Самолет С-40 "Прага".

Этот тяжелее, да и кто сказал что Прага это надёжные двигатели? И уж тем более не ремонтопригодны. Или если опозит воздушного охлаждения, то это верх конструкторской мысли  ;D. Автор подъискал уже неплохой моторчик.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412620256
Посмотрим на сколько его хватит :~)
 
Поремонтировал Прагу, по хорошему делов-то было на неделю, но подзатянули ремонтеры головок, да и я не торопился. Поменяли направляющую клапана, клапан и седло. Работает неплохо, был бы на полосе самолёт, подлетнул бы.... А пока вожусь с Хондой, редуктор уже сделал, буду скоро тулить всё на самолёт. А Прагу - , как резервную СУ, на почетное сухое , теплое место в гараже 🙂
[media]http://www.youtube.com/watch?v=lyRXZ-4_FOE[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=W4xxtxdBuvI[/media]
 
Петр,  ну  и  летай  на  ней, зачем  на  почетное  место?  Я  давно слышал  о  простоте  этого  мотора  еще  на  слете  где  разговаривали  с  чехом  прилетевшем  на  своем  самолете  Темпик.  Так  он  сказал, что  мотор  наше  буквально на  помойке  , перебрал  его  и  стал  летать.  Все  таки  умели  раньше  все  делать  просто как  2х2.
 

Вложения

  • 0_001_001.jpg
    0_001_001.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 162
  • 01_001_001.jpg
    01_001_001.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 148
Начал тулить Хонду к самолёту, подсобрал редуктор, и пытаюсь смакетировать мотораму. Получается вроде ,  но какое-то смешение стилей..
 

Вложения

  • DSC04810.JPG
    DSC04810.JPG
    97 КБ · Просмотры: 195
  • DSC04804.JPG
    DSC04804.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 199
Винт , кстати, ушел вперед только на 3см (по сравнению с Прагой), да и то , из за необходимости впихнуть расширительный бачок и глушитель.
По ширине мотор теперь вписывается в фюз.
 

Вложения

  • DSC04812_001.JPG
    DSC04812_001.JPG
    154,3 КБ · Просмотры: 163
  • DSC04803.JPG
    DSC04803.JPG
    101,3 КБ · Просмотры: 172
Чертежи мои, а делали в инструменталке местного завода. На удивление всё собралось очень точно , значит никто не лажанул... 🙂  Шкивы заклеены малярным скотчем.
Ремней вот думаю поставить 3 штуки, одного цельного , на 18 ручейков,  нет пока. Никто не сталкивался с проблемами от этого?
 
сколько обошлось изготовление редуктора? предлагают такой же дв-ль со всеми причандалами(ключ повернуть и работает),пробег 2700км, за 1000 $, в раздумиях
 
По нынешним ценам изготовление ,материалы и пр.  получаются в районе 20т.руб.
Движок с пробегом 2700км-это считай новый, 1000$ наверное и стоит, если всё в комплекте. Хотя в Европе и дешевле...
Кстати , по редуктору может есть смысл обратиться к белорусским друзьям, они вроде налаживают их производство (с промежуточной шестерней), межцентровое по валам тоже около 200мм
 
Чертежи мои, а делали в инструменталке местного завода. На удивление всё собралось очень точно , значит никто не лажанул... 🙂  Шкивы заклеены малярным скотчем.
Ремней вот думаю поставить 3 штуки, одного цельного , на 18 ручейков,  нет пока. Никто не сталкивался с проблемами от этого?

Ремни вроде рядом ставить нельзя. Нуна какие-то перегородки на шкивах. Касающиеся боками ремни - плохо.
 
Радиатор можно разместить слева от движка, уместится хоть от "Оки". Но думаю обойтись парой радиаторов отопителей салонов авто .   Планирую на нижней части капота , изнутри,  сформовать воздуховод , чтобы "жабры" сбоку не резать.
Схемка приблизительная, но может как-то так..
 

Вложения

  • Shema_radiatora.JPG
    Shema_radiatora.JPG
    132,7 КБ · Просмотры: 170
Считается, что радиаторы отопления менее эфективны для охлаждения. Они шире, многоряднее и работают на малую скорость потока, что бы максимально его нагреть. Для охлаждения немного другая философия, хотя радиатор в любом случае будет охлаждать.
 
vektor-kostin сказал(а):
как  с  центровкой  теперь?  Мотор  наверно  полегче?
Центровка практически на месте осталась, вес движка почти такой же. То есть , если оставить аккум с Праги, помощнее, то чуть тяжелее, а если поставить с мота , то практически один в один.
 
Петр,  если  честно  Вы  конечно  большой  молодец, но  все  же  как  то  не  доходит  отчего  Вам  пришло  в  голову  ставить такой  гиморой?  Обошелся  уже  поди  в  круглую  сумму  ,  да  и  сколько  придется  повозиться  с  навесным  и  настройками, а  впереди  ещё  полет.  Не  хочу  выглядеть  занудой,  но  выкручивание  из  ситуации  таким  способов на  мой  взгляд  наверно  дело  опасное.  Разочаровывать  не  хочется  Вас  ,  но  сколько  у  Вас  с  этим  будет  разных  бяк . Вы  наверно  оптимист? :🙂
 
Как пользователь скутера с подобным двигателем, могу добавить, что Хонда - очень надёжный двигатель. Просто поражает всеядность и стабильность работы движка.  Всепогодность.  🙂 Меняю масло через 500 км, по мануалу - 2000 км. Свечи.... 20...30 тыс на одной - без проблем. Единственно, свеча мелкая, сразу ключом лучше не вкручивать. Пальцами наживить и потом ключом. И не перетягивать. Больше 100 км/час никогда не еду. Хотя бежит за 120 спокойно. Дороги ужос и обороты там же 🙂
Не знаю как у Вас получился по  весу, думаю это важный параметр. Для авиа. Но вообще весь двигатель на скутере, довольно тяжёлая железяка. Это с ногой. Без колеса его тягать очень геморно. Легче удерживая за голову, тягать на своём колесе, как садовую тачку.
 
Как пользователь скутера с подобным двигателем, могу добавить, что Хонда - очень надёжный двигатель. Просто поражает всеядность и стабильность работы движка.  Всепогодность.  🙂 Меняю масло через 500 км, по мануалу - 2000 км. Свечи.... 20...30 тыс на одной - без проблем. Единственно, свеча мелкая, сразу ключом лучше не вкручивать. Пальцами наживить и потом ключом. И не перетягивать. Больше 100 км/час никогда не еду. Хотя бежит за 120 спокойно. Дороги ужос и обороты там же 🙂
Не знаю как у Вас получился по  весу, думаю это важный параметр. Для авиа. Но вообще весь двигатель на скутере, довольно тяжёлая железяка. Это с ногой. Без колеса его тягать очень геморно. Легче удерживая за голову, тягать на своём колесе, как садовую тачку.
 
Да япошки все надежные. Десять лет с Японским автопромом имел дело. Кроме  😀 ничего плохого.
 
не  доходит  отчего  Вам  пришло  в  голову  ставить такой  гиморой?
Сначала каждому нужно ответить на вопрос, [highlight]а на фига мы вообще этим занимаемся [/highlight]? ( в смысле самостоятельной постройкой самолетов). Ответ  будет у каждого свой. Вот мне нравится в основном строить самолеты, пробовать разные движки, ну и полетать конечно. Но полетать уже давно не самоцель. И строить четвертый самолет попроще, побыстрее - уже не интересно.
Что касаемо Хонды, были  у меня разные моторы на самолетах, летал и на Хирте и на Ротаксах, но такой классной игрушки не встречал. 😀 Сейчас уже висит на месте, глушак фырчит еле слышно, крутить можно и в гараже (без винта), осталось привести в порядок провода (половину уже урезал), и может через недельку с винтом погоняю. Да , возможны и проблемы, но без них же тоже скучно 🙂, будем решать по мере поступления.
Что касаемо цены, то Тайга в сборе, дороже тыс на 30.... 
По весу,  получается 50кг двиг в сборе ,с маслом,и  8кг редуктор , 2,4 кг выпускная система, радиатор с шлангами 3кг, вода 3кг. Как-то так....
 
Значит  легких  путей  не  ищем?  С  одной  стороны  наверно  это  хорошо, пытливый  ум,  умелые  руки,  но  в  конечном  то результате  главное  безопасный  полет,  ведь  так?    Не,  знаю  ,  наверно  с  годами  я  стал  более  осторожным,  нахлебался  отсебятины  по  уши.  Сейчас  тоже  потихонечку  строю  самолет  и  максимально  стараюсь  сделать  все  по  авиационному,  в  домашних  условиях  тяжко,  но  безопасность  ставлю  во  главе  угла.
 
К вопросу выше , "а на фига" ответ-[highlight]потому что нам так хочется[/highlight]. Другие 99% ответов - самообман.  :IMHO Надо честно признать, что наша возня, это просто большие игрушки повзрослевших/постаревших пацанов. И если на эти игрушки не хватает денег, может правильней не выдергивать их из бюджета семьи, а просто купить своей "бабе цветы , а детЯм -мороженое".  🙂
безопасность  ставлю  во  главе  угла.

Это тоже вопрос из ряда "кто сильнее, слон или кит". Всегда возникает дилемма- сделать попрочнее или полегче.  Самый безопасный самолёт- это тот, который не летает, иногда из за перетяжеления... 😉
 
Назад
Вверх