Самолет С-40 "Прага".

Полетал ещё немного 14.09, погодка была с ветерком , почти 90 к полосе, на завершении очередного виражика над ангарами,  движок хрюкнул, грюкнул и издох. Быстренько я отключил зажигание, аккум ,  и с попутным ветерком метров 5-7/сек помчался над скошенным полем , слегка заросшем травой. Посадочная скорость относительно земли думаю была около сотни. Винт крутился как ветряк. Шасси отработало отлично.
Думаю это был последний полёт этого двигателя. Внутрь не лез. Возможно сломался распредвал.
Видео снимал авторегистратором закрепленным на кепке, микрофон к сожалению был отключен, поэтому комментарии, поверьте , очень спокойные  🙂, остались за кадром.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=ziSdaawIZnU[/media]
 
Посадочка вполне нормальная, ровное поле вообще удачно под самолётом простиралось. Похоже более современный движок сменит раритетную Прагу.
 
Петр  Анатольевич, мои поздравления!! А,что ретро-движок  "здох"- не беда. Он свою задачу исполнил, подняв твое детище в воздух. К твоему ЛА идеально подошел бы Ротакс 40-50лс. Но, к сожалению, цены на них драконовские.
 
Эх ! Какой был (слон!)   двигатель !!!
Наверное это последняя "Прага", поднимающая самолет в воздух.  :-[
Замена на современный мотор ведь повлияет на центровку ? Получится длинноносый уродец. Может воспользоваться опытом Юрия и Субару безредукторный поставить ?
 
Замена на современный мотор ведь повлияет на центровку ? Получится длинноносый уродец. Может воспользоваться опытом Юрия и Субару безредукторный поставить ?
Лучший вариант, конечно, это Ротакс 912, можно даже 80 сил. Он и по длине не намного больше и по весу приемлем. Как раз , с возросшими скоростями, грузы противофлаттерные на хвостовое оперение подцепить можно будет. И акум 10 кг можно за пилота перенести.
Так что, если у кого есть лишний беспроблемный 912-й с остатком ресурса часов  700 и за треть цены нового, прошу в личку.
 
Сколь ко же весит"Прага"?, что её без особых проблем может по весу заменить Р-912 с незначительными перемещениями свободных весов по фюзеляжу?
 
Прага весит 55 кг , сухой вес, а Ротакс около 70, т.е. разница в 15 кг. Акум 10кг с противопожарной перегородки перенести за спинку сидения пилота , и думаю будет достаточно. А можно и в хвост запихнуть, а можно п.п. перегородку наклонить или сдвинуть с движком назад, а можно .... ну, много чего можно , Вы же знаете 😉 всё в наших руках.
 
А чо с мотором то? Может все не так страшно, отказ может быть по разным причинам.
 
Пока не знаю, внешне цел, масло не течет, скоро привезу самолет домой , тогда и буду препарировать. Клапана вроде открытые, всегда.
 
Добрый день Пётр на Тетчере та же проблема с посадочной скоростью зайдите на сайт Тетчера там Дейв Тетчер сделал тормозной щиток который позволяет снизить посадочную скорость до приемлемой и не свистеть над полосой америкосы тоже жаловались на этот недостаток.
 
Жаль конечно движек, он придавал весь шарм. Может дать ему еще один шанс? Хотя если лопнул распредвал, то только в музей...
Заменить на 912 газонокосилку можно, но будет совсем не то. Может замахнуться на фолькс. 1,8 литра был бы как раз.  И по весу около 70. И звучать будет как авиационный. Да и по цене примерно как 1/3 от 912. Или континенталь А-65. Думаю Булат сможет найти в более-менее живом виде. Их много продается, правда капиталить нужно. Зато мотор не убиваемый.
 
Отремонтировать можно все, так что рано его списывать
 
Может дать ему еще один шанс?
Вскрытие показало, что кишки в полном порядке, а вот с одной головой - проблема . Оборвался выпускной клапан, тот самый , что тарелку сломал. Поршень покоцан неглубоко, цилиндр тоже имеет несколько вмятинок, а головке досталось крепко. Необходимо подваривать, и новое седло клапана и направляющую впрессовывать. Ну и  клапан подобрать\подогнать. В принципе всё решаемо, но пока морально не готов. Подумываю приспособить цилиндры и головки в сборе  от Континенталя О-200,  но пока не уверен, что подогнать их можно. Если у кого может есть убитый цилиндр с головкой, дайте знать.
Типа такого.
 

Вложения

  • DSC07424_001.JPG
    DSC07424_001.JPG
    22,9 КБ · Просмотры: 159
Ситроен виза, татра, бмв, отпиленный фолькс.
 
Отличная работа-отличный результат (самолёт)!  😎
Подумываю приспособить цилиндры и головки в сбореот Континенталя О-200,но пока не уверен, что подогнать их можно. Если у кого может есть убитый цилиндр с головкой, дайте знать.
😱
А двигатель-лучше в музей, в перводанном виде!  🙂
 
Для brodiaga,
личка не заработает, пока не сделаете хоть одно сообщение на основном форуме (см.Правила)
 
на чешском сайте http://www.laazatec.cz/clanekbazar.html продают вот такую Pragu
Prod[ch225]m: Prod[ch225]m motor Praga D, motor je v 90% kompletnosti, n[ch283]kter[ch233] drobnosti chyb[ch237]. Moment[ch225]ln[ch283] rozebran[ch253], nutno slo[ch382]it a dokon[ch269]it tak renovaci. Ob[ch283] magneta funk[ch269]n[ch237] a kompletn[ch237]. Mechanicky ve v[ch253]born[ch233]m stavu.
Prod[ch225]m nejvy[ch353][ch353][ch237] nab[ch237]dce.
 

Вложения

  • praga.jpg
    praga.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 140
Вот  это  больше  на  дело  похоже  будет,  хотя  и  с  вложениями  по -любому.
 
Назад
Вверх