Самолет С-40 "Прага".

Тягу, не измеряли?
Тяги в статике намерял 125кг, при 6900об/мин. Цифра невеликая, но пока так.   В поисках потерянных лошадок заинтересовал вопрос - а какое сопротивление создаёт фюзеляж с хвостом , которые в струе винта. То есть , цифра на динамометре - это получается не совсем стат тяга силовой установки, а стат тяга минус сопротивление фюза и хвоста....,
Так вот, возвращаясь к нашим баранам лошадям килограммам , и понимая, что тяги ответ не добавит...  , конкретный вопрос: какое сопротивление создаёт фюз с хвостом показанного на видео самолётика? Про умные формулы знаю, однако интересуют ответы на основе реального опыта. "Скока в граммах?" Хоть приблизительно..
 
Petr   663  я  не  аэродинамик,  но  из  своего  опыта  знаю  ,  что  одноместные  самолеты  с  тягой  125  летают  и  вполне  устойчиво,  дельты  так  и  двухместные  летают,  тут  пляска  от  нагрузки  на  крыло,  если  более  45  то  наверно  тяжело  ему  будет,  а  меньше  полетит однозначно,  по  скоростям  за  110  будет.  Повторюсь  это  не  расчет,  а  на  вскидку..........
 
возвращаясь к нашим баранам лошадям килограммам , и понимая, что тяги ответ не добавит...  , конкретный вопрос: какое сопротивление создаёт фюз с хвостом показанного на видео самолётика? Про умные формулы знаю, однако интересуют ответы на основе реального опыта. "Скока в граммах?" Хоть приблизительно..
....вырежи из листа фонэры мидель своего аппарата,присобачь к нему безмен и дунь струёй с того же расстояния,что и винт у тебя установлен....вот и получишь"порядок цыфр"на безмене 🙂
 
Так не получится. Сх листа фанеры не тот.

Проще посчитать. При Сх 0.1 миделе 0.5 метра кв. и скорости потока за винтом 35 метров в секунду фюзеляж создает сопротивление порядка 38 килограмм.
 
То есть , цифра на динамометре - это получается не совсем стат тяга силовой установки, а стат тяга минус сопротивление фюза и хвоста...., 
А главное, -сопротивление трения качения колёс! Можно вычислить даже теоретически. 😉
 
Далась Вам эта тяга в статике. Это же не аэрошют даже не дельталет. На скорости полета тяга будет совсем другая.

Если уж хочется замерить мощность - подложите весы под одно из колес основного шасси. Вычислите по разнице показаний между выключенным мотором и работой на полной мощности крутящий момент. Умножите на обороты винта и получите реальную мощность вашего мотора уже с учетом потерь в редукторе.
 
Если уж хочется замерить мощность - подложите весы под одно из колес основного шасси
Этот метод хорош, но много нюансов, например: как, при даче газа изменилась нагрузка на носовой стойке, как расположить фюз, чтобы не создавал подъёмную или прижимающую силу, как влияет хвостовое оперение и пр..

А между мыслями на тему тяги, не спеша, вытанцовывается новый капот.
Делаю по опробованной технологии с небольшими вариациями.
 

Вложения

  • DSC04875.JPG
    DSC04875.JPG
    105,1 КБ · Просмотры: 172
  • DSC04884_001.JPG
    DSC04884_001.JPG
    116,7 КБ · Просмотры: 182
  • DSC04889_001.JPG
    DSC04889_001.JPG
    85,9 КБ · Просмотры: 180
Установка "длинного" радиатора сделала нецелесообразным строительство внутреннего воздуховода от центрального воздухозаборника, поэтому будут таки старые, добрые "жабры".

В качестве разделительного слоя использовал пищевую тонкую пленку. На нижней части капота жаль такой номер не прокатит, есть поверхности с обратной кривизной.
 

Вложения

  • DSC04890_001.JPG
    DSC04890_001.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 163
  • DSC04905.JPG
    DSC04905.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 147
  • DSC04906.JPG
    DSC04906.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 141
Капот практически готов, получилось вот так... немножко фотки видеорегистратор "округляет"
 

Вложения

  • FILE0120.JPG
    FILE0120.JPG
    103,2 КБ · Просмотры: 159
  • FILE0118.JPG
    FILE0118.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 156
  • FILE0114.JPG
    FILE0114.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 158
Ну, теперь  в  полет.  Приятно  выглядит  самолет  , мотор  вроде  не  плохо  работает/на  слух/  ,  Petr   663  Вы  молодец. Удачного  облета  и  главное  не  спешить.
 
Пётр Анатольевич! Не тяните кота за хвост! Нам уже доложили  о состоявшемся облете. А от вас почему нет доклада? [smiley=thumbsup.gif]
 
Ой ребяты !, остывал под сплитом 🙂 , температурка у нас 38 и ветерок порывами до 8м/сек.
Но как и принято у упертых самоделов это не большая помеха, поэтому по порядку...
Утречком, ещё вроде по прохладе (+26) едем на площадку...и собираем аппарат.
 

Вложения

  • DSC02843.JPG
    DSC02843.JPG
    89,2 КБ · Просмотры: 147
  • DSC02851_001.JPG
    DSC02851_001.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 163
  • DSC02852.JPG
    DSC02852.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 176
Крылышки снимаются с прицепа блоком, так вроде удобнее с ними работать.
Цепляю их прямо на прицепе, так тоже удобнее...
Спускаем с помощью прицеповской лебедки.
Ну и проверка движка..
 

Вложения

  • DSC02860.JPG
    DSC02860.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 164
  • DSC02865_001.JPG
    DSC02865_001.JPG
    48 КБ · Просмотры: 159
  • DSC02868.JPG
    DSC02868.JPG
    39,8 КБ · Просмотры: 151
Назад
Вверх