удовольствие тоже не стОит, может и лопнуть 🙂 
Просто для меня это работа 🙂 и потому не всегда удовольствие 🙂
 
24 августа получилось поднять самолётик. День выдался трудный. Утром , по прохладе, перевёз самолет на прицепе типа пчеловод "авианосец" на площадку друзей, собрали и приступил к рулежкам/пробежкам/подлётам. Когда надоело просто пылить, и передняя стойка показала себя достойно 🙂, вырулил и... вперёд.
Отрыв, площадка и в вираж, скорость в вираже порядка 120, в горизонте, на максимале, движок перекручивает(по ощущениям) и результатом этого(возможно) между третьим и четвертым разворотами один цилиндр отказал. Высота была небольшая, метров 50 и поэтому пришлось тулиться на полосу не очень красиво.
Первый полёт
[media]http://www.youtube.com/watch?v=t6S0VI24hVo[/media]
 
Примите мои поздравления!Замечательно увидеть колёса своей задумки,своего труда в воздухе!Давно с интересом слежу за Вашей веткой,Вы молодец!
 
Ещё несколько фоток
 

Вложения

  • foto_111.JPG
    foto_111.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 152
  • foto_1_1.JPG
    foto_1_1.JPG
    104 КБ · Просмотры: 160
  • foto_1_014.JPG
    foto_1_014.JPG
    107,6 КБ · Просмотры: 169
Ну,  просто  молодцом.  Самолет  лихой  вышел. Передняя  стойка  вроде  держит  нормально.  Оператор  правда  не  очень..........,  а  так  очень  и  очень. :~)
 
Мои поздравления ! Это всегда здорово когда новый самолет поднимается сделанный своими руками обретает крылья .
По звуку сбой двигатель начал давать сразу после первого разворота  , или это были хлопки после того как газ прибрали . На 1м19 сек. и еще обратил внимание при отрыве колеса переднего была склонность к шимми на 1минуте . Посмотрите повнимательней . Ничего не ставили против этого ?  Если нет то можно механизм от Лонг-Изи позаимствовать очень простой.
 
Интересно что  мотором случилось ?  Как я понимаю этот мотор раритетный и запчастей к нему не бывает...
 
Спасибо друзья, всё же приятно себя именинником чувствовать! Спасибо всем за советы , участие , и помощь, особая благодарность тем, кто просто не мешал 🙂
Интересно что  мотором случилось ?
Самому было интересно, даже не утерпел и вычислив по потере компрессии цилиндр, открыл крышку выпускного клапана  и увидел, что тарелка пружин развалилась. Обломилась по кругу, на клапане висит центральная конусная часть , засухареная , а часть тарелки, как шайба оделась на коромысло. Ну и клапан конечно болтается. Попробовали закрыть клапан (вытянув руками) давление держит , компрессия в норме, значит без деформаций.
Почему так случилось , не знаю, грешу на то , что перекрутил движок, когда в горизонте игрался с режимами . Да и старенький движок всё же.
Тарелку выточить, думаю, особо сложно не будет (особенно по сравнению с изготовлением цилиндров). Винт надо затяжелить, я и раньше обращал внимание, загрубляю винт , тяга падает всего кил на 5-10, а обороты с 2000 до 1600.
Что касаемо шасси , то пока вполне им доволен, то есть я его не слышу и не чувствую, переднюю стойку можно оторвать метров через 20 разбега.
Тормоза работают хорошо, надо только всё же педальки на ручки поставить.
По управлению замечаний пока нет, да толком я ещё и не успел понять, скорость на круге была 120-140.
Оператор видео, как у нас самодельщиков и принято, в день съёмки первый раз взял камеру в руки, и даже и за  это ему огромное спасибо. На посадке , конечно, "весёлый" момент смазал, но он не видел меня почти весь полет за лесопосадками, и когда движок скис,  я долго думал (наверное секунду) 🙂 , садиться прямо перед собой - на пахоту или используя остатки тяги дотянуть на полосу,  .... выбрал второе, поэтому и было такое неожиданное появление "из за кустов". Но самолетик летучий, над полосой я уже боялся, что выкачусь.
 
Скорее всего клапанная пружина от времени и возможно перегревов ослабла. И уже при нормальных максимальных оборотах поршень достает до клапана..

Если есть документация надо бы проверить упругость или сравнить усилие приужины с другим цилиндром.
 
Петр привет .Красава слов нет молодец оч рад за Вас ну а смоль красавец,  а красиво может летать только красивый самолет. УДАЧИ.
 
Назад
Вверх